Чайкина Ольга
Конспект открытого занятия «Путешествие в организм человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о внутренних органах человека, закрепить названия, особенности их расположение в организме. Закрепить название частей тела. Закрепить представление детей о том, что работа организма в целом зависит от слаженной работы каждого органа.
Задачи занятия: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, кишечник); совершенствовать знания детей о продуктах питания. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе, вести здоровый образ жизни, уметь оказывать первую помощь.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в организм человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Предварительная работа: ведение проектной деятельности на тему «Путешествие в организм человека».
Оборудование: плакаты: с частями тела и внутренними органами человека, письмо от инопланетянина, картинки с внутренними органами, картинки гиф для проектора, яблоки (по количеству детей, костюм мед. сестры детский, аптечка, телефон 2шт, трубочки с мячиками 10 шт, мячик, плакат сделанный руками детей, звук сердца, гиф конверт + письмо, голос инопланетянина.
Ход занятия:
Дети входят в зал с воспитателями:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся!
Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»?
Ребёнок: Что такое «здравствуй» -
Лучшее из слов
Потому что «здравствуй» -
Значит «будь здоров».
Воспитатель: Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать наше с вами путешествие, я хочу предложить вам сесть на ковёр, закрыть глаза и в тишине прислушаться к самому себе. (ЗВУЧИТ СЕРДЦЕБИЕНИЕ на фоне медленной музыки)
Воспитатель: ребята, какие вы слышите звуки?
Дети: звучит сердце с медленной музыкой
Воспитатель: Верно, ребята, мы с вами отдыхаем, а наш организм, в том числе и сердце - трудится. Все усилия сердца направлены на то, чтобы человек был здоров, жил счастливо и долго.
На экране появляется гиф конверт (гиф 1)
Воспитатель: ребята, как вы думаете от кого оно?
звучат звуки голоса инопланетянина
Дети отвечают.
Воспитатель достаёт письмо и читает: на экране появляется инопланетянин (гиф 2)
Воспитатель:
«Здравствуйте, Земляне! Я, инопланетянин. Я живу на планете Марс. У меня есть маленький космический корабль, у меня есть интересные книжки про насекомых, а вот о людях, до сих пор, ничего не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, как устроен человек? С нетерпением жду вашего ответа. Здесь очень плохая связь и вы меня слышать не сможете, но, я вас могу. И я вас внимательно слушаю.
Ребята поможем нашему другу?
Ответ детей: да.
Воспитатель: Хорошо, кто расскажет нам, как устроен человек?
Ребёнок: у человека есть части тела, а есть внутренние органы.
Воспитатель: а чем части тела отличаются от внутренних органов?
Ребёнок: части тела мы видим, а внутренние органы мы по трогать не можем, т. к. они находятся внутри нас.
Воспитатель: Ребята, а кто сможет рассказать нам про части тела?
Дети: я я я
Воспитатель: А давайте вы по очереди будете называть часть тела, и кратко расскажите, какую функцию он выполняет.
Дети по очереди называют (голова, волосы, лицо, шея, плечи, руки, туловище, ноги).
Голова-голова нужна не только для того чтобы носить шляпу, но и чтобы думать.
Волосы-волосы греют нашу голову и спасают при падении.
Лицо - чтобы мы могли выражать эмоции плакать и смеяться.
Шея-шея держит нашу голову, и поворачивает её в разные стороны.
Плечи-плечи нужны не только, чтобы носить кофту, но и держат руки.
Руки - руками мы берем нужный предмет.
Руки - а еще мы руками можем писать, одеваться.
Туловище - держит руки, шею с головой.
Ноги-ноги держат туловище.
Ноги - Помогают нам стоять ровно.
Воспитатель: хорошо.
Воспитатель: А какой, самый главный орган у человека?
Дети: все главные.
Воспитатель: Правильно, все органы важны для жизни человека. А вот вы сейчас прежде чем ответить, что сначала сделали?
Дети: подумали
Воспитатель: правильно, а с помощью какого внутреннего органа вы это сделали?
Ребёнок: головного мозга человека.
Воспитатель: на столе лежат картинки, где изображены внутренние органы человека, кто сможет взять картинку, где изображён головной мозг человека, рассказать, чем он так важен и, найти ему своё место?
Ребёнок берёт картинку с изображением головного мозга, держит и рассказывает:
Головной мозг – находится в черепе; контролирует поведение человека, его движения, мысли, чувства, а также функции внутренних органов.
И крепит, картинку с изображением головного мозга человека на плакат, где нарисована голова.
Воспитатель: молодец.
Звучит стук сердца
Какой знакомый стук. Что это так стучит?
Дети: сердце.
Воспитатель: Кто сможет рассказать о сердце?
Ребёнок идет, берёт картинку с изображением сердца и рассказывает:
Сердце – это главный орган человека. Именно этот насос нагнетает в сосуды кровь. Пока сердце бьётся – человек живёт. Но стоит ему перестать выполнять свою важную работу – жизнь тоже остановится. Находится сердце за грудиной, в среднем отделе грудной полости. На левой руке и на шее у нас тоже бьется сердце – это пульс.
И показывает, как можно его измерить
Воспитатель: а как можно узнать, каким размером у тебя сердце?
Ребёнок: сжать кулак, каким размером у тебя кулак такое и сердце.
Прикрепляет картинку с изображением сердца на плакат, где изображено тело человека
Воспитатель: Ой, смотрите наш друг приготовил для нас игру. Кто дольше продержит шарик в воздухе.
Ребята, а когда мы дуем в трубочку, то, что мы делаем?
Дети: мы разрабатываем наши лёгкие.
Воспитатель: А кто нам расскажет про лёгкие?
