Елена Скоробогатова
Конспект НОД по рисованию «Животные Африки» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»
раздел «Рисование»
в старшей группе
(с использованием нетрадиционной техники рисования
«пластилинография»)
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Животные Африки“ с использованием нетрадиционной техники рисования „пластилинография“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Составила : воспитатель Скоробогатова Е. В.
Ноябрь 2017г.
Непосредственно- образовательная деятельность : Рисование
Программное содержание : учить выполнять рисунок различных животных Африки в нетрадиционной технике рисования «пластилинография», развивать память, речь, мышление, мелкую моторику, воспитывать интерес к животному миру, доброе отношение к животным.
Интеграция образовательных областей : художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, художественно- продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Оборудование: демонстрационный – иллюстрации, картинки с изображением животных Африки (зебра, лев, жираф, бегемот, крокодил, обезьяна, слон) либо слайды по данной теме.
Раздаточный - листы цветного картона, простые карандаши, пластилин восковой, стеки, тряпочки, салфетки, клеенки. Дидактическая игра «Угадай, чья это тень»
Ход :
Организационный момент
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Африку. А добраться туда мы попробуем на самолете.
Логоритмическое упражнение «Самолёт».
Руки в стороны – в полёт (поднимают прямые руки в стороны)
Полетит наш самолёт.
Сделал правый поворот, (поворачиваются вокруг себя, подняв правую руку).
Сделал левый поворот, (поворачиваются через левое плечо).
Крылом покачал, (покачивают прямыми руками).
Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки, опускаются на всю ступню и гудят уууу).
Начинается полёт, (бегут по кругу, расставив руки в стороны).
Полетел наш самолёт.
Вот закончился полёт (замедляют бег).
Приземлился самолёт. (Опускаются на одно колено).
Основная часть
Воспитатель : Ребята, вот мы и прилетели в Африку. (дети садятся на стулья)
А тут нам встретятся разные животные. А вот и одно из них, отгадайте загадку. (Воспитатель загадывает загадки, сопровождая показ отгадки картинкой.)
1. Полосатые лошадки, африканские лошадки.
Хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы.
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
Разрисованы лошадки от копыт до головы. (Зебра)
2. Серый толстокожий африканский зверь,
он хоботом может открыть любую дверь.
Очень ушастый и огромный он,
и зовется,конечно, он ребята, (Слон)
3. Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это — (Лев)
4. Звери летнею порой,
Собрались на водопой.
Осторожно! Быть беде.
Гляньте, он сидит в воде. (Крокодил)
5. Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки, не щиплет траву,
Всем он заметен – и тигру, и льву.
Жёлтые пятна не отмываются,
Тоже в глаза они сразу бросаются! (Жираф)
6. Любит он среди саванны
Принимать в озерах ванны.
Только ноздри-то и видно
Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный,
Очень неуклюжий. (Бегемот)
7. Строит нам гримасы и любит есть бананы.
Зовут это животное, конечно, … (обезьяна).
Воспитатель :Молодцы, вы отлично справились с загадками. Ребята, многих животных Африки люди истребляли, приезжали на этот чудесный континент, ради охоты на редких животных. И многие животные были на грани вымирания. Но сейчас здесь созданы специальные заповедники, которые называются национальные парки. В них животные спокойно живут, охота на них запрещена. А туристы приезжают сюда, чтобы наблюдать за интересными африканскими животными, фотографировать их. (Показ иллюстрации или слайда).
И мы с вами сейчас попробуем нарисовать африканских животных.
Но чтобы каждый из вас выбрал себе для рисунка животное, мы поиграем в игру.
Дидактическая игра «Угадай, чья это тень?»
Дети по очереди подходят к столу и берут из коробки фигуру животного темного цвета, угадывая по силуэту, какому животному принадлежит тень.
Воспитатель :Какие вы молодцы! Вот вы и отгадали, какому животному принадлежат тени. Это животное вы и будете рисовать сегодня.
А сейчас мы поиграем с вами еще в одну игру.
Физкультминутка «А в Африке реки вот такой ширины…»
(выполняется под песню из кинофильма «Про красную шапочку» СССР, 1977 г.)
Дети садятся за столы.
Воспитатель : рисовать мы будем в уже знакомой вам технике – пластилинографии.
Объяснение выполнения работы :
1. Обводим «тень» простым карандашом.
2. Заполняем пространство внутри цветом – мягким восковым пластилином.
3. Добавляем детали – глаза, пятнышки жирафа, гриву льва и т. п.
Пальчиковая игра
1 вариант : «Слон»
Очень много силы в нем. (сжать кулаки и показать силача)
Ростом он почти что с дом. (складываем обе ладони в форме крыши)
У него огромный нос (приложить два кулака к носу)
Будто он лет двести рос.
2 вариант : «Бегемот»
Бегемот разинул рот (сложить ладони в форме пасти, слегка скруглив их,
Булки просит бегемот (ладони раскрывать и закрывать, имитируя пасть бегемота, ладони в области запястий не разъединять).
Выполнение работы детьми
(Педагог контролирует осанку детей, поощряет выполнение дополнительных деталей в рисунке.)
Заключительная часть :
Рассматривание работ детей и их анализ.
Рефлексия : Куда мы совершили путешествие?
Что вам запомнилось больше всего?
Как люди должны относиться к животным нашей планеты?
Воспитатель : а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Наш самолет отправляется в полет.
До свидания, чудесная Африка!
До новых встреч!