МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи и чтению художественной литературы в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой»

Любовь Новикова
Итоговое занятие по развитию речи и чтению художественной литературы в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по Развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам)

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи :

- Развитие мышления и воображения.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и чтению художественной литературы в первой младшей группе „Мой любимый сказочный герой“» размещена в разделах

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

- Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- Воспитываем любовь к народному творчеству.

Образовательные задачи:

- Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Предварительная работа: Чтение сказок : «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Выставка «Русские народные сказки» Оборудование: «Волшебный» клубок, игрушка мягкая Заяц, Мышка, Курочка, 3 домика, корзина для курочки. Музыкальный центр, Песенка «Зайка прыгал…»

Ход занятия.

Дети играют на ковре. Воспитатель предлагает подойти к нему.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся

Сегодня утром я к вам не одна шла, попросилась со мной Курочка Ряба, та самая из сказки, гостинцы хотела вам принести, зашли мы садик, я пока сапожки снимала, она пропала, поэтому хочу я вас, ребятки, попросить ее найти. Поможете мне?

Дети: да.

Воспитатель: Может мы ее по дороге и встретим.

Воспитатель: Есть у меня волшебный клубок, он нам дорогу покажет.

Я клубок, я клубок, я похож на колобок, по дорожке я качу и друзей найти хочу.

Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная полянка, а кто же здесь живет?

Ответы детей: Зайчик.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на зайку, какой он?

Ответы детей: добрый, пушистый, маленький.

Воспитатель: По- моему, зайка приготовил для нас загадки. Будем разгадывать?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

1. Загадки о сказочных героях.

1. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)

2. Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело -Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

3. Пи-пи-пи она сказала. Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? это маленькая… (Мышка)

4. Скачет по дорожке зеленая квакушка. Тоненькие ножки, зовут ее … (Лягушка)

5. Дружбу водит он с лисой, для других ужасно злой. Все зубами щелк, да щелк, очень страшный, серый … (Волк)

6. Бегает быстрои прыгает ловко, очень он любит покушать морковку, то в белом, то в сером, и хвост- коротышка, кто это? Бедный, пугливый … (Зайчишка)

7. Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла… (Лиса)

8. Рано-рано- поутру он кричит «Ку-ка-ре-ку» (Петушок)

Воспитатель: Что- то я ребятки устала, ручки затекли, ножки затекли, давайте разомнемся немножко?

(танцуем под песню зайка)

Воспитатель: Хорошо как стало, можно путь - дорогу продолжать, курочку нашу искать.

Катим клубок

Я клубок, я клубок, я похож на колобок, по дорожке я качу и друзей найти хочу.

Воспитатель: Чей же это домик, кто в нем живет?

Дети: Мышонок.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй мышонок.

Мышонок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Какой у нас мышонок, ребята.

Дети: маленький, серый, мягкий.

Воспитатель: Мышонок для нас задание какое-то придумал.

Мышонок: вы должны узнать героя и назвать сказку, в которой он живет.

2. Игра: «Узнай сказку по картинке»

1. Репка Вопрос: Кто в итоге помог репку вытянуть?

2. Колобок Вопрос: Почему лиса съела колобка? Чего нельзя было ему делать?

3. Теремок Вопрос: Чем закончилась сказка?

4. Маша и медведь Вопрос: Какая маша в сказке?

Мышонок: Молодцы, знаете сказочных героев, пожалуй, пропущу вас через мою полянку.

Катим клубок

Я клубок, я клубок, я похож на колобок, по дорожке я качу и друзей найти хочу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на этой полянке никого нет, может тут наша курочка и потерялась, давайте ее позовем, не забудьте, зернышки нужно насыпать.

Зовем курочку вместе – цып-цып-цып-цып.

Воспитатель: Нет, никто не идет. Придумала! А давайте мы сказку «Курочка Ряба» расскажем, она нас услышит и придет.

3. Рассказываем вместе сказку, используя картинки и магнитную доску.

Появляется Курочка Ряба.

Курочка Ряба: Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы мою сказку рассказали. Я услышала вас и пришла, а ведь думала, что потерялась, и уже не найду дорогу домой. Спасибо вам! Скажите, ребята, а вы любите сказки? Понравилось вам ваше путешествие? Будите и дальше сказки читать?

Дети: ответы.

Курочка Ряба: Ну раз так, получайте гостинцы от меня, я люблю ребяток умных- разумных.

Курочка раздает яйца (киндер).

Публикации по теме:

«Дрема». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «ДРЕМА». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «1» Цель: Познакомить детей со сказкой «Дрема». Помочь понять.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Годовое тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Задачи образовательной деятельности -Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и развитию речи в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребёнка- детский сад №90» Конспект итоговой.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Потешка «Кот на печку пошёл»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Потешка «Кот на печку пошёл» Тема занятия: Чтение потешки "Кот на печку пошёл". Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой, учить отчётливо произносить слова,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «У страха глаза велики» Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «У страха глаза велики». Цель: Познакомить детей со сказкой.

НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» Цели: - учить передавать в рисунке образ сказочного героя; - закреплять знания детей о сказках. Задачи. 1. Образовательные: - закреплять.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы для первой младшей группы Месяц Название произведения октябрь 1. Чтение потешки «Водичка,водичка» 2. Обыгрывание потешки «Чики-чики-чикалочки…» 3. Разучивание потешки.

Конспект НОД по лепке «Мой любимый сказочный герой» Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в подготовительной группе «Василёк». Тема: «Мой любимый.

Занятие по чтению художественной литературы Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа) Цель: создание положительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи и чтению художественной литературы в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 11:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи и чтению художественной литературы в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД