Лучший педагог года

Открытое занятие «Путешествие в Окский заповедник»

Татьяна Анисимова
Открытое занятие «Путешествие в Окский заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «Путешествие в Окский заповедник»

старший дошкольный возраст

Программное содержание

Задачи:

образовательные: расширять и систематизировать представление детей о заповедниках; закрепить знание детей о Красной книги, о растениях и животных Рязанского края, занесенных в нее; учить узнавать и различать их по внешнему виду;

развивающие: развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в Окский заповедник“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней; формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите;

коррекционные: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять четкое произнесение слов и звуков в речи.

Оборудование: фотографии обитателей Рязанского заповедника, занесенные в Красную книгу, аудиозапись, проектор, ноутбук, презентация «Окский заповедник».

Предшествующая работа: рассматривание фотографий, открыток о заповеднике и животных, занесенных в него; чтение художественной литературы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Группа оформлена в виде леса: деревья, ландыши, журавли. Дети встают полукругом возле воспитателя.

Приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки –хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки – шлёп, шлёп, шлёп!

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк!

Здравствуйте гости! Здравствуйте!

Воспитатель: Много на земле растений и животных, которых мы можем видеть каждый день в лесу, парке, дома. Есть такие животные, которых мы можем увидеть в зоопарке. Но есть такие растения и животные, которых на земле осталось очень-очень мало. Их также называют – редкие растения и редкие животные. Поэтому их надо беречь и охранять. Вот для этой цели создаются заповедники. Если бы их не было, то многие растения и животные просто бы не существовали. Что же такое заповедник?

Дети: Это место, где вся природа охраняется человеком. В заповеднике нельзя рубить деревья, рвать цветы, стрелять птиц и зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Заповедник – это такие участки природы, которые сохраняются в естественном состоянии.

Ребёнок читает стихотворение «Заповедник».

«Заповедник» - это слово всем и каждому знакомо.

В нем животных охраняют, кормят и оберегают.

Запрещают здесь охоту, проявляют здесь заботу

О растениях лесных, луговых и полевых

Водоемов и болот. Вся природа здесь живет

Под охраной человека много лет, от века к веку.

Воспитатель: Вы правильно заметили: вся природа неприкосновенна. А какая бывает природа? (живая и неживая, что относится к живой, что к неживой). В заповеднике охраняется живая и неживая природа: вода, воздух, земля, животные, растения, птицы и т. д. Но цель заповедников не только сохранение, но и разведение редких, давно исчезнувших видов животных, птиц, просветительская работа.

В заповедник приезжают только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Вот сегодня мы отправимся на прогулку в наш Окский заповедник, но вначале вспомним правила поведения в лесу. (на мольберте представлены картинки «Правила поведения в лесу»

Слайд 2Воспитатель: Теперь можно пройти в автобус. А чтобы нам в пути не было скучно, мы споем песню.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»

Слайд 3Воспитатель: Вот мы и прибыли на место, (дети выходят и встают возле воспитателя). Послушайте, как весело поют птицы (аудиозапись «Ребенок в лесу»). Как здесь спокойно.

Появляется научный сотрудник (Н. с.) Окского заповедника, здоровается и представляется.

Н. с. : Ребята, вы прибыли в Окский заповедник – это огромный зелёный край с множеством красивых уголков. Я расскажу вам о некоторых растениях, животных и птицах нашего заповедника, занесенных в Красную книгу.

Воспитатель: Вы знаете, а наши дети очень много знают растений, животных и птицах нашего заповедника, занесенных в Красную книгу. Вы можете задавать им вопросы.

Н. С: Хорошо, мой первый вопрос. А вы знаете, что такое красная книга?

Дети: В Красную книгу занесены растения и животные, которых на земле почти не осталось. Обложка у нее Красного цвета, а Красный цвет – сигнал опасности, тревоги. Он как бы призывает, всех людей: растения и животные в беде, помогите им.