Ребёнок, идет, берёт картинку с изображением лёгких и рассказывает про лёгкие:
Лёгкие – это органы, обеспечивающие дыхание человека. Их два. расположены в грудной клетке, слева и справа от сердца.
Лёгкие выделяют углекислый газ и доставляют в организм кислород, расслабляясь и расширяясь десятки тысяч раз в день.
Прикрепляет картинку, с изображением лёгких на плакат, где изображено тело человека.
Воспитатель: молодец.
Физминутка
Игра «Рекламный мячик». (Дети встают в круг, воспитатель передаёт мяч детям и произносит фразы, дети отвечают).
Воспитатель: Жёлтая фанта – напиток для франта.
1.Ответ детей: Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
Воспитатель: В мире лучшая награда – это плитка шоколада.
2.Ответ детей: В мире лучшая награда – это ветка винограда.
Воспитатель: Знайте, дамы, господа – «Сникерс» - лучшая еда.
3.Ответ детей: Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке».
Воспитатель: В благодарность «Пепси-коле» самым умным будешь в школе.
4.Ответ детей: вкус обманчивый порой, молоко пей, дорогой.
Воспитатель: Даёт силы мне всегда очень жирная еда.
5.Ответ детей: Даёт силы нам всегда витаминная еда.
Воспитатель: а вам я буду кидать мяч и называть слово, а вы должны будете ответить можно это кушать или нет?
Воспитатель: (мячик, шкаф,и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Воспитатель: Пока мы с вами говорили о многих вкусных вещах у кого - то заурчало что - то. Как вы думаете, что это может быть?
Дети: желудок.
Воспитатель: Точно. А кто нам расскажет про него?
Ребёнок идёт, берёт картинку с изображением желудка и рассказывает про него:
Желудок похож на небольшой мешок, в который складывается еда. Очень важно, чтобы в желудок своевременно поступала еда – на завтрак, обед и ужин. Если в желудке нет еды, он начинает морщиться, сжиматься и расстраиваться, а у тебя от этого случаются боли. Ведь желудок не может находиться без работы. А его основная работа – переваривать пищу.
Прикрепляет картинку с изображением желудка на плакат, где изображено тело человека
Воспитатель: Ребята, а вы знаете такой внутренний орган у человека, который напоминает канат, он длинный и имеет длину 4метра?
Дети: кишечник.
Воспитатель: Точно
Ребёнок берёт картинку с изображением кишечника и рассказывает про кишечник:
Кишечник человека – это один из наиболее важных органов, так как он не только снабжает нас питательными веществами, но и выводит из организма вредные вещества и поддерживает иммунитет. Такой сложный орган требует к себе бережного отношения и внимания к своему состоянию. Размер кишечника примерно 4 метра.
Прикрепляет картинку с изображением кишечника на плакат, где изображено тело человека
Воспитатель: ребята, а у нас кажется, еще какого то органа не хватает? Как вы думаете какого?
Дети: почки.
Ребёнок берёт картинку с изображением почек и рассказывает про почки:
Почки - это мощный фильтр организма. В течение 1 минуты они очищают 1 литр крови от ненужных и ядовитых веществ.
Прикрепляет картинку с изображением сердца на плакат, где изображено тело человека.
Ребёнок: ой, ой у меня рука сильно болит.
Воспитатель: что случилось? И усаживает ребёнка на стульчик.
Ребёнок: когда я утром шла с мамой в садик, то упала и сильно ударилась рукой.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь?
Дети: вызвать скорую.
Воспитатель: А кто-нибудь знает номер скорой?
Ребёнок: да, я знаю надо позвонить 03.
Ребёнок звонит и говорит: здравствуйте, меня зовут, мне 5 лет. У нас в группе у девочки болит сильно рука. Наш адрес: 6-ой пятилетки 1-ый переулок, 5/1. Поторопитесь, пожалуйста.
Приходит ребёнок переодетый в врача.
Ребёнок врач: Здравствуйте. Отойдите, пожалуйста, от больного. Как вас зовут? Что у вас болит?
Ребёнок пациент: у меня болит рука, я упала.
Ребёнок врач: я вам наложу тугую повязку (накладывает повязку из бинта)
Как только врач сделала повязку. Ребёнок другой лазит у неё в аптечке и достаёт цветные таблетки, и спрашивает, а вы не можете мне дать таблеточку?
Ребёнок врач поворачивается и строго отвечает ребёнку: У детей есть правило: Никакое лекарство в руки не брать, цветные и красивые таблетки тоже не трогать!
Поворачивается к больному. Наш организм очень сложный и всё в нём взаимосвязано. И чтобы человек был здоров, рос и развивался, нужно употреблять полезные продукты, заниматься спортом, закаляться.
Воспитатель: Ребята, Вы сегодня молодцы. (3 слайд – гиф инопланетянин)
Обращается к инопланетянину: Ну, вот мы и познакомили тебя с организмом человека. А в подарок мы тебе отправим стенгазету сделанную руками наших детей.
Ну а теперь нам пора прощаться с тобой. Прощай наш друг.
Воспитатель: ребята, а в подарок наш друг передал корзину с яблоками.
Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Проходите на ковёр.
Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответы детей.
Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети смотрят в зеркало)
Что вы в нём увидели?
Дети: себя
Воспитатель: А у вас сейчас какое настроение?
Дети: хорошее
Воспитатель: А когда у вас хорошее настроение?
Дети: когда мы здоровы.
Воспитатель: Так, что же дороже всего на свете?
Дети: наше здоровье.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
А кто к нам сегодня письмо присылал? Ответы детей.
Как вы думаете, мы смогли рассказать нашему другу, как устроен человек?
Ответы детей.
Воспитатель: А, теперь не теряя времени, пополним запасы нашего организма новой порцией витаминов.
Попрощайтесь с нашими гостями.