МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии «Про лень и безделицу»

Юлия
Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии «Про лень и безделицу»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Про лень и безделицу».

Цель: раскрыть понятие «лень» и способы борьбы с ленью; формировать у воспитанников сознательного нравственного поведения.

Задачи:

- показать разрушительную силу такого человеческого порока, как лень;

- формировать творческие умения детей, способность к самовыражению;

- формировать эстетическое восприятие детей;

- развивать эмоциональную чуткость, эмпатию;

-развивать навык самоконтроля;

-воспитывать стремление к реализации своих способностей;

-прививать желание трудиться.

Публикация «Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии „Про лень и безделицу“» размещена в разделах

Оборудование:

• Компьютер;

• Проектор;

• Фломастеры и карандаши;

• Альбомные листы.

• Магнитная доска

• Солнышко и тучки.

• Мяч

Ход занятия

(слайд)

Педагог:

Здравствуйте, ребята!

- Я рада приветствовать вас на своем занятии, и первое, что я попрошу вас сделать – это улыбнуться друг другу, чтобы сразу с первых минут зарядиться хорошей, положительной энергией.

- Ну, вот теперь можно начинать занятие, подождите, кто-то стучит. Ребята прислали телеграмму, давайте прочтем ее, вдруг там что-то важное.

Телеграмма:

Ребята, в нашей стране к власти пришли Лень, Скука и Безделица, они заразили собой всех жителей страны. Мы собрали самых отважных и полетели на далекую планету Сокровищ за рецептом от этих болезней. В пути нас ждали испытания, мы не смогли с ними справиться, нас взяли в плен. Спасите нас, помогите вернуться домой!

Жители сказочной страны.

Педагог:

- Ребята, может быть, поможем им?

(ответы детей)

- Тогда занятие отменяется, надо выручать своих друзей и поэтому, мы

посвятим наше путешествие борьбе с Ленью, Безделицей и Скукой.

- А на чем же мы отправимся? Послушайте загадку:

Ни пера, ни крыла

А быстрее орла. (ракета)

(слайд)

- Молодцы! Усаживайтесь поудобнее. Закройте глаза и представьте ракету. Полетели!

- Вот мы и в космосе, посмотрите впереди у нас планета, ровнее держите курс. Мы на месте, открывайте глаза – это планета Мудрецов. Здесь нам предстоит встреча с мудрецами и мыслителями. Они нам помогут разобрать, что собой представляет Лень, а чтобы бороться с ЛЕНЬЮ, мы должны все о ней знать. Скажите, кто знает, что такое лень?

- Обратимся к словарю Ожегова, из которого мы узнаем, что такое ЛЕНЬ :

(детям предлагаю превратиться в мудрецов и поочереди зачитать определения из словаря)

(слайд)

ЛЕНЬ-отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью».

- С давних пор люди замечали, что одно и тоже дело каждый выполняет по –разному. Кто-то прикладывает максимум старания, делает дело с душой, а некоторые работают «спустя рукава».

Многовековой опыт человечества, его мудрость нашли своё выражение в пословицах, а вы знаете пословицы о лени?

(ответы детей)

- я вам предлагаю зачитать и подумать над такими пословицами о лени:

(слайд)

У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

Ленивому всегда праздник.

Кто ленив, тот и сонлив.

(слайд)

Посмотрите, мудрецы предлагают вам ответить на вопрос:

- Знаете ли вы качества противоположные лени?

(ответы детей)

Пед:

- Правильно, давайте еще раз обратимся к словарю и посмотрим, какое в нем дается определение труду:

(слайд)

ТРУД - работа, занятие, упражненье, дело;

все, что требует усилий, старанья и заботы;

всякое напряженье телесных или умственных сил;

все, что утомляет.

Пед:

- А пословицы о труде вы знаете?

(ответы детей)

Мудрецы предлагают вам выполнить следующее задание. Пословицы перемешались между собой, давайте попробуем разобраться и сложим пословицы правильно.

( дети выполняют поочередно задание:

на магнитную доску они прикрепляют начало пословицы и к ней находят и прикрепляют ее конец)

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали пословицы.

(слайд)

Кто любит труд, того люди чтут.

Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Землю красит солнце, а человека труд.

Делу время, потехе час.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

-А теперь мне хочется услышать, как именно вы трудитесь?

Игра в кругу на формирование представлений о лени и трудолюбии.

Дети передают мяч по кругу и рассказывают, как они помогают воспитателям (убирают игрушки, расставляют тарелки, моют свои чашки, заправляют постель, помогают нести продукты, помогают одеваться младшим детям и т. д).

Пед:

- Ну что, ребята с заданиями на этой планете мы справились, полетели дальше?

(слайд)

- Впереди новая планета – планета Сказок.

