Приложение МААМ

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей среднего возраста

Елена Дубинкина
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Магазин игрушек»(составление короткого описательного рассказа по образцу, данному воспитателем с использованием опорных карточек-схем)

Задачи:

1. Продолжать учить составлять короткие описательные рассказы по образцу, данному воспитателем при помощи опорных схем.

2. Продолжать учить выделять характерные признаки при описании игрушек.

3. Развивать монологическую речь.

Темочки:

4. Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие признаки описываемых игрушек.

5. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные от существительных (резина-резиновый, суффиксальный способ образования существительных (сахар-сахарница).

6. Развивать внимание, аналитическую деятельность мозга, наблюдательность, сенсорику (зрительное, тактильное восприятие).

7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, любознательность.

Методы и приемы:

Образец описательного рассказа, карточки-схемы, прием «продолжи предложение», игровая ситуация, сюрпризный момент, сравнение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, поощрение.

Материал:

Красивая коробка с набором игрушек: 2 мяча (резиновый и пластмассовый, 2 ленточки (различные по цвету и длине, 2 игрушки-обезьянки (резиновая и меховая, кукла Таня, витрина с набором игрушек, карточки-схемы.

Предварительная работа:

Знакомство с карточками-схемами при составлении описательных рассказов, отгадывание загадок о животных и игрушках, д/и «Накроем стол», д/и «Магазин посуды», д/и «Что из чего сделано», словесная игра «Сравни», «Отгадай -ка».

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках, полукругом.)

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела вот эту красивую

коробку. Она тяжёлая, в ней что-то лежит. Давайте посмотрим (открывает

коробку). Ребята, здесь игрушки! Их много и они разные.

(Вынимает 2 мяча).

- Что это? (Мячи)

- Они разные или одинаковые? (Разные)

- Чем же они отличаются? (Цветом, один мячик зеленый, а другой-синий)

- А в чём ещё различие? (Один резиновый, другой-пластмассовый)

- Значит этот мячик сделан из резины-он резиновый, а этот из пластмассы-он пластмассовый.

- Для чего нужен мяч, как можно им играть? (Ловить, бросать, катать)

- Молодцы. Ребята, здесь ещё что-то есть. (Вынимает 2ленточки-длинную и короткую, разного цвета)

- Что это? (Ленточки)

- Ленточки разные или одинаковые? (Разные)

- Чем они отличаются? (Одна ленточка красная, другая-жёлтая).

- Правильно, а ещё чем-то они отличаются? (Одна длинная, другая короткая).

- Коробка легче не становится, здесь ещё что-то лежит! (Вынимает 2 кубика).

- Что это? (Кубики).

- А кубики разные или одинаковые. (Разные).

- Расскажите про кубики, чем они отличаются? (Один маленький, другой большой).

- Из какого материала сделан этот кубик? (Из пластмассы).

- Значит он какой? (Пластмассовый).

- А этот кубик из какого материала? (Из дерева, он деревянный).

- Как можно играть с кубиками?

(Строить постройки.)

- Ребята, здесь ещё что-то лежит! (Вынимает 2 обезьянки).

- Что это? (Обезьянки).

- Посмотрите, они очень похожи! Чем? (У них есть уши, хвостики, лапки, голова).

- А чем они отличаются? (Одна маленькая, другая большая).

- Правильно, может они ещё чем-то отличаются? (Одна из меха, другая из резины).

- Как можно с обезьянкой играть?

(В зоопарк, в цирк, катать в коляске).

-Вот какая необычная коробка сегодня к нам попала, сколько интересных слов мы сказали про вещи, которые лежали в ней! Ребята, вы слышите, кто-то стучит! (Подходим с детьми к двери, встречаем куклу).

- Сегодня день сюрпризов, ещё и гостья к нам пришла! Как тебя зовут?

- Меня зовут Таня. У меня сегодня День рождения и я хочу пригласить вас в гости.

- Ребята, когда приглашают в гости,

что нужно ответить?

(Спасибо, мы обязательно придём)

- На день рождения ходят с подарками.

Где мы возьмём подарки?

- Ребята, а давайте пойдём в магазин и купим подарки. Вставайте друг за другом и пойдём в магазин. (Идут за воспитателем).

- Динь - динь - динь - динь, открываем магазин

Заходите, заходите, покупайте что хотите!

Посмотрите, в магазине, все игрушки на витрине.

Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят! (Садятся, кушу сажают на стул).

- Ребята, посмотрите, сколько разных игрушек в магазине. Вы будете покупателями, а я продавцом. Кто какую игрушку выберет для подарка, должны рассказать об этой игрушке, описать её. А рассказывать об игрушке вам помогут наши карточки-помощники. (Указывает на карточки). Сначала я выберу игрушку, я тоже пойду на день рождения и расскажу о ней. (Выбираю зайчика).

- Это зайчик. Он сшит из меха. Он пушистый, мягкий, белого цвета. У зайчика есть туловище, голова, лапы, короткий, маленький хвост. На голове длинные уши. На мордочке у зайчика есть 2 чёрных глаза, чёрный носик и красный рот. Зайчик весёлый, озорной. С ним можно играть в гости, угощать его, прыгать и скакать с ним.

(Во время рассказа показывает указкой на карточки-опоры). Понравился вам мой рассказ?

- Почему я пропустила эти 2 карточки?

- Что я сказала про уши? Про хвост?

- А закончила я свой рассказ о том, какой у зайчика характер, какое настроение и как Таня сможет с ним играть. Я посажу свой подарок рядом с Таней и поздравлю её с днём рождения. (Поздравляю Таню и сажаю зайку рядом).

- Кто хочет выбрать подарок? (Дети «покупают» игрушки; заслушиваются 3-4ответа).

- Вот какие хорошие подарки мы подарили Тане. Давайте споём ей

«Каравай»!

(Дети водят «Каравай». Потом стоят по кругу.)

- Ребята, Таня говорит вам «спасибо» и приглашает на день рождения. Она

просит помочь ей накрыть праздничный стол. Поможем Тане вспомнить, что

где должно лежать?

-Куда кладут хлеб? (В хлебницу). Сахар? (В сахарницу). Конфеты? (В конфетницу). - А ещё Таня хочет угостить вас салатом. Куда она его порежет? (В салатницу).

- А перед тем, как помогать, гости помоют руки. Куда мы положим мыло? (В мыльницу).

- Ну что ж, молодцы! Таня приглашает вас в игровую комнату, берите подарки. (Дети идут в игровую комнату, занятие переходит в сюжетно-ролевую игру).

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов. Задачи: -Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Задачи реализуемые в интеграции образовательных.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста (4–5 лет) на тему: «Уроки Колобка» Цель: выявить уровень знаний детей среднего возраста по развитию речи Задачи: • Продолжать учить составлять описательный рассказ по опорной.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста Цель: - выявить уровень речевого развития детей Задачи:.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришла книга?» .

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего возраста «В лесу» Цель: Расширять представления детей об охране природы. Задачи: Закреплять правила поведения в природе, дать элементарные представления о.

Конспект по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Весенние хлопоты» Видео Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: продолжатьучить составлять простое распространенное предложение с опорой.

План-конспект образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров, Снеговик» Цель: создать условия для расширения знаний у детей о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Закреплять знания детей о размере, форме и цвете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей среднего возраста
Опубликовано: 9 января 2017 в 13:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дубинкина (УИ 946964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД