Лилия Ямщикова
Открытое занятие для детей второй младшей группы «Помоги зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей. Помочь вспомнить детям знакомые сказки. Вызывать желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем - то просто и мудро-
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
Публикация «Открытое занятие для детей второй младшей группы „Помоги зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Здравствуйте, гости, ребята, я рада видеть вас красивыми, здоровыми и весёлыми! Ребята, я очень люблю сказки, мне их в детстве читала бабушка? А вам читают сказки дома? Кто?
(Ответы детей)
Стук в дверь
В группе появляется зайчик (игрушка)
Воспитатель: Смотрите ребята, кто к нам в гости пришёл? (зайчонок). Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое настроение у зайчонок (очень грустный). Что делать?
Дети гладят игрушку, жалеют, спрашивают, что случилось.
Воспитатель: Ребята, зайчонок говорит, что была у него избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась она к зайчику на ночлег, а сама его из избы и выгнала. Просит зайчик помочь ему. Вы готовы?
Самомассаж тела:
Вы готовы, глазки? Поглаживают веки глаз. Да! Смотрят в «бинокль».
Вы готовы ушки? Поглаживают уши. Да! Прикладывают ладони к ушам.
Вы готовы, ручки? Поглаживают кисти рук. Да! Хлопают в ладошки.
Вы готовы, ножки? Поглаживают ноги. Да! Притопывают. Вы готовы? Да!
Вы готовы, детки? Да (Обнимают себя руками).
Воспитатель: Прежде чем помочь зайчику, мы должны попасть в его сказку? Надо отправиться на поиски сказки. А поможет нам вот этот тоннель. Кто пролезет в него. Тот окажется в сказочной стране.
Дети через тоннель попадают в «сказочную страну»
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране и перед нами первая сказка. Что это за сказка, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (дети отвечают)
Воспитатель: Кто напомнит, как начинается эта сказка? (дети отвечают)
Воспитатель: Посмотрите, какие здесь репки. Давайте разделимся на две группы и разложим репки от самой маленькой до самой большой.
Молодцы! Отлично получилось.
А зайчику мы помогли? Это его сказка? Тогда идем дальше.
Для начала мы с тобой
Повращаем головой.
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Ну, дружочек, не ленись!
В сказку ты поторопись.
Воспитатель: А куда же мы теперь попали? Отгадайте загадку.
Как у Машеньки- сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят (дети отвечают)
Воспитатель: Кто напомнит, как начинается эта сказка? (дети отвечают)
Воспитатель: Давайте нарисуем платочек Машеньке. Очень любит Машенька платочки в горошек. Садитесь на стульчики (правила посадки). Они еще белые, только кайма цветная. У кого-то красная, у кого-то синяя. Вам нужно нарисовать горошки такого же цвета. Как кайма у платочка.
-Молодцы! Встаньте, полюбуйтесь, какие красивые платочки получились.
- И тут мы не помогли зайчику, не его это сказка. Идем дальше
Мы к лесной полянке вышли, поднимая ножки выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем и опять скорей пойдем.
Воспитатель: Куда же мы попали? Посмотрите внимательно на эти маски, что это за сказка?. Точно, это сказка нашего зайчика. Теперь мы сможем ему помочь ( разыгрывают сценки: собачка выгоняет лису, медведь выгоняет лису, петушок выгоняет лису).
Какие вы у меня молодцы, помогли зайчику. Пора возвращаться в детский сад. Где же наш волшебный тоннель.
Где вы были, что делали, кому помогли?