Н. с. Правильно, давай пройдём и посмотрим растения. Вы знаете, что это за растение (на мольберте представлены два растения - венерин башмачок, чилим)

Дети: Венерин башмачок

Воспитатель: Правильно. Удивительная судьба у некоторых этих растений. О них слагают легенды, Какую легенду вы знаете?

Дети: Забрела однажды в северные леса Венера, и увидев дорогую гостью, страшно обрадовались ей все цветы и деревья. Сразу посветлел их наряд, и небо очистилось от серых туч, а любопытное солнышко тотчас выглянуло из-за облаков. И соловей откуда-то прилетел, начал богиню красоты славить, а Венера, притомившись и устав после долгой дороги, присела на лужайку и башмачки свои сбросила - пусть ноги отдохнут. когда же домой уходила, про башмачки свои позабыла, и превратились они в чудный цветок. Увидели его люди, так и назвали: "венерин башмачок".

Воспитатель: А это что за растение?

Дети: Это чилим или водяной орех. Это очень древнее растение. Он существовал еще в те времена, когда у нас росли пальмы и бродили по земле вымершие теперь животные. Орехи его очень питательны. В них много крахмала. Его можно употреблять в пищу в сыром и вареном виде. Из ореховой муки пекут оладьи, а из дробленого ореха варят кашу. Благодаря ему жители многих стран Азии, Китая, Индии спасались от голода. Им питаются кабаны, гуси, утки, водяные крысы.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Н. С. : Ребята мне пора идти, меня ждёт работа, а в память об Окском заповеднике, я вам подарю диск.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем (проводится физкультминутка, дети присаживаются).

Физкультминутка «Цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(После физкультминутки дети переходят к новому стенду, на котором развешаны иллюстрации животных).

Слайд 4Воспитатель: А теперь мы с вами поговорим о животных Окского заповедника, занесенных в Красную книгу. Кто это?

Дети: Выхухоль.

Слайд 5Воспитатель: Правильно. Выхухоль – необычное животное. На голове у нее хоботок с голым пятачком, а хвост цилиндрический у основания и плоский в конце. Ноги у нее небольшие, плохо приспособленные к земле. Пальцы на ногах соединены перепонкой. Почему?

Слайд6Дети: она очень быстро плавает и хорошо ныряет. Она устраивает норы на берегу водоемов, под корнями деревьев. Питается выхухоль рыбой и водными насекомыми.

Воспитатель: А почему выхухоль занесена в Красную книгу?

Дети: У нее очень мягкий и красивый мех. Он почти не намокает, так как смазан жиром. А ведь это очень важно для зверька – ведь он плавает и зимой.

Воспитатель: Молодцы! А следующие животное, вы отгадаете.

Ребёнок загадывает загадку.

Он хозяин леса, рощи,

Обладает силой, мощью.

Охраняется законом.

Вес его в пределах тонны.

Высота – два метра в холке,

Есть рога и есть копыта,

Тело шерстью все покрыто.

С кистью хвост его короткий,

Борода на подбородке…

Он питается корою,

Также - листьями, травою…

Первым зверь не нападает -

При угрозе убегает.

В гневе, в ярости ужасен -

Для обидчиков опасен.

Справедлив всегда и мудр

Беларуси символ - …

Слайд 7 Дети: Зубр.

Слайд 8, 9 Воспитатель: Он какой, на кого похож, что у него есть (ответы детей)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Чем питается зубр и выхухоль? Выберите из картинок нужные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много знаете о растениях и животных Окского заповедника. А сейчас у нас поэтическая страничка.

Вылетев из Африки в апреле к берегам отеческой земли,

Длинным треугольником летели, утопая в небе журавли.

Вытянув серебряные крылья через весь широкий небосвод,

Вел вожак в долину изобилья свой немногочисленный народ

Николай Алексеевич Заболоцкий

Слайд 