МААМ-картинки

Открытое занятие «Развитие изобразительных навыков дошкольников в непосредственной образовательной деятельности»

Светлана Болдырева
Открытое занятие «Развитие изобразительных навыков дошкольников в непосредственной образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общее образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 70 им. Героя Советского Союза

А. В. Мельникова городского округа Самара

План открытого занятия

"Развитие изобразительных навыков дошкольников

в непосредственной образовательной деятельности"

Подготовила:

воспитатель Болдырева С. А.

Публикация «Открытое занятие „Развитие изобразительных навыков дошкольников в непосредственной образовательной деятельности“» размещена в разделах

Самара 2015г.

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

"Развитие изобразительных навыков дошкольников

в непосредственной образовательной деятельности"

Группа: вторая младшая

Тема: " Поменяем воду в аквариуме"

Цель открытого занятия :

• Учить правильно держать кисть.

• Выполнять размашистые мазки.

• Различать голубой цвет.

• Вызвать интерес к работе с гуашью.

• Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Задачи открытого занятия :

• "Художественная творчество" (рисование)

• "Социально- коммуникативное развитие"

• Речевое развитие.

Виды детской деятельности :

• Игровая.

• Коммуникативная.

Изобразительная.

• Восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы работы:

• Беседа по картине.

• Классификация предметов по цвету.

• Показ воспитателю.

• Выставка детских работ.

Материалы и оборудование:

• Мольберт.

• Картина с изображения аквариума с рыбками.

• Кисти.

• Голубая краска.

• Стаканы с водой.

• Салфетки.

• Листы бумаги.

• Игрушки голубого и синего цвета.

• Фигурки рыбок.

• Несколько любых предметов.

Предварительная подготовка:

• Беседа и рассматривания картины "Рыбки в аквариуме".

Воспитатели и дети рассматривают картину "Рыбки в аквариуме" и выясняют, что для жизни рыбок необходимо, что бы в аквариуме была вода чистая и воду в аквариуме необходимо менять, а аквариум чистить.

• Подвижная игра "Плавающие рыбки"

Дети изображают плавающих рыбок, вытянув руки вперед и делая ими плавные движения, передвигаясь по группе.

Воспитатель:

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, то разожмутся,

То зароются в песке.

И. Мордовина.

Конспект открытого занятия по рисованию на тему

"Поменяем воду в аквариуме".

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель:

Стеклянный дом,

А в доме том

Во все концы

Снуют рыбки- жильцы.

(Аквариум)

Что это такое? (Ответы детей)

Прикрепляет к стенду изображение аквариума с рыбками.

Но в этом аквариуме надо срочно поменять воду.

Сможем ли мы это сделать? (Ответы детей)

Аквариум у нас нарисованный, значит и воду мы можем нарисовать.

2. Рисование "Поменяем воду в аквариуме"

Воспитатель:

Посмотрите на картину с аквариумом, как вы думаете какого цвета вода?

(Ответы детей)

Какую краску нам нужно подготовить?

(Ответы детей)

Посмотрите, в корзине лежать игрушки синего и голубого цвета.

Сможете ли вы разложить игрушки - в одну сторону голубые, в другую синие. (Дети выполняют задания)

Воспитатель:

Молодцы, хорошо запомнили голубой и синий цвета. Теперь мы готовы наполнить наш аквариум водой.

(Начинает закрашивать лист бумаги)

Вот мы налили первое ведерочко воды, вот второе.

Теперь аквариум у меня заполнен на половину. А вот теперь туда можно рыбок запускать.

А теперь каждый из вас может залить водичку в свой аквариум.

(Дети закрашивают лист бумаги голубой краской.)

Воспитатель контролирует приемы работы, оказываем помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей.

Воспитатель: Водичку в аквариум мы налили, пусть она постоит немного, а мы пока поиграем в рыбок.

3. Динамическая пауза.

Воспитатель:

Очень весело играть

И друг друга догонять.

По воде спешат круги.

Рыбка, рыбку догони!

И. Мордовина.

Дети изображают плавающих рыбок передвигаясь по группе в разных направлениях выполняя плавные движения руками.

Воспитатель: А сейчас плывем к берегу. (Дети, выполняя плавные движение руками, передвигаются к стенду с рисунками.)

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель: Вода доверху налита в аквариум. Теперь можно и рыбок выпускать (вместе с детьми приклеивает к рисунку фигурки рыбок)

Воспитатель :

Чешуя, блестит как искры,

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх

Пусть звучит беззвучно смех.

(По мотивам стихотворений И. Мордвиной)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Теперь все рыбки плавают в чистой водичке.

Дети вместе с воспитателем любуются выставкой.

Заключение

Используя в работе игровые элементы, художественную литературу и фольклор, педагог позволяет формировать у детей следующие качества (целевые ориентиры образования в раннем возрасте) : ребенок интересуются окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость достижения результата своих действий.

Дети, благодаря такой организации образовательной деятельности с радостью, увлечением, интересам будут стремится познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.

Список использованных источников

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду : Практическое пособие А. Е. Аверина. -М. : Аерис-Пресс, 2009.

2. Казакова Т. Г. Развивайся у дошкольников творчество : Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией. Пособие для воспитателей детского сада /Т. Г. Казакова. - М. : Просвещение, 1985.-192с.

3. Методика обучения изобразительной деятельности и конструирования под. ред. Н. Г. Сокулиной., Т. С Комаровой. М "Просвещение" 1979г.

4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М. А. Васильевой А. М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

5. Развивающие игры детей дошкольного возраста / авт. -сост. Ю. В. Щербакова М. Глобус 2007г.

6. Развитие творческих способностей дошкольников Е. В. Котова, С. Е. Кузнецова, Т. А Романова - ООО "ТЦ Сфера" 2010.

7. "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду" В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Р. Г. Казакова, М Просвещение. 1975г.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития изобразительных навыков у старших дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект по развитию изобразительных навыков у детей в младшей группе «Сад на окошке» (аппликация из ткани) «Сад на окошке» (аппликация из ткани.) Программное содержание. Продолжать учить детей наклеивать готовый формы на основу. Учить путем аппликации.

Конспект по развитию изобразительных навыков у детей во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию изобразительных навыков у детей во второй младшей группе «Домашние животные» Программное содержание. Продолжать знакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Особенности формирования изобразительных навыков и умений через нетрадиционную технику рисования нитеграфия. Особенности формирования изобразительных навыков и умений через нетрадиционную технику рисования нитеграфия. Учиться рисовать можно не только.

Открытое занятие «Развитие творческого мышления с помощью конструктивной деятельности у детей 3–4 лет» Открытое занятие по второй годовой задаче «Развитие творческого мышления с помощью конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста».

Развитие познавательных способностей и речи дошкольников в образовательной деятельности Практико – значимая работа «Развитие познавательных способностей и речи дошкольников в образовательной деятельности к подготовке к условиям.

Родительское собрание «Развитие навыков общения дошкольников посредством игровой деятельности» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Развитие изобразительных навыков дошкольников в непосредственной образовательной деятельности»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 18:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Развитие изобразительных навыков дошкольников в непосредственной образовательной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Болдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД