МААМ-картинки

Открытое занятие с применением системно-деятельностного подхода по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Припутень Елена
Открытое занятие с применением системно-деятельностного подхода по правилам дорожного движения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОО Социально-коммуникативное развитие. (Формирование основ безопасности).

Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках и осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Расширить знания детей о дорожных знаках, понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, сравнивать дорожные знаки по форме, цвету, по значению.

2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Публикация «Открытое занятие с применением системно-деятельностного подхода по правилам дорожного движения в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Формировать навыки осознанного поведения на улице и использование правил дорожного движения в повседневной жизни, пропагандировать правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

4. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Материал: дорожные знаки «пешеходный переход», «подземный переход», «надземный переход», «дети», «въезд запрещён» и т. д. ; цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, дырокол, ленточка, листы раскрасок с изображением дорожных знаков, видео-презентация «Как создают книги».

1. Введение в игровую ситуацию (орг. момент) :

По группе расставлены дорожные знаки, на экране телевизора заставка.

В круг ребята подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко вы.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее.

- давайте подарим это настроение и нашим гостям!

2. Актуализация знаний:

( Стоя в кругу:)

Сядьте те, кто любит играть в машинки?

Сядьте те, кто любит играть с куклами? ( когда все дети уже сели:)

-что вы любите делать больше всего на свете?

-Играть!

- Вот я вам и предлагаю поиграть в игру «Ванька- встанька».

(напомнить правила игры)

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто добирается в детский сад на машине или на автобусе?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, а может с бабушкой или дедушкой. А почему вы не ходите в детский сад без взрослых?

-Ответы детей: Потому что это опасно.

Какие опасности могут поджидать по дороге в детский сад?

Скажите, а вы соблюдаете правила дорожного движения, когда идете или едете со взрослыми в детский сад? (да). -Давайте с вами назовем, какие правила вы соблюдаете?

Примерные ответы детей :

-я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;  

-когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;

-по дороге в детский сад я держу маму за руку;

-мы с мамой идем только по тротуару.

- я иду по тротуару спокойно, никому не мешая.

-я с мамой перехожу улицу по пешеходному переходу.

- когда я с мамой перехожу улицу я не отвлекаюсь на разговоры

- когда мы переходим дорогу, то смотрим, чтобы машины все остановились… и т. д.

Раз вы любите играть, я вам предлагаю еще одну игру….

«Дорожные знаки» познавательное лото.

Посмотрите ребята, у меня в руках вот такие дорожные знаки. Пока я буду раскладывать их на полу вы должны разделиться на тройки, как вам будет удобно.

Каждой тройке я раздаю по одной карточке, а вы должны будете заполнить их знаками.

Выигрывает та тройка, которая быстрее всех найдет свои знаки.

-Скажи, чему посвящено это лото?

-Правилам дорожного движения.

Какие знаки вам знакомы?

3. Затруднение в игровой ситуации:

Ребята вы все молодцы, знаете правила дорожного движения! А как вы думаете, кто не знает этих правил?

- Совсем ещё маленькие дети в нашем детском саду.

Как же можно помочь им в изучении этих правил (рассказать им, что знаем сами, показать картинки, почитать сказки, стихи, загадки) Посмотрите что у нас есть (раскраски, нитки, дырокол). Как вы думаете, что мы можем сделать с помощью этих предметов?

- Мы можем сделать малышам книгу.

4. «Открытие» детьми нового знания.

Для того чтобы справиться с изготовлением книги я предлагаю отправиться на экскурсию в книжный магазин. (Рассматриваем какие книги есть, какие красочные обложки у них, что на обложке изображено то что находиться в содержании)

Следующая экскурсия у нас будет в типографию. (Просмотр видео презентации «Как создают книги»)

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение (свободные действия) .

Возвращаемся в детский сад чтобы начать работу над книгой (предлагаю выбрать из всех раскрасок только те, которые будем раскрашивать для книги малышам).

Дети делятся на группы по 4 человека и начинают работу. По завершении скрепляем все листы при помощи дырокола и ниток.

Когда книга готова провожу ресурсный круг: задать каждому из детей вопрос:

- Что тебе понравилось делать сегодня на занятии больше всего?

Публикации по теме:

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с применением системно-деятельностного подхода по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Опубликовано: 17 июня 2023 в 20:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с применением системно-деятельностного подхода по правилам дорожного движения в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Припутень Елена (УИ 2707475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД