Ольга Жильцова
Развлечение для детей среднего возраста по речевому развитию «Лисичка-сестричка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать радостное настроение, развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности.
Задачи: Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом, составлять описательный рассказ по схеме. Закрепить произношение звуков [c] и [ з ] в речи. Совершенствовать интонационную выразительность речи, умение соотносить текст с движением.
Материал: компьютер, проектор, игрушки: заяц, кот, слон, самолет, паровоз, кукла, гусь, мнемотаблицы.
Ход
Ведущий: Всё у нас уже готово,
Всех сюрприз приятный ждёт.
Ребяток наших маленьких
Публикация «Развлечение для детей среднего возраста по речевому развитию „Лисичка-сестричка“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Поезд повезёт (звучит музыка, дети идут паровозиком)
Ведущий: В лес осенний мы попали,
За природой наблюдали.
Что узнали, мы расскажем,
Что увидели покажем.
(Пальчиковая игра "Осень")
Ведущий: Солнышко в небе осеннем блестит.
Чей-то загадочный домик стоит
Кто в этом доме, узнать мы хотим,
В дверь потихоньку сейчас постучим. (Стучат в дверь)
Лиса: Здравствуйте, ребята, я очень рада
Вас всех видеть. Мой сосед- заяц
По лесным делам отправился, а мне
Одной скучно дома сидеть
Да целый день в окошко глядеть.
Я- Лисичка,я- сестричка, я хожу не слышно.
Рано утром на прогулку прогуляться вышла,
Вы, ребята, не скучайте и со мною поиграйте
Предлагаю вам разделиться на две команды: команда"лисички" и "зайчики".
Лиса: А сейчас, ребятки, отгадайте мне загадки.
Посмотрите - ка, какая
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса, дети,не только про тебя загадку смогли отгадать, но они ещё могут описывать по схемам. (Вывести на проектор схему.)
Дети: Лиса - это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост- большой и пушистый.
У лисы есть детёныши- лисята, выкармливает их молоком. Лиса - хищное животное, которое добывает себе еду: кур, петухов, мышей.
Лиса: молодцы, ребята, всё -то вы знаете.
И ещё одну загадку отгадайте-ка, ребятки
Наш зверёк живёт в траве,
От беды уносит ноги.
Ну -ка быстро отгадайте-ка,
Как зверёк зовется?
Дети: Зайка
Воспитатель: И про зайку дети тоже всё знают. (Вывести на проектор схему)
Дети: Заяц- это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом- серой. На голове два длинных уху. У зайца маленький хвостик. Когда вырастет заяц ест морковку, траву, кору деревьев, капусту.
Лиса: молодцы, мы друзья! Всё вы знаете про зайца и про меня.
Лиса: Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
Команда "Лисички встаёт и свою игру начнёт.
У лисички острый нос,
У неё пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты. Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает. (дети выполняют движения)
Лиса: Команда " Зайчики" и свою игру начнёт.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал,
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.
Воспитатель: мы, ребята, поиграли и нисколько не устали.
Ой, ребята, посмотрите, для вас магазин открылся. Магазин этот необычный. Игрушку в нём продадут,тому кто расскажет о ней стишок.
Со звуком "е"
1) Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами
А потом вернёмся к мама.
Со звуком "З"
2) Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со звуко "С"
3) Киска, киска, киска, брысь,
На дорожку не садись.
Наша Асенька пойдёт,
Через киску упадёт.
Со звуком"З"
4) Резиновую Зину купили в магазине
Резиновую Зину в корзине принесли.
Со звуком "С"
5) Соня спит и видит сон:
снова снегом занесён
Дом и сад. И синий
Всюду-всюду иней.
Со звуком "З"
6) Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!
Он вагоны повёз, точно настоящий
Со звуком "С"
7) Почему ты плачешь, киска?
- У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала,
И теперь мне грустно стала.
Со звуком "З"
8) Заглянула в дверь коза,
Очень грустные глаза.
Со звуком "С"
9) Жили у бабуси два весё лых гуся:
Один серый, другой белый- два весёлых гуся.
Со звуком "З"
10) Зайке холодно зимой,
Зайке голодно зимой,
Зубки зайкины стучат-
Так капустки хотят.
Воспитатель: Ну вот и всё. Все игрушки распроданы, наш магазин закрывается.
Лиса: Порадовали вы меня, ребята, сегодня. И про меня и про зайца всё рассказали, и стишков много знаете со звуками "С" и "З". Мне так не хочется с вами расставаться, что я решила с вами поиграть ещё в одну игру "Лисы и зайцы".
Воспитатель: Лиса, загостились мы у тебя. Пора нам возвращаться в детский сад.
Лиса: До свидания, ребята, приезжайте к нам ещё (дети под музыку уходят)