Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в организм человека»

Чайкина Ольга
Конспект открытого занятия «Путешествие в организм человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о внутренних органах человека, закрепить названия, особенности их расположение в организме. Закрепить название частей тела. Закрепить представление детей о том, что работа организма в целом зависит от слаженной работы каждого органа.

Задачи занятия: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, кишечник); совершенствовать знания детей о продуктах питания. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе, вести здоровый образ жизни, уметь оказывать первую помощь.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в организм человека“» размещена в разделах

Предварительная работа: ведение проектной деятельности на тему «Путешествие в организм человека».

Оборудование: плакаты: с частями тела и внутренними органами человека, письмо от инопланетянина, картинки с внутренними органами, картинки гиф для проектора, яблоки (по количеству детей, костюм мед. сестры детский, аптечка, телефон 2шт, трубочки с мячиками 10 шт, мячик, плакат сделанный руками детей, звук сердца, гиф конверт + письмо, голос инопланетянина.

Ход занятия:

Дети входят в зал с воспитателями:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся!

Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»?

Ребёнок: Что такое «здравствуй» -

Лучшее из слов

Потому что «здравствуй» -

Значит «будь здоров».

Воспитатель: Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать наше с вами путешествие, я хочу предложить вам сесть на ковёр, закрыть глаза и в тишине прислушаться к самому себе. (ЗВУЧИТ СЕРДЦЕБИЕНИЕ на фоне медленной музыки)

Воспитатель: ребята, какие вы слышите звуки?

Дети: звучит сердце с медленной музыкой

Воспитатель: Верно, ребята, мы с вами отдыхаем, а наш организм, в том числе и сердце - трудится. Все усилия сердца направлены на то, чтобы человек был здоров, жил счастливо и долго.

На экране появляется гиф конверт (гиф 1)

Воспитатель: ребята, как вы думаете от кого оно?

звучат звуки голоса инопланетянина

Дети отвечают.

Воспитатель достаёт письмо и читает: на экране появляется инопланетянин (гиф 2)

Воспитатель:

«Здравствуйте, Земляне! Я, инопланетянин. Я живу на планете Марс. У меня есть маленький космический корабль, у меня есть интересные книжки про насекомых, а вот о людях, до сих пор, ничего не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, как устроен человек? С нетерпением жду вашего ответа. Здесь очень плохая связь и вы меня слышать не сможете, но, я вас могу. И я вас внимательно слушаю.

Ребята поможем нашему другу?

Ответ детей: да.

Воспитатель: Хорошо, кто расскажет нам, как устроен человек?

Ребёнок: у человека есть части тела, а есть внутренние органы.

Воспитатель: а чем части тела отличаются от внутренних органов?

Ребёнок: части тела мы видим, а внутренние органы мы по трогать не можем, т. к. они находятся внутри нас.

Воспитатель: Ребята, а кто сможет рассказать нам про части тела?

Дети: я я я

Воспитатель: А давайте вы по очереди будете называть часть тела, и кратко расскажите, какую функцию он выполняет.

Дети по очереди называют (голова, волосы, лицо, шея, плечи, руки, туловище, ноги).

Голова-голова нужна не только для того чтобы носить шляпу, но и чтобы думать.

Волосы-волосы греют нашу голову и спасают при падении.

Лицо - чтобы мы могли выражать эмоции плакать и смеяться.

Шея-шея держит нашу голову, и поворачивает её в разные стороны.

Плечи-плечи нужны не только, чтобы носить кофту, но и держат руки.

Руки - руками мы берем нужный предмет.

Руки - а еще мы руками можем писать, одеваться.

Туловище - держит руки, шею с головой.

Ноги-ноги держат туловище.

Ноги - Помогают нам стоять ровно.

Воспитатель: хорошо.

Воспитатель: А какой, самый главный орган у человека?

Дети: все главные.

