Елена Величко
Открытое занятие по чтению художественной литературы «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Чтение художественной литературы : сказка «Колосок»
Воспитатель Величко Е. С. :
Цель:
• Детей пересказывают сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры
героев, свое отношение к персонажам;
• учить рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию);
• учить понимать образное содержание и значение пословиц.
Задачи:
• Развивающие: Развить речи памяти, внимания, мышления, наблюдательности.
• Образовательные: Вызвать у детей сопереживание персонажей сказки,
Публикация «Открытое занятие по чтению художественной литературы „Колосок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
реализацию самостоятельной творческой деятельности при лепке
хлебобулочных изделий. Развивать двигательную активность и мелкую
моторику рук.
• Речевые: Развить связной речи детей дошкольного возраста, обогащение
детского словаря; закрепить умение пересказывать короткий текст точно и
последовательно; использовать в речи сложные предложения. Активизация
словаря.
• Воспитательные: Воспитание уважения к труду взрослых и бережное
отношение к хлебу. Формировать доброжелательность в общении с друг
другом.
Оборудование для педагога:
• Книга украинской сказки «Колосок»,
• подборка пословиц о труде и трудолюбии,
• корзинка с хлебобулочными изделиями,
• набор книг со сказками народов мира.
Наглядность: Книга украинской сказки «Колосок» с иллюстрациями. Набор
книг со сказками народов мира.
Предварительная работа:
• Чтение в свободное время народных сказок с рассматриванием иллюстраций,
• Беседы о профессиях и труде взрослых,
• Разучивание и обсуждение пословиц о труде,
• Рисование иллюстраций к сказкам,
• Показ настольных и теневых театров, игры-драматизации.
• Отгадывание загадок о хлебе и сказках.
Ход НОД:
1. Вводная часть. (5 мин).
- Сегодня ребята разговор пойдет о сказке. А начнем мы его с присказки. Иди
Никита, расскажи нам присказку:
Многому нас учит сказка
Доброте, терпенью, ласке.
Сказка мудрость, знанья свет!
Сказочный вам шлет привет
Начинаем представленье
Детворе на удивленье
- У каждого народа есть свои сказки. Их сочинил народ, поэтому они
называются народными.
Но все сказки нас чему-то учат.
- А как вы думаете, чему нас учат сказки?
- Правильно! Они нас учат добру и справедливости, учат быть добрыми и
смелыми. Учат призирать лгунов, трусов и хитрецов. Учат понимать чужую
боль и помогать друг другу.
- В каждой народной сказке и пословице содержится мудрая мысль, народ
вкладывает свои мечты о добре и справедливости.
Ребята вы знаете пословицы? А какие?
Кто других не любит, сам себя губит.
Кончил дело - гуляй смело.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Худо тому, кто добра не делает ни кому.
Делу время - потехе час.
Горька работа, да хлеб сладок.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня кто-то пришёл в гости. А кто пришел, вы мне
сейчас скажите. У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А
ещё он рано встаёт, голосисто поёт. Кто же это?
- Правильно, это петушок.
Петушок здоровается с детьми.
- Какой красивый петушок! Давайте вспомним про него песенку:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляно головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
- Расскажите мне, ребята, что вы знаете о петушке?
- Покажите мне, где у петушка хвостик, гребешок, бородка?
- Почему он спать не дает, кто знает?
-Правильно, рано встает. А как он поет?
- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких петушков и поиграем
(физкультминутка) :
Встал утром петушок,
Пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал,
Доброго утра пожелал: "Ку-ка-ре-ку!"
Крылышки сложил,
Важно походил.
- Какие веселые у нас петушки!
- Ребята, а кто знает, чем кормят петушка?
- Конечно, зёрнышками. Посмотрите, у меня есть колосок, на котором много –
много зерен, стебелек – это соломинка.
- В какой украинской народной сказке встречаются: колосок и петушок?
- Правильно! Это сказка «Колосок».
Сейчас с помощью картинок мы вспомним сказку.
Дети начинают пересказ.
Пересказ сказки «Колосок».
Жили-были Петушок и два мышонка Круть и Верть. Петушок рано утром
поднимался да за работу принимался, а мышата только и знали, что пели да
плясали. Однажды нашел Петушок во дворе колосок.
Позвал Петушок мышат: “Я колосок нашел, нужно его обмолотить. Кто
будет молотить?”
- Только не мы! – закричали мышата.
Выставляется 2 картина.
Принялся Петушок за работу. А мышата стали играть. Петушок обмолотил
колосок и крикнул : “Круть, Верть, смотрите, сколько я зерна намолотил.
Нужно его на мельницу нести, муку намолоть. Кто понесет?”
- Только не мы! – запищали мышата.
Выставляется 3 картина.
Взвалил Петушок себе на плечи мешок и пошел на мельницу. Вернулся
Петушок с мельницы, опять зовет мышат.
- Я муку принес, теперь нужно тесто замесить и пироги печь. Кто будет
месить?
А мышата опять свое:
- Только не мы!
Выставляется 4 картина.
Замесил Петушок тесто, затопил печь, посадил в нее пироги, а мышата песни
поют и пляшут.
Выставляется 5 картина.
Испеклись пироги, Петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как
тут, скорее сели за стол. А Петушок у них спрашивает:
- Кто нашел колосок?
- Ты нашел!
- А кто колосок обмолотил?
- Ты обмолотил!
- А кто муку молол, тесто месил, печь топил, пироги пек?
- Все ты.
- А вы что делали?
Стыдно стало мышатам, стали они из-за стола вылезать, а Петушок их не
удерживает. Не за что лентяев пирогами угощать!
- Понравилась вам сказка?
- Как она называется?
- Назовите героев сказки
- Как звали мышат?
- Почему им дали такие имена?
- Как звали петушка?
- Почему его так звали?- Какими изображены мышата?
- Каким народ изобразил петушка?
- Как отвечали мышата петушку в начале сказке?
- А в конце сказки?
- Почему?
- Правильно! Потому что они не знали, что все достается своим трудом. Им
стало стыдно за свое поведение и за свою лень.
- Молодцы! Хорошо пересказали сказку!
- А как вы думаете, правильно поступил петушок, когда не угостил мышат
пирогом?- Конечно, правильно! Потому что кто не работает, тот не ест. Как
много пришлось петушку потрудиться, чтоб хлеб на стол пришел!
- Хлеб проходит очень трудный путь и нужно бережно к нему относиться!- Кто
трудиться рад, тот будет хлебом богат. Ребята петушок принес в корзинке
угощения, но сначала мы с вами поиграем в игру назови ласково : Хлеб –
хлебушек. Булка – булочка. Крендель – кренделек. Сушка – сушечка …
Петух: Молодцы! Все правильно назвали
Спасибо вам! А за это я вас угощу крендельками. Кушайте, пожалуйста!
(Раздает и уходит).
3. Заключительная часть
- С каким произведением мы сегодня познакомились?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Чему нас учит сказка?
- Правильно! Каждый получает то, что заработал!
На этом познавательное занятие по пересказу сказки «Колосок» завершается.
Автор: Величко Едена Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №
71"Сказка" г. Энгельса, Саратовской области».