МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе «Наши любимые блюда»

Татьяна Костюченко
Открытое занятие в старшей группе «Наши любимые блюда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, развивать познавательный интерес. Учить детей вступать в диалог, высказывать свое мнение, учитывать желание и мнение других детей. Активизировать словарь. Активизация словаря: сладкоежка, микроэлементы. Материал: Кулинарные книги, открытки, иллюстрации, газеты. Продукты - овощи, фрукты, тесто для печенья.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Наши любимые блюда“» размещена в разделах

СОД: Воспитатель: Подходим к стенду, где расположены кулинарные книги, открытки, иллюстрации, газеты. Дети, что же сегодня интересного приготовила для нас маленькая хозяйка! Давайте посмотрим. Как вы думаете, о чем эти книги? Дети: (ответы детей – как приготовить, о пище). Воспитатель: Посмотрите, как разнообразны блюда, как аппетитный их вид. А как замечательно они приготовлены поварами и кулинарами! Так и хочется съесть все! Вы, наверное, тоже очень любите покушать? Давайте пойдем и сядем на стульчики. Что обычно готовит вам мама или бабушка на завтрак, обед, ужин? Дети: (ответы детей). Воспитатель: Кто помогает готовить маме еду? Дети: (ответы детей). Воспитатель: Расскажи как ты (обращаюсь к ребенку) помогаешь маме? Ребенок: (ответы детей). Воспитатель: Если очень проголодался можно самому приготовить что - то простое. Как вы думаете? Ребенок: Что придумать на обед, Если мамы дома нет? По сусекам поскребем. Точно что – то, да найдем. Не волнуйся, мы с тобой. С голоду не пропадем. Воспитатель: А что же можно приготовить, если мамы дома нет? Дети: (ответы детей – бутерброды). Воспитатель: Из чего можно сделать бутерброды? Дети: (3-4ребенка рассказывают). Воспитатель: Ребята, а с чего должен начинаться простой обед, и праздничное застолье? Дети: (ответы детей – с салата). Воспитатель: Правильно! С салата. А почему? Дети: (ответы детей – в овощах, фруктах много микроэлементов). Воспитатель: После салата в желудке вырабатывается желудочный сок, который помогает переваривать более тяжелую пищу? Кто знает рецепт салата? Дети: (3-4ребенка рассказывают рецепты салата – винегрет, салат с капустой и т. д.) Воспитатель: Как вы думаете, почему на завтрак чаще всего варят каши? Дети: (ответы детей - потому что каша питательная, легко усваивается). Воспитатель: Из чего их варят? Дети: (ответы детей – из крупы овсянки, перловки, гречки, риса, манки и молока). Воспитатель: Какая каша вам нравится больше всего? Дети: (ответы детей). Воспитатель: Что можно добавить к каше, чтобы она стала вкуснее? Дети: (ответы детей – чтобы она стала вкусней можно добавить варенье, масло, сахар, изюм, и т. д.). Воспитатель: Из каких продуктов готовят суп? Дети: (один ребенок рассказывает про щи, второй ребенок про борщ). Воспитатель: Какие супы вы пробовали? Дети: (ответы детей – суп с лапшой, рыбный суп, бабушкин суп, с крупой, молочный). Воспитатель: Какой суп ты любишь больше всего? Дети: (ответы детей – щи, борщ, молочный, рыбный). Воспитатель: Вот как много супов можно приготовить. А что можно приготовить из картофеля? Дети: (ответы детей – картофель жаренный, картофельное пюре, тушеный картофель, запеканка с картофелем, пирожки с картошкой, вареники с картошкой). Воспитатель: Молодцы! А из мяса, что можно приготовить? Дети: (ответы детей – котлеты, пельмени, чебуреки, гуляш). Воспитатель: Что можно приготовить из теста? Дети: (ответы детей – пирожки, хлеб, блины, оладьи, торты, печенье). Воспитатель: Чем можно начинить блинчики, вареники? Дети: (ответы детей – блинчики можно начинить творогом, мясом, рис с яйцом, вареники можно начинить капустой, картошкой, творогом). Воспитатель: Ну что ж молодцы дети! Как много вы знаете, настоящие помощники. Физ. минутка. Быстро встаньте, улыбнитесь (выполняют движения со словами). Выше, выше потянитесь. Ну как, плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись. Рук коленями коснулись. Сели – встали, сели – встали. И на месте побежали. Воспитатель: Ребята, но важно не только приготовить блюдо, важно чтобы оно было вкусным. Как можно узнать вкус блюда? Дети: (ответы детей – покушать). Воспитатель: А можно узнать, какое блюдо готовит мама, не видя его? Дети: (ответы детей – по запаху). Воспитатель: Про кого можно сказать сладкоежка? Дети: (ответы детей – тот, кто любит сладкое). Воспитатель: Вспомните героя из сказки, про которого можно сказать сладкоежка? Дети: (ответы детей – Карлсон). Воспитатель: Что он больше всего любил? Дети: (ответы детей – варенье, пирог, печенье). Воспитатель: Какое варенье вам нравится больше всего? Дети: (ответы детей: клубничное, малиновое, яблочное). Воспитатель: Кто из вас любит сладкие блюда? Дети: (ответы детей). Воспитатель: А что ты любишь? (обращаюсь к детям). Дети: (ответы детей – торт, пирожные). Воспитатель: Что полезнее сахар или варенье? Дети: (ответы детей – в варенье, много полезных микроэлементов). Воспитатель: Что полезнее шоколадка или морковка? Дети: (ответы детей - морковка). Воспитатель: Чем полезны морковь, яблоки и другие овощи и фрукты? Дети: (ответы детей – содержат витамины, укрепляют десны, улучшают работу кишечника). Воспитатель: Почему обязательно надо пить натуральные соки? Дети: (ответы детей – они полезные, сделаны из натурального продукта). Воспитатель: Какой сок вы любите? Воспитатель: Поиграем в игру: «Да, нет».