(слайд)

Посмотрите, нас встречают сказочные жители, какие же задания они приготовили? Вы готовы их выполнить?

(ответы детей)

-Жители этой планеты для начала предлагают нам послушать одну сказку и обсудить ее.

«Ленивец»

В Лесной школе все ученики добросовестно относились к заданиям. Медвежонок сначала тоже старался, но потом стал уставать, появились равнодушие, лень и безделица. Все чаще его находили на мягком диванчике. Маму Медвежонка это сильно беспокоило.

- До зимней спячки еще далеко, а ты, сынок, уже выглядишь сонным и вялым, - говорила она.

- Я решил зря силы не тратить! - ответил ей Медвежонок.

- Учиться, узнавать новое очень полезно для каждого, и ты это знаешь, сынок! - ласково произнесла Медведица.

- Не хочу больше учиться! Надоело мне! - проворчал Медвежонок. - Я думал, что это легко - быть школьником. Что все будет получаться само собой, а оказывается, надо трудиться. Не хочу!

- Конечно, иногда хочется быстрых результатов, - вздохнула мама. - Но ведь хорошо быстро не бывает!.

- Ну и пусть! Тогда я буду лежать целыми днями! - воскликнул Медвежонок и отвернулся к стене, чтобы не видеть расстроенной Медведицы.

- Любой ребенок или взрослый испытывает чувство усталости, но хороший отдых на воздухе, сон помогают справиться с этой проблемой и вернуться к работе. А если ты будешь лежать целыми днями, то превратишься в Ленивца.

- Что это такое? - поинтересовался Медвежонок.

- Не что, а кто. Это зверек, наверное, родственник обезьянки. А может, он и был когда-то давным-давно обезьянкой, пока с ним не произошла одна история. Так же, как ты, он почувствовал однажды сильную усталость от работы и объявил всему лесу о том, что он отказывается трудиться, а желает только лениться. Целыми днями напролет Ленивец висел на дереве вниз головой, потому что подняться или перевернуться ему лень. Насекомые поселились в его шерсти, а он даже не шевелился, когда его покусывали. "Лень!" - думал он. Конечно же, Ленивец не умывался, не расчесывал шерстку и не чистил зубы. Из-за этого он выглядел лохматым, грязным. "Кому это нужно быть чистым и опрятным? Лень!" - продолжал размышлять Ленивец.

Обезьянки прыгали рядом, наслаждаясь сладкими бананами и вкусным кокосовым молочком. "Эй, Ленивец, поиграй с нами!" - кричали они ему. Но Ленивец молча наблюдал за своими подружками и медленно пожевывал листья с дерева, на котором он висел. "Даже есть лень!" - удивлялся сам себе Ленивец.

Жизнь протекала скучно и однообразно. Много интересного происходило рядом. Однако Ленивец продолжал неподвижно висеть на дереве. Вот и сейчас есть такой Ленивец в далеких лесах Америки, как яркий пример самого ленивого существа на свете.

- Ну что, сынок, ты хотел бы быть похожим на такого Ленивца? - закончила свой рассказ Медведица.

- Нет, не хочу! - твердо произнес Медвежонок. - Но можно я хоть отдохну немножко?

- Конечно, можно! Отдохни часок, а потом вновь за работу!

- Хорошо, мама! Я так и сделаю! - ответил Медвежонок.

-Ребята, скажите, а вы бы хотели быть похожими на этого ленивца?

-Мама медведица права?

-А как вы поступили бы на месте ленивца? Что ленивцу нужно было сделать?

-Все правильно, ребята, ленивцу нужно было приложить усилия и перестать лениться, отдохнуть часок как медвежоконок и дальше продолжать трудиться!

- Оказывается, с нами вместе должны были отправиться еще несколько сказочных персонажей, но по разным причинам не смогли, но прислали телеграммы. Так вот, нам предлагают, прочитав телеграмму узнать, кто еще должен быть в нашей команде.

(слайд)

1 телеграмма

«Приехать не смог, я ленюсь и вообще, моя печь в ракету не поместится…

(Емеля из сказки «По щучьему веленью»

(слайд)

2 телеграмма

«Рад бы приехать, но не могу. Все мечтаю о сладкой, сказочной жизни, в которой можно ничего не делать, а только уплетать за обе щеки мороженое, пирожное., а пока пытаюсь обхитрить этих двух здоровяков из ларца, которые не дают мне его даже попробовать.

(Вовка из Тридевятого царства)»

- Ребята, а что общего у этих сказочных персонажей? Какое человеческое качество их объединяет?

(ответы детей)

- Правильно, лень.

- Ребята, как вы думаете, а в вас живет это странное существо под названием лень? (ответы детей, а если бы она была, как бы она выглядела?

- Вот сейчас я попрошу вас фломастерами нарисовать «лень», которая живет именно в вас.

