Любовь Новикова
Итоговое занятие по развитию речи и чтению художественной литературы в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по Развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам)
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Развивающие задачи :
- Развитие мышления и воображения.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и чтению художественной литературы в первой младшей группе „Мой любимый сказочный герой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
- Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Воспитываем любовь к народному творчеству.
Образовательные задачи:
- Формировать интерес к художественному слову, музыке.
Предварительная работа: Чтение сказок : «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Выставка «Русские народные сказки» Оборудование: «Волшебный» клубок, игрушка мягкая Заяц, Мышка, Курочка, 3 домика, корзина для курочки. Музыкальный центр, Песенка «Зайка прыгал…»
Ход занятия.
Дети играют на ковре. Воспитатель предлагает подойти к нему.
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся
Сегодня утром я к вам не одна шла, попросилась со мной Курочка Ряба, та самая из сказки, гостинцы хотела вам принести, зашли мы садик, я пока сапожки снимала, она пропала, поэтому хочу я вас, ребятки, попросить ее найти. Поможете мне?
Дети: да.
Воспитатель: Может мы ее по дороге и встретим.
Воспитатель: Есть у меня волшебный клубок, он нам дорогу покажет.
Я клубок, я клубок, я похож на колобок, по дорожке я качу и друзей найти хочу.
Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная полянка, а кто же здесь живет?
Ответы детей: Зайчик.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на зайку, какой он?
Ответы детей: добрый, пушистый, маленький.
Воспитатель: По- моему, зайка приготовил для нас загадки. Будем разгадывать?
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
1. Загадки о сказочных героях.
1. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)
2. Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело -Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
3. Пи-пи-пи она сказала. Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? это маленькая… (Мышка)
4. Скачет по дорожке зеленая квакушка. Тоненькие ножки, зовут ее … (Лягушка)
5. Дружбу водит он с лисой, для других ужасно злой. Все зубами щелк, да щелк, очень страшный, серый … (Волк)
6. Бегает быстрои прыгает ловко, очень он любит покушать морковку, то в белом, то в сером, и хвост- коротышка, кто это? Бедный, пугливый … (Зайчишка)
7. Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла… (Лиса)
8. Рано-рано- поутру он кричит «Ку-ка-ре-ку» (Петушок)
Воспитатель: Что- то я ребятки устала, ручки затекли, ножки затекли, давайте разомнемся немножко?
(танцуем под песню зайка)
Воспитатель: Хорошо как стало, можно путь - дорогу продолжать, курочку нашу искать.
Катим клубок
Я клубок, я клубок, я похож на колобок, по дорожке я качу и друзей найти хочу.
Воспитатель: Чей же это домик, кто в нем живет?
Дети: Мышонок.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй мышонок.
Мышонок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Какой у нас мышонок, ребята.
Дети: маленький, серый, мягкий.
Воспитатель: Мышонок для нас задание какое-то придумал.
Мышонок: вы должны узнать героя и назвать сказку, в которой он живет.
2. Игра: «Узнай сказку по картинке»
1. Репка Вопрос: Кто в итоге помог репку вытянуть?
2. Колобок Вопрос: Почему лиса съела колобка? Чего нельзя было ему делать?
3. Теремок Вопрос: Чем закончилась сказка?
4. Маша и медведь Вопрос: Какая маша в сказке?
Мышонок: Молодцы, знаете сказочных героев, пожалуй, пропущу вас через мою полянку.
Катим клубок
Я клубок, я клубок, я похож на колобок, по дорожке я качу и друзей найти хочу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на этой полянке никого нет, может тут наша курочка и потерялась, давайте ее позовем, не забудьте, зернышки нужно насыпать.
Зовем курочку вместе – цып-цып-цып-цып.
Воспитатель: Нет, никто не идет. Придумала! А давайте мы сказку «Курочка Ряба» расскажем, она нас услышит и придет.
3. Рассказываем вместе сказку, используя картинки и магнитную доску.
Появляется Курочка Ряба.
Курочка Ряба: Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы мою сказку рассказали. Я услышала вас и пришла, а ведь думала, что потерялась, и уже не найду дорогу домой. Спасибо вам! Скажите, ребята, а вы любите сказки? Понравилось вам ваше путешествие? Будите и дальше сказки читать?
Дети: ответы.
Курочка Ряба: Ну раз так, получайте гостинцы от меня, я люблю ребяток умных- разумных.
Курочка раздает яйца (киндер).