Наталья Каркавина
Открытое занятие «Пейте дети молоко — будете здоровы» для второй младшей группы 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о ЗОЖ и пользе молочных продуктов.
Задачи: - закрепить знание детей о продуктах, полученных из молока;
-формировать первоначальные знания о процессе изготовления молочных продуктов;
- закрепить знание о разнообразии молочных продуктов;
- расширять и обогащать словарный запас детей: кальций, пребиотики;
- развивать пространственное воображение, моторику, мышление.
Публикация «Открытое занятие „Пейте дети молоко — будете здоровы“ для второй младшей группы 3–4 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Молоко. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: мягкая игрушка – корова; муляжи молочных продуктов; два стола; мультимедийное оборудование; один мольберт, цветы из фетра- 9 шт; одно полотно; мешочек для медалей, медали из картона – 8 шт; три маленьких стула.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предшествующая работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Коровушка»; беседа. д/и «Цветик – Семицветик» - закрепление знание цветов.
Словарная работа: завод, кальций, пребиотики.
Ход.
Звучит музыка «Кто пасется на лугу?». Дети входят в зал.
Воспитатель: О ком эта песня?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята смотрите кто здесь сидит на стуле?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте подойдем к ней и поздороваемся (дети подходят к корове, здороваются и приветствуют гостей.)
Корова: здравствуйте ребята (грустным голосом отвечает)
Воспитатель: почему ты такая грустная?
Корова: я переживаю, что не приношу пользы. Я бесполезная.
(успокаивают корову словами)
Воспитатель: А что ты принесла с собой?
Корова: А Вы сами посмотрите (отдает пакет с муляжами продуктов воспитателю)
Воспитатель: ребята давайте посмотрим, что принесла нам наша гостья.
(выкладывает по очереди муляжи на стол, проговаривая с детьми название каждого продукта).
Воспитатель: Как одним словом можно назвать всё это?
Ответы детей.
Воспитатель: «продукты питания» (повторяют)
Воспитатель: как вы думаете, из чего все они изготовлены?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно из молока. Поэтому их называют «молочные продукты». Повторите вместе со мной.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Вы знаете, в чем польза молочных продуктов?
Ответы детей.
Воспитатель: В каждом из этих продуктов содержится много витаминов и полезных веществ. Вот в твороге, например, содержится – кальций, он укрепляет зубы.
В кефире – кисло - молочные бактерии «Пребиотики». Повторите вместе со мной.
Дети повторяют.
Воспитатель: «от пребиотиков не болят животики» (круговыми движениями гладят животики).
Воспитатель: Видишь, сколько пользы в твоём молоке! (обращается к корове).
Пальчиковая гимнастика «Коровушка»
Коровушка, коровушка (качают головой.)
Рогатая головушка! (показывают указательным пальцем «рожки» на голове.)
Малых деток не бодай (грозят пальцем)
Молока им лучше дай! (складывают ладошки вместе, в мисочку)
Воспитатель: А прежде чем молока просить корову надо покормить. Ребята, а Вы знаете, откуда берется молоко?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот как оно появляется у нас, я хотела бы рассказать. Посмотрите пожалуйста на экран.
На экране появляются слайды: 1. Корова на лугу, доят корову. 2. Ферма, доильный аппарат. 3. Завод, машина, магазин.
Дети рассматривают картинки.
Корова: спасибо Вам, что рассказали о пользе моего молока. И как я Вам нужна.
Воспитатель: Что бы ты, не грустила и вспоминала о нас, мы хотим подарить тебе букет цветов. Ты же их любишь.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором лежат разного цвета цветочки. Предлагает взять по одному и вместе с воспитателем прикрепить к полотну. Проговаривая каждый цвет, который они выбрали.
Воспитатель: Какой красочный букет получился.
Так чем питается корова?
Ответ детей.
Чем нам помогают пребиотики?
Ответ детей.
Где изготавливают молочную продукцию?
Ответы детей.
Корова: Спасибо большое ребята. Теперь Вы знаете как попадает к Вам на стол молоко. Сколько разных продуктов делают из него. Вы заслужили медали (достает из мешочка медали «Знаток Молока». Одевая на каждого медаль, уточняет его любимый молочный продукт.
Воспитатель: Молоко всем помогает
Зубы. Десна укрепляет
Чувствуешь себя легко
Если пьешь ты молоко.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу (прощаются с коровой и гостями, выходят из зала.)