Наталья Прищепа
Открытое занятие «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Публикация «Открытое занятие „Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
1. Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно схеме описывать части, свойства и качества (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)
Познакомить с новым словам (плюшевый)
РАЗВИВАЮЩИЕ
1. Развивать зрительное восприятие, внимание,память.
2. Развивать связную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры.
Материалы: Игрушки медведь, машина, мячик, кубик, зайка плюшевый, кукла, пирамидка, волшебный мешочек.
Методические приемы:
Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения, вопросы, рассказы.
Планируемые результаты:
1. У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.
2. Дети научаться описывать игрушки по схеме.
3. С выражением пересказывает и передают эмоции.
4. Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
I. Вводная часть: (словесный и практический методы)
Воспитатель: Дети, скажите - кукла, машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом?
Дети: игрушки
Воспитатель: А какие игрушки у вас самые любимые?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как вы играете с игрушками?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я, расскажу вам сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.
Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни.
Мы птицы, взмахнем крыльями и полетим в замечательную страну игрушек.
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами.
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
Пролетаем над водой,
Покачали головой.
Прямо и гордо умеем держаться,
Очень бесшумно птицы садятся. (Присели.)
II. Основная часть
Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые (воспитатель заранее расставляет игрушки)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим некоторые из них. Послушайте, про кого эта загадка:
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (медведь)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь
Воспитатель: Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушке. Поможет в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Внимательно рассмотрим мишутку. (воспитатель задает вопросы по схеме)
Воспитатель: ребята как называется эта игрушка?
Дети: игрушка мишутка,
Воспитатель: какого он цвета?
Дети: коричневый.
Воспитатель: какого размера?
Дети: большой.
Воспитатель: Из каких частей состоит мишутка?
Дети: У мишутки есть голова, туловище, лапы.
Воспитатель: Что есть у мишутке на голове?
Дети: У мишутки ушки маленькие, круглые, глазки черные как бусинки.
Воспитатель: Какой формы голова, а туловище?
Дети: У мишутки голова круглая, туловище овальное.
Воспитатель: а какой он на ощупь? (дети обследуют мишутку)
Дети: на ощупь он мягкий и пушистый.
Воспитатель: Игрушки делают из разных материалов. А из какого материала сделан мишутка?
Дети: Он сделан из меха.
Воспитатель: Или мы можем сказать, что плюшевый. (плюш это ткань, разновидность бархата) Повторите вместе плюшевый
Дети: Плюшевый
Воспитатель: А как вы играете с мишуткой?
Дети: С мишуткой можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить.
Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про мишутку.
Это Мишутка. Он коричневого цвета. Мишутка большого размера. У мишки есть голова, туловище и лапы. Ушки у мишутки маленькие, глазки черные как бусинки, есть нос и ротик. На ощупь он мягкий. Наш мишутка плюшевый. С ним можно поиграть в дочки-матери.
Воспитатель: кто хочет рассказать по схеме про мишутку, или про зайчика? (2-3 ребенка)
Воспитатель: Сейчас немного отдохнём. Сейчас мы с вами превращаемся в игрушки.
Физкультминутка:
Превращаемся в игрушки Повороты вокруг себя, руки на поясе.
В куклы, мячики, хлопушки! Повороты корпуса вправо-влево.
Полосатый круглый мяч Соединить пальцы в замок,
Он уже пустился в вскачь. Прыжки на месте-руки на поясе.
Я колеса надеваю, Постукивание кулачками
Пирамидку собираю! Чертим руками треугольник перед собой
А из кубиков мы сможем Руки на поясе, наклоны корпуса вперед
Сделать башню, мост и дом Соединить ладони треугольником
Развести руки в стороны, соединить над головой руки.
И пусть куклы и матрешки Присесть. Маршируют. Развести руки перед собой,
Расставляют мебель в нем! Наклонив корпус вперед[2].
Воспитатель:Ребята а скажите пожалуйста, игрушки сделаны из резины, Какие?
Дети: отвечают…. (резиновые)
Воспитатель: Из железа? Из дерева?
Дети: (Железные, (Деревянные).
Воспитатель: я хочу вам ребята, загадать загадку. Послушайте.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Как это называется? (Машина)
Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно машина. Ребята, рассмотрим машину. Какого цвета машина?
Дети: красная или разноцветная
Воспитатель: какого размера машина?
Дети: Эта машина большая, грузовая.
Воспитатель: Из каких частей состоит машина?
Дети: У машины есть кабина, кузов, 4 колеса,2 фары.
Воспитатель: какая машина на ощупь?
Дети: твердая
Воспитатель: Из какого материала сделана машина?
Дети: Машина сделана из пластмасса.
Воспитатель: Ребята, а как вы играете с машиной?
Дети: Машину можно возить на веревочке, перевозить строительный материал, катать зверюшек, просто катать.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята, рассказать про машину (можно про другую машинку) самостоятельно. Вспомним, как мы рассказывали про мишутку. А поможет вам вот эта схема. Кто из вас желает, а я вам помогу. (составление описательного рассказа ребенком).
Пример описания машины.
-Это машинка. Она разноцветная. Машина большого размера. У машинки есть кабина она желтого цвета, кузов зеленого цвета, колеса черные. Есть фары. В кабине есть сиденье для водителя. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают)
Воспитатель: давайте еще рассмотрим и расскажем про игрушки (мячик и пирамидка) рассказ 2-3детей.
III Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями? А как нужно дружить с друзьями?
Дети: не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать
Воспитатель: А как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками?
Дети: не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно.
Воспитатель: Пригласим эти игрушки к нам в детский садик?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе.
Воспитатель: Ребята а, что мы делали в стране игрушек? (рассматривали игрушки и рассказывали о них по схеме).
Воспитатель: предлагаю вам подойти поближе к игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам : бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.