Каша вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода. Нам полезно иногда? (Нет)

Щи - отличная еда. Это нам полезно? (Да)

С мухомором суп всегда. Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда. Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)

Сок, компоты иногда Нам полезны дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет. Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда. На, столе у нас всегда! (Да).

Воспитатель: У нас с вами на столах продукты, давайте приготовим что – то вкусное. Подойдите к столам (3стола, дети делятся на 3 подгруппы). Давайте узнаем, что будут готовить за этими столами.

1стол (ребенок). Сегодня нас с тобою ждет. Свиданье с овощами. Ведь я секретов не держу. Как приготовить расскажу. Салат, закуску, винегрет. Съедобный овощной букет (дети за 1столом готовят салат из овощей).

2стол (ребенок). Знакомимся, вот рецепты лета. Я не таю своих секретов. Давай устроим летний праздник. Из овощей и фруктов разных. Мы всем друзьям на удивленье. Вмиг приготовим угощенье! (дети за 2столом готовят из фруктов).

3стол (ребенок). Нет вкуснее угощенья. Чем домашнее печенье (дети за 3столом готовят печенье).

Ребенок: Вот все уложено на блюдо. Ах, как красиво, просто чудо! Надеюсь, гости будут сыты.

Приятного всем аппетита.

Публикации по теме:

КВН в подготовительной группе «Наши любимые сказки» КВН. Подготовительная группа «Светлячки» Тема: «Наши любимые сказки» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи. 1. Повышать интерес.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Наши любимые сказки» в подготовительной группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: 1. Совершенствовать.

«Наши любимые игрушки». Проект в группе раннего возраста Проект в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: игровой Продолжительность: краткосрочный.

Открытое занятие «Наши эмоции» Тема занятия: «Наши эмоции» Цель: • познакомить детей с понятием «эмоции»; • учить детей распознавать и проявлять «эмоции»; • развивать.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе ЗАДАЧИ: 1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

Открытое занятие в старшей группе «В волшебной стране» Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения стекла. Закрепить представления о свойствах стекла (прозрачность, водопроницаемость,.

Проект «Наши любимые сказки» в средней группеПроект «Наши любимые сказки» в средней группе Проект «Наши любимые сказки» в средней группе Актуальность Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские.

Спортивный досуг с родителями в группе раннего возраста «Гномики» «Наши любимые подвижные игры»Спортивный досуг с родителями в группе раннего возраста «Гномики» «Наши любимые подвижные игры» Программное содержание: развивать взаимоотношения между семьей и дошкольным учреждением, с целью дальнейшего взаимодействия. Приобщать родителей.

Занятие для старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: : познакомить детей с шуточной сказкой К. И. Чуковского «Чудо – дерево». Способствовать развитию художественного.

Занятие в старшей группе «Мы и наши имена»Занятие в старшей группе «Мы и наши имена» Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Наши любимые блюда»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 08:39
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Наши любимые блюда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костюченко (УИ 105793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД