Ирина Митусова
Творческая мастерская детей подготовительной группы для детей младших групп детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей умение составлять связные высказывания монологического типа, развивать умение вести диалог, развивать навыки публичных выступлений.
Задача 1: 1)Развить умение работать в группе из 3-4 человек, координировать свои действия.
2)Умение вести диалог, задавать вопросы.
3)Воспитывать чувство ответственности, бережного отношения к детям младшего возраста.
Материалы: Ватные диски, картон, клеящий карандаш, фломастеры, ножницы, тарелочки, пластилин.
Ход занятия: Дети приходят в младшую группу. В руках у них коробочка.
Публикация «Творческая мастерская детей подготовительной группы для детей младших групп детского сада» размещена в разделах
1 ребенок: Здравствуйте ребята!
Посмотрите,что мы принесли?
Дети: Коробочку.
1 ребенок: «ДА!».
1 ребенок: Открываем коробочку (в ней лежит круг).
Дети: Что это?
Дети: Круг.
1 ребенок: Чтобы это значило? Но что похож этот круг? (выкладывает круг на ковролин).
Дети: Солнце, яблоко, шарик и т. д.
1 ребенок: Молодцы! Но мы загадали совсем не это. Даю подсказку – это часть животного. Какая же это часть?
Дети: Это голова или глаз?
1 ребенок: Чья же это голова?
Дети: Кошки, собаки.
Антон: Еще одна подсказка. Я сейчас загадаю загадку.
Загадка: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
Молодцы» Отгадали. Мы хотим научить вас делать необычный заячий портрет. Хотите научиться?
Дети: Да!
Соня: Что еще не хватает на голове зайца?
Дети: Не хватает глаз, усов, носа, ушей.
Соня: Глаза у зайчика большие или маленькие? Носик круглый или квадратный? Уши длинные или короткие? Что еще не хватает?
Дети: Туловища, ног.
Соня: Нет у зайчика лапы. Сколько лап у зайчика?
Дети: 4 лапы.
Вот и получилась у нас с вами зайчиха. (зайчик выложен на ковролине)
Соня: А чем питается зайчик, и как добывает себе еду? А кто питается так же? А как этих животных можно назвать?
Дети: Травоядные.
Соня: Молодцы!
Ваня: А сейчас давайте сядем за столы, сами соберете зайчика из ватных дисков и приклеим на картон. Сначала вы выложите детали на картоне, а потом приклеить.
Что с начала будем выкладывать?
Дети: Голову затем уши.
Ваня: Что бы сделать уши нужно взять ватный диск согнуть пополам и расстричь по сгибу.
Что еще не хватает?
Дети: Туловища и лап.
Ваня: Когда туловище выложили, делаем лапы. Как вы думаете, как мы сделаем лапы?
Дети: Берем ватный диск, сгибаем и расстригаем.
Ваня: Вот и получился зайчик.
Катя: А сейчас мы будем приклеивать нашего зайчика.
Берем по одной детали, наносим клей на картон на место этой детали, а потом приклеиваем ее и прижимаем, чтобы хорошо приклеилось, и приступаем к следующей.
Вот зайчик почти готов, надо сделать глазки, нос и рот.
Возьмем пластилин, отщипываем от черного пластилина кусочек, раскатываем, наклеиваем, затем нос, а рот делаем из красного пластилина.
Так же можно фломастерами дорисовать.
А чем еще можно дополнить нашу работу?
Дети: Дорисовать солнышко, снежинки, елку, домик и т. д.
Катя: Дети вот вам задание на вечер дополнить, дорисовать вашу работу.
Итог:
Катя: Вам понравилось делать зайчика? Что было трудно? Что можно сделать так же? Чей портрет?