Наталья Погодина
Программа кружка «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
II часть - Организационно-методическое обеспечение программы
(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).
Программа «Занимательная математика для малышей» разрабатывалась для детей младшего до школьного возраста.
Для успешного освоения содержания программы численность детей в группе не должна превышать 10 человек.
Дополнительную платную образовательную услугу посещают воспитанники младших групп по запросам родителей.
Публикация «Программа кружка „Занимательная математика для малышей“ для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Занятия проводятся 4 раз в месяц, по вторникам и четвергам.
Длительность занятия – 20 минут
Количество занятий рассчитано с учетом рождественских каникул
В неделю - 1
В месяц - 4
В год - 30
Режим занятий: 1 раз в неделю, группа – из 10 детей
Способы проверки результатов.
Оценка эффективности реализации кружковой деятельности проводится на основе:
• данных планового мониторинга уровня математического развития детей в МБДОУ (сентябрь и май);
• бесед с воспитанниками и их родителями;
• проведение консультаций для родителей
Формы подведения итогов реализации программы:
1 этап – открытое занятие кружка в форме математического праздника.
2 этап – выступление на родительском собрании, совместное с родителями занятие, выставка детских работ – аппликаций на основе наглядной геометрии.
Ожидаемые результаты освоения программы кружка
(с учетом личностных особенностей развития детей):
Высокий уровень: ребенок владеет основными логическими операциями. Умеет:
• мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам;
• способен объединять и распределять предметы по группам. Свободно оперирует обобщающими понятиями. Умеет мысленно делить целое на части и из частей
• формировать целое, устанавливая между ними связь. Ребенок находит закономерности в явлениях, умеет их описывать. Может при помощи суждений делать умозаключения;
• способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. У ребенка достаточно большой словарный запас, широкий спектр бытовых знаний. Он наблюдателен, внимателен, усидчив, заинтересован в результатах своей работы;
• владеет навыками сотрудничества, умеет работать в паре и микрогруппе.
Средний уровень:
• ребенок владеет такими логическими операциями, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация.
• умеет мысленно устанавливать сходства и различия предметов, но не всегда видит все их существенные признаки.
• умеет объединять предметы в группы, но испытывает трудности в самостоятельном распределении их по группам, т. к. не всегда оперирует обобщающими понятиями. Деление целого на части и наоборот вызывает затруднения, но с помощью взрослого справляется с заданиями.
• ребенок не всегда видит закономерности в явлениях, но способен составить описательный рассказ о них. Затрудняется самостоятельно делать умозаключения. Ребенок имеет достаточный словарный запас.
• способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Ребенок чаще всего внимателен, наблюдателен, но не усидчив.
• умеет работать в паре, но испытывает трудности при работе в микрогруппах.
Низкий уровень:
• ребенок не владеет такими логическими операциями, как обобщение, классификация, систематизация. Иногда может устанавливать сходство и различие предметов, но не всегда видит все их существенные признаки.
• не умеет объединять предметы в группы, т. к. не оперирует обобщающими понятиями. Деление целого на части и наоборот вызывает затруднения, но с помощью взрослого справляется с заданиями.
• ребенок не видит закономерности в явлениях, не способен составить описательный рассказ о них. Не способен делать умозаключения. Ребенок не имеет достаточного словарного запаса.
• не способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Ребенок чаще всего невнимателен и неусидчив. не умеет работать в паре, испытывает трудности при работе в группе.
Для кружка разработан перспективно-тематический план с сентября по май месяц включительно.
В работе кружка используются различные игры и развлечения:
Игры с блоками Дьенеша
Игры с палочками Кюизенера.
Игры на логику.
Игра «Найди отличия»
Игры на развитие мышления.
Упражнения на развитие памяти.