Воспитатель: Правильно, все органы важны для жизни человека. А вот вы сейчас прежде чем ответить, что сначала сделали?

Дети: подумали

Воспитатель: правильно, а с помощью какого внутреннего органа вы это сделали?

Ребёнок: головного мозга человека.

Воспитатель: на столе лежат картинки, где изображены внутренние органы человека, кто сможет взять картинку, где изображён головной мозг человека, рассказать, чем он так важен и, найти ему своё место?

Ребёнок берёт картинку с изображением головного мозга, держит и рассказывает:

Головной мозг – находится в черепе; контролирует поведение человека, его движения, мысли, чувства, а также функции внутренних органов.

И крепит, картинку с изображением головного мозга человека на плакат, где нарисована голова.

Воспитатель: молодец.

Звучит стук сердца

Какой знакомый стук. Что это так стучит?

Дети: сердце.

Воспитатель: Кто сможет рассказать о сердце?

Ребёнок идет, берёт картинку с изображением сердца и рассказывает:

Сердце – это главный орган человека. Именно этот насос нагнетает в сосуды кровь. Пока сердце бьётся – человек живёт. Но стоит ему перестать выполнять свою важную работу – жизнь тоже остановится. Находится сердце за грудиной, в среднем отделе грудной полости. На левой руке и на шее у нас тоже бьется сердце – это пульс.

И показывает, как можно его измерить

Воспитатель: а как можно узнать, каким размером у тебя сердце?

Ребёнок: сжать кулак, каким размером у тебя кулак такое и сердце.

Прикрепляет картинку с изображением сердца на плакат, где изображено тело человека

Воспитатель: Ой, смотрите наш друг приготовил для нас игру. Кто дольше продержит шарик в воздухе.

Ребята, а когда мы дуем в трубочку, то, что мы делаем?

Дети: мы разрабатываем наши лёгкие.

Воспитатель: А кто нам расскажет про лёгкие?

Ребёнок, идет, берёт картинку с изображением лёгких и рассказывает про лёгкие:

Лёгкие – это органы, обеспечивающие дыхание человека. Их два. расположены в грудной клетке, слева и справа от сердца.

Лёгкие выделяют углекислый газ и доставляют в организм кислород, расслабляясь и расширяясь десятки тысяч раз в день.

Прикрепляет картинку, с изображением лёгких на плакат, где изображено тело человека.

Воспитатель: молодец.

Физминутка

Игра «Рекламный мячик». (Дети встают в круг, воспитатель передаёт мяч детям и произносит фразы, дети отвечают).

Воспитатель: Жёлтая фанта – напиток для франта.

1.Ответ детей: Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

Воспитатель: В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

2.Ответ детей: В мире лучшая награда – это ветка винограда.

Воспитатель: Знайте, дамы, господа – «Сникерс» - лучшая еда.

3.Ответ детей: Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке».

Воспитатель: В благодарность «Пепси-коле» самым умным будешь в школе.

4.Ответ детей: вкус обманчивый порой, молоко пей, дорогой.

Воспитатель: Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

5.Ответ детей: Даёт силы нам всегда витаминная еда.

Воспитатель: а вам я буду кидать мяч и называть слово, а вы должны будете ответить можно это кушать или нет?

Воспитатель: (мячик, шкаф,и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Воспитатель: Пока мы с вами говорили о многих вкусных вещах у кого - то заурчало что - то. Как вы думаете, что это может быть?

Дети: желудок.

Воспитатель: Точно. А кто нам расскажет про него?

Ребёнок идёт, берёт картинку с изображением желудка и рассказывает про него:

Желудок похож на небольшой мешок, в который складывается еда. Очень важно, чтобы в желудок своевременно поступала еда – на завтрак, обед и ужин. Если в желудке нет еды, он начинает морщиться, сжиматься и расстраиваться, а у тебя от этого случаются боли. Ведь желудок не может находиться без работы. А его основная работа – переваривать пищу.