(слайд)

(дети выполняют задание)

Сейчас мы будем с ней сражаться с помощью наших карандашей. Я вам предлагаю поместить лень за кирпичную стену или за решетку, чтобы она оттуда не могла выбраться. Зарисуйте свою лень кирпичами или решеткой.

-Какие вы молодцы. Справились с ленью.

Работы детей вывешиваются на магнитную доску.

ФИЗ. МИН.

"Прочь усталость, лень и скука".

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).

Пед:

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть, в каком образе еще может приходить лень и что случается с теми к кому она приходит. Задумайтесь, хотите ли вы, чтобы ЛЕНЬ пришла к вам в гости и у вас поселилась? Итак, смотрим - «Сказка про лень».

(просмотр отрывка сказки)

- Ребята, вы посмотрели отрывок сказки, что вы поняли (Лень убивает чувства, эмоции. Герои сказки все были с плохим настроением и сил не на что не было).

Хотите ли вы, чтобы рядом с вами жила вот такая «подруга» ЛЕНЬ? Что приходилось применить героям сказки, чтобы справиться с ЛЕНЬЮ?

- Правильно, усилие воли.

- Посмотрев отрывок сказки, мы увидели, что ЛЕНЬ не приходит одна, вместе с ней поселяются ее верные подруги СКУКА и БЕЗДЕЛИЦА.

-Сейчас я хочу, что бы вы обратили внимание на магнитную доску. Что вы видите? (Солнышко) -Что на нем написано (Хорошее настроение и самочувствие).

-Но солнышко могут закрыть тучки. У вас на столе лежат тучки, прочитайте, что на них написано? (Лень,безделье,скука). Я вас попрошу по очереди наклеить тучки на солнышко.

-Солнышко спряталось за тучками, так и с нашими чувствами и эмоциями. Когда появляется Лень, скука, безделица и мы поддаемся их чарам, то человек плохо себя чувствует, появляется плохое настроение, даже болезни, как и в сказке которую мы посмотрели.

-Скажите,что может победить лень? Правильно ТРУД! Он разгонит все тучи и самочувствие у человека налаживается, когда он трудится. (Приклеиваю большое солнце на тучи).

-Молодцы, ребята, мы с вами справились с ленью и безделицей! Теперь никто не будет ленить, а будет хорошо учиться и помогать взрослым.

-Только труд поможет нам справиться с ленью. Усилие воли, постоянная работа над собой помогает человеку в борьбе с ленью.

- Наше путешествие подходит к концу, уже близка та планета Сокровищ, к которой мы летели. Но наше путешествие не прошло даром.

- Задания мы все выполнили, значит, наших друзей отпустят домой,

(слайд)

-А нам остался последний перелет за сокровищами.

(слайд)

- Посмотрите, вот она какая планета Сокровищ! Что же за сокровища она скрывает? Давайте посмотрим.

Рецепт от лени

1. Каждый день с самого утра пить натощак напиток из улыбок, хорошего

настроения и нескольких капель эликсира трудолюбия.

2. В течение дня, через час после еды, несколько раз потянуться и громким

голосом произнести вслух все, что нужно сделать за день.

3. Перед сном необходимо вспомнить все, что сделано за день, и составить

план на следующий день.

4. Затем нужно выпить стакан теплого напитка удовольствия с несколькими

мятными конфетами для хорошего сна.

Пед:

- Этот рецепт мы подарим нашим друзьям, чтобы они вылечили свою страну от Лени, чтобы ни какая Скука и Безделица им больше не угрожала.

(слайд)

- А мы отправляемся домой. На обратном пути можно расслабиться. Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза, подумайте о себе, как вы собираете силы, вы становитесь все крепче, представьте, что вы полны сил, вы становитесь крепче, умнее, здоровее и сможете всегда преодолеть лень, вы уже готовы для борьбы с ЛЕНЬЮ в себе. Вот мы и дома.

- Чему мы сегодня с вами учились? Какое у вас сейчас настроение? Вам понравилось занятие?

(ответы детей)

Закончить наше путешествие я хочу стихотворением:

Ничто, никогда не выходит само.

Само не приходит и на дом письмо;

Само не умеет свариться варенье;

Само не напишется стихотворенье.

Мы делать все это обязаны сами -

Своей головой и своими руками.

- А каждому из вас я дарю памятку с рецептом от лени.

- До новых встреч!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAMДетский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAM Детский мастер - класс "Открытка с сюрпризом" с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МААМ. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Конспект открытого занятия по физкультуре с элементами хореографии для детей старшей группыКонспект открытого занятия по физкультуре с элементами хореографии для детей старшей группы Конспект открытого занятия по физкультуре с элементами хореографии для детей старшей группы Цель: Учить детей ориентироваться на ритм.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии «Про лень и безделицу»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 12:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии «Про лень и безделицу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД