Припутень Елена
Открытое занятие с применением системно-деятельностного подхода по правилам дорожного движения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОО Социально-коммуникативное развитие. (Формирование основ безопасности).
Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках и осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Расширить знания детей о дорожных знаках, понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, сравнивать дорожные знаки по форме, цвету, по значению.
2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Публикация «Открытое занятие с применением системно-деятельностного подхода по правилам дорожного движения в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Формировать навыки осознанного поведения на улице и использование правил дорожного движения в повседневной жизни, пропагандировать правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
4. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Материал: дорожные знаки «пешеходный переход», «подземный переход», «надземный переход», «дети», «въезд запрещён» и т. д. ; цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, дырокол, ленточка, листы раскрасок с изображением дорожных знаков, видео-презентация «Как создают книги».
1. Введение в игровую ситуацию (орг. момент) :
По группе расставлены дорожные знаки, на экране телевизора заставка.
В круг ребята подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко вы.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее.
- давайте подарим это настроение и нашим гостям!
2. Актуализация знаний:
( Стоя в кругу:)
Сядьте те, кто любит играть в машинки?
Сядьте те, кто любит играть с куклами? ( когда все дети уже сели:)
-что вы любите делать больше всего на свете?
-Играть!
- Вот я вам и предлагаю поиграть в игру «Ванька- встанька».
(напомнить правила игры)
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто добирается в детский сад на машине или на автобусе?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, а может с бабушкой или дедушкой. А почему вы не ходите в детский сад без взрослых?
-Ответы детей: Потому что это опасно.
Какие опасности могут поджидать по дороге в детский сад?
Скажите, а вы соблюдаете правила дорожного движения, когда идете или едете со взрослыми в детский сад? (да). -Давайте с вами назовем, какие правила вы соблюдаете?
Примерные ответы детей :
-я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;
-когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;
-по дороге в детский сад я держу маму за руку;
-мы с мамой идем только по тротуару.
- я иду по тротуару спокойно, никому не мешая.
-я с мамой перехожу улицу по пешеходному переходу.
- когда я с мамой перехожу улицу я не отвлекаюсь на разговоры
- когда мы переходим дорогу, то смотрим, чтобы машины все остановились… и т. д.
Раз вы любите играть, я вам предлагаю еще одну игру….
«Дорожные знаки» познавательное лото.
Посмотрите ребята, у меня в руках вот такие дорожные знаки. Пока я буду раскладывать их на полу вы должны разделиться на тройки, как вам будет удобно.
Каждой тройке я раздаю по одной карточке, а вы должны будете заполнить их знаками.
Выигрывает та тройка, которая быстрее всех найдет свои знаки.
-Скажи, чему посвящено это лото?
-Правилам дорожного движения.
Какие знаки вам знакомы?
3. Затруднение в игровой ситуации:
Ребята вы все молодцы, знаете правила дорожного движения! А как вы думаете, кто не знает этих правил?
- Совсем ещё маленькие дети в нашем детском саду.
Как же можно помочь им в изучении этих правил (рассказать им, что знаем сами, показать картинки, почитать сказки, стихи, загадки) Посмотрите что у нас есть (раскраски, нитки, дырокол). Как вы думаете, что мы можем сделать с помощью этих предметов?
- Мы можем сделать малышам книгу.
4. «Открытие» детьми нового знания.
Для того чтобы справиться с изготовлением книги я предлагаю отправиться на экскурсию в книжный магазин. (Рассматриваем какие книги есть, какие красочные обложки у них, что на обложке изображено то что находиться в содержании)
Следующая экскурсия у нас будет в типографию. (Просмотр видео презентации «Как создают книги»)
5. Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение (свободные действия) .
Возвращаемся в детский сад чтобы начать работу над книгой (предлагаю выбрать из всех раскрасок только те, которые будем раскрашивать для книги малышам).
Дети делятся на группы по 4 человека и начинают работу. По завершении скрепляем все листы при помощи дырокола и ниток.
Когда книга готова провожу ресурсный круг: задать каждому из детей вопрос:
- Что тебе понравилось делать сегодня на занятии больше всего?