Прикрепляет картинку с изображением желудка на плакат, где изображено тело человека

Воспитатель: Ребята, а вы знаете такой внутренний орган у человека, который напоминает канат, он длинный и имеет длину 4метра?

Дети: кишечник.

Воспитатель: Точно

Ребёнок берёт картинку с изображением кишечника и рассказывает про кишечник:

Кишечник человека – это один из наиболее важных органов, так как он не только снабжает нас питательными веществами, но и выводит из организма вредные вещества и поддерживает иммунитет. Такой сложный орган требует к себе бережного отношения и внимания к своему состоянию. Размер кишечника примерно 4 метра.

Прикрепляет картинку с изображением кишечника на плакат, где изображено тело человека

Воспитатель: ребята, а у нас кажется, еще какого то органа не хватает? Как вы думаете какого?

Дети: почки.

Ребёнок берёт картинку с изображением почек и рассказывает про почки:

Почки - это мощный фильтр организма. В течение 1 минуты они очищают 1 литр крови от ненужных и ядовитых веществ.

Прикрепляет картинку с изображением сердца на плакат, где изображено тело человека.

Ребёнок: ой, ой у меня рука сильно болит.

Воспитатель: что случилось? И усаживает ребёнка на стульчик.

Ребёнок: когда я утром шла с мамой в садик, то упала и сильно ударилась рукой.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь?

Дети: вызвать скорую.

Воспитатель: А кто-нибудь знает номер скорой?

Ребёнок: да, я знаю надо позвонить 03.

Ребёнок звонит и говорит: здравствуйте, меня зовут, мне 5 лет. У нас в группе у девочки болит сильно рука. Наш адрес: 6-ой пятилетки 1-ый переулок, 5/1. Поторопитесь, пожалуйста.

Приходит ребёнок переодетый в врача.

Ребёнок врач: Здравствуйте. Отойдите, пожалуйста, от больного. Как вас зовут? Что у вас болит?

Ребёнок пациент: у меня болит рука, я упала.

Ребёнок врач: я вам наложу тугую повязку (накладывает повязку из бинта)

Как только врач сделала повязку. Ребёнок другой лазит у неё в аптечке и достаёт цветные таблетки, и спрашивает, а вы не можете мне дать таблеточку?

Ребёнок врач поворачивается и строго отвечает ребёнку: У детей есть правило: Никакое лекарство в руки не брать, цветные и красивые таблетки тоже не трогать!

Поворачивается к больному. Наш организм очень сложный и всё в нём взаимосвязано. И чтобы человек был здоров, рос и развивался, нужно употреблять полезные продукты, заниматься спортом, закаляться.

Воспитатель: Ребята, Вы сегодня молодцы. (3 слайд – гиф инопланетянин)

Обращается к инопланетянину: Ну, вот мы и познакомили тебя с организмом человека. А в подарок мы тебе отправим стенгазету сделанную руками наших детей.

Ну а теперь нам пора прощаться с тобой. Прощай наш друг.

Воспитатель: ребята, а в подарок наш друг передал корзину с яблоками.

Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Проходите на ковёр.

Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответы детей.

Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети смотрят в зеркало)

Что вы в нём увидели?

Дети: себя

Воспитатель: А у вас сейчас какое настроение?

Дети: хорошее

Воспитатель: А когда у вас хорошее настроение?

Дети: когда мы здоровы.

Воспитатель: Так, что же дороже всего на свете?

Дети: наше здоровье.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

А кто к нам сегодня письмо присылал? Ответы детей.

Как вы думаете, мы смогли рассказать нашему другу, как устроен человек?

Ответы детей.

Воспитатель: А, теперь не теряя времени, пополним запасы нашего организма новой порцией витаминов.

Попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в организм человека»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 15:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в организм человека»» (включая файлы) размещена пользователем Чайкина Ольга (УИ 1567653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД