Получи документы

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей среднего возраста

Елена Дубинкина
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Магазин игрушек»(составление короткого описательного рассказа по образцу, данному воспитателем с использованием опорных карточек-схем)

Задачи:

1. Продолжать учить составлять короткие описательные рассказы по образцу, данному воспитателем при помощи опорных схем.

2. Продолжать учить выделять характерные признаки при описании игрушек.

3. Развивать монологическую речь.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей среднего возраста» размещена в разделах

4. Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие признаки описываемых игрушек.

5. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные от существительных (резина-резиновый, суффиксальный способ образования существительных (сахар-сахарница).

6. Развивать внимание, аналитическую деятельность мозга, наблюдательность, сенсорику (зрительное, тактильное восприятие).

7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, любознательность.

Методы и приемы:

Образец описательного рассказа, карточки-схемы, прием «продолжи предложение», игровая ситуация, сюрпризный момент, сравнение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, поощрение.

Материал:

Красивая коробка с набором игрушек: 2 мяча (резиновый и пластмассовый, 2 ленточки (различные по цвету и длине, 2 игрушки-обезьянки (резиновая и меховая, кукла Таня, витрина с набором игрушек, карточки-схемы.

Предварительная работа:

Знакомство с карточками-схемами при составлении описательных рассказов, отгадывание загадок о животных и игрушках, д/и «Накроем стол», д/и «Магазин посуды», д/и «Что из чего сделано», словесная игра «Сравни», «Отгадай -ка».

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках, полукругом.)

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела вот эту красивую

коробку. Она тяжёлая, в ней что-то лежит. Давайте посмотрим (открывает

коробку). Ребята, здесь игрушки! Их много и они разные.

(Вынимает 2 мяча).

- Что это? (Мячи)

- Они разные или одинаковые? (Разные)

- Чем же они отличаются? (Цветом, один мячик зеленый, а другой-синий)

- А в чём ещё различие? (Один резиновый, другой-пластмассовый)

- Значит этот мячик сделан из резины-он резиновый, а этот из пластмассы-он пластмассовый.

- Для чего нужен мяч, как можно им играть? (Ловить, бросать, катать)

- Молодцы. Ребята, здесь ещё что-то есть. (Вынимает 2ленточки-длинную и короткую, разного цвета)

- Что это? (Ленточки)

- Ленточки разные или одинаковые? (Разные)

- Чем они отличаются? (Одна ленточка красная, другая-жёлтая).

- Правильно, а ещё чем-то они отличаются? (Одна длинная, другая короткая).

- Коробка легче не становится, здесь ещё что-то лежит! (Вынимает 2 кубика).

- Что это? (Кубики).

- А кубики разные или одинаковые. (Разные).

- Расскажите про кубики, чем они отличаются? (Один маленький, другой большой).

- Из какого материала сделан этот кубик? (Из пластмассы).

- Значит он какой? (Пластмассовый).

- А этот кубик из какого материала? (Из дерева, он деревянный).

- Как можно играть с кубиками?

(Строить постройки.)

- Ребята, здесь ещё что-то лежит! (Вынимает 2 обезьянки).

- Что это? (Обезьянки).

- Посмотрите, они очень похожи! Чем? (У них есть уши, хвостики, лапки, голова).

- А чем они отличаются? (Одна маленькая, другая большая).

- Правильно, может они ещё чем-то отличаются? (Одна из меха, другая из резины).

- Как можно с обезьянкой играть?

(В зоопарк, в цирк, катать в коляске).

-Вот какая необычная коробка сегодня к нам попала, сколько интересных слов мы сказали про вещи, которые лежали в ней! Ребята, вы слышите, кто-то стучит! (Подходим с детьми к двери, встречаем куклу).

- Сегодня день сюрпризов, ещё и гостья к нам пришла! Как тебя зовут?

- Меня зовут Таня. У меня сегодня День рождения и я хочу пригласить вас в гости.

- Ребята, когда приглашают в гости,

что нужно ответить?

(Спасибо, мы обязательно придём)

- На день рождения ходят с подарками.

Где мы возьмём подарки?

- Ребята, а давайте пойдём в магазин и купим подарки. Вставайте друг за другом и пойдём в магазин. (Идут за воспитателем).

- Динь - динь - динь - динь, открываем магазин

Заходите, заходите, покупайте что хотите!

Посмотрите, в магазине, все игрушки на витрине.

Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят! (Садятся, кушу сажают на стул).

- Ребята, посмотрите, сколько разных игрушек в магазине. Вы будете покупателями, а я продавцом. Кто какую игрушку выберет для подарка, должны рассказать об этой игрушке, описать её. А рассказывать об игрушке вам помогут наши карточки-помощники. (Указывает на карточки). Сначала я выберу игрушку, я тоже пойду на день рождения и расскажу о ней. (Выбираю зайчика).

- Это зайчик. Он сшит из меха. Он пушистый, мягкий, белого цвета. У зайчика есть туловище, голова, лапы, короткий, маленький хвост. На голове длинные уши. На мордочке у зайчика есть 2 чёрных глаза, чёрный носик и красный рот. Зайчик весёлый, озорной. С ним можно играть в гости, угощать его, прыгать и скакать с ним.

(Во время рассказа показывает указкой на карточки-опоры). Понравился вам мой рассказ?

- Почему я пропустила эти 2 карточки?

- Что я сказала про уши? Про хвост?

- А закончила я свой рассказ о том, какой у зайчика характер, какое настроение и как Таня сможет с ним играть. Я посажу свой подарок рядом с Таней и поздравлю её с днём рождения. (Поздравляю Таню и сажаю зайку рядом).

- Кто хочет выбрать подарок? (Дети «покупают» игрушки; заслушиваются 3-4ответа).

- Вот какие хорошие подарки мы подарили Тане. Давайте споём ей

«Каравай»!

(Дети водят «Каравай». Потом стоят по кругу.)

- Ребята, Таня говорит вам «спасибо» и приглашает на день рождения. Она

просит помочь ей накрыть праздничный стол. Поможем Тане вспомнить, что

где должно лежать?

-Куда кладут хлеб? (В хлебницу). Сахар? (В сахарницу). Конфеты? (В конфетницу). - А ещё Таня хочет угостить вас салатом. Куда она его порежет? (В салатницу).

- А перед тем, как помогать, гости помоют руки. Куда мы положим мыло? (В мыльницу).

- Ну что ж, молодцы! Таня приглашает вас в игровую комнату, берите подарки. (Дети идут в игровую комнату, занятие переходит в сюжетно-ролевую игру).

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов. Задачи: -Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Задачи реализуемые в интеграции образовательных.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста (4–5 лет) на тему: «Уроки Колобка» Цель: выявить уровень знаний детей среднего возраста по развитию речи Задачи: • Продолжать учить составлять описательный рассказ по опорной.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста Цель: - выявить уровень речевого развития детей Задачи:.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришла книга?» .

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего возраста «В лесу» Цель: Расширять представления детей об охране природы. Задачи: Закреплять правила поведения в природе, дать элементарные представления о.

Конспект по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Весенние хлопоты» Видео Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: продолжатьучить составлять простое распространенное предложение с опорой.

План-конспект образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров, Снеговик» Цель: создать условия для расширения знаний у детей о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Закреплять знания детей о размере, форме и цвете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей среднего возраста
Опубликовано: 9 января 2017 в 13:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дубинкина (УИ 946964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД