Неля Прасолова
«Веселая занимательная математика». Интегрированное занятие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :Закрепить навыки прямого и обратного счета Умение находить соседей чисел, последующее и предыдущее Закрепить четные и не четные числа, убывающий и возрастающий числовой ряд. Уметь соотносить количество предметов с цифрой определяя (поровну, столько сколько, одинаковои. т. д.) Закрепить последовательность дней недели. Умение видеть предметы имеющие геометрическую форму. (работа с карточкой) Умение решать логические задачи. Закрепить гласные буквы. Придумывать слова с одним и двумя слогами. Развивать память,речь,мышление.
Публикация «„Веселая занимательная математика“, Интегрированное занятие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к математике самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества. Воспитывать доброту, взаимопомощь.
Оборудование. Печка, яблонька, речка, пирожки, яблоки, Баба-яга, избушка.
Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси-Лебеди»
Методы. Игровой, словесный, наглядно-практический.
Приемы. Объяснение, вопросы к детям,диалог со сказочными героями, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.
Ход занятия
Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Организационный момент.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемсяИ на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,И играть начнем.
Ребята вы любите сказки?.А вназвании каких сказок используется числа,
Дети. :Называют сказки «Три поросенка» «Волк и семеро козлят» «Три медведя» «Два жадных медвежонка».
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Послушайте, какие герои живут в этой сказке\ Машенька, Иванушка, Баба Яга, печка, речка яблонька, гуси\.
Дети:. Это сказка «Гуси-лебеди»
Правильно. Сделали два шага назад вот мы и попали в сказку. На пути нас ждет много интересных заданий с которыми я надеюсь мы обязательно справимся. Давайте Машеньке поможем найти Иванушку.
Что первое повстречалось Машеньке на пути? Печка.
Задание №1
Печка приготовила нам задание.
Воспитатель. Она хочет узнать можем мы считать /Счет до 10\ и обратно,знаем ли мы соседей числа \ 3 5 6 \.последующие и предыдущие. .\Возьмите каждый потарелочке, подойдите к столу и подберите количество пирожков соответствующей цифреуказанной на тарелке \3.9.10.5.4.\ Поскольку пирожков лежит на тарелочке? Поровну, одинаково, столько –сколько.
Дети выполняют задание
Воспитатель. С этим заданием мы справились, молодцы! Что дальше встретилось Машеньке на пути?\ответ\
Задание №2
Яблонька тоже приготовила нам задание. .
Воспитатель. На какую форму похоже яблоко?
Дети. Яблоко похоже на шар. Но яблоки не простые Что на яблоках изображено? Буквы Какие они? Гласные\ А. О У. И. Я. \ хоровой ответ индивидуальный\где мы встречаем буквы в словах. Какие бывают слова?Короткие длинные придумаем короткие \кот сыр дом \ превращаем в длинные \ котик сырок домик Определяем кол-во слогов.
Физкультминутка
Сели встали,сели встали и на месте побежали
2хлопка над головой, 2хлопка перед собой,
2 руки за спину спрячем и на 2 ногах поскачем.
Дети. Дальше Машенька повстречала речку.
Задание №3
Чтобы перейти речку нам нужно построить мост. А мост мы построим из цифр. Какие бывают числа \четные и нечетные \дети отвечают индивидуально называя их\ возрастающий ряд, убывающий числовой ряд.
Воспитатель. И с эти заданием мы справились Молодцы! идем дальше
Задание №4
-Гуси-лебеди, куда вы несете Иванушку? Гуси предлагают выполнить задания.
Логические задачи- -Кошка в кубики играла Кошка кубик потеряла Закружилась голова было 3 осталось?\2\ -5 котят да мама кошка сколько кошек на окошке? \6\ -На столе лежат банан,груша,апельсин. Сколько овощей лежало на столе?
Это длинный фрукт. Когда он не спелый, он ещё зелёный. Когда желтый его хочешь съесть, и снять с него шкурку. Назови, что
это?
( картинки: банан, клубника, апельсин)
4.2. Он маленький, красненький, и внутри него есть косточка. Что за ягода или фрукт?
( картинки: апельсин, яблоко, вишня)
4.3. Он не круглый и не гладкий, но очень вкусный и сладкий. Что это?
( картинки: ( картинки: яблоки, клубника, вишня)
А вот и избушка Бабы –яги. Появляется Баба-яга. Нюхает. Детским духом пахнет, ой, как вас много, а как вы до меня добрались? Кого на пути встречали?Ответы детей. \печку яблоню речку\ они нам помогли найти твою избушку где ты прячешь Иванушку?
Отдам если вы выполните мое задание.
Баба –яга показывает детям предмет круглой формы, разделен на несколько отрезков где в каждом отрезке нарисованы кружки от1 -7. -Что это? Часы. Нет. Дети дают правильный ответ. Это часы дней недели. Сколько дней в недели? Как называется 2.4.5день недели? Баба-яга предложила детям выполнить задания на карточках.
Задание№5
Работа на карточка
Дети выполняют задание \геометрические фигуры соединяют с предметами похожими на них. \
Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Скажите ребята вам понравилось путешествие (ответы). Какое задание вам показалось самым трудным, а какое показалось интересным? Какой поступок мы сделали (ответы) Значит мы молодцы?
Список использованной литературы:
1. Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М., 2010. 104 с.
2. Колесникова Е. В. Программа «Математические ступеньки». – М., 2008. – 4 с.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа. Волгоград., 2012. - 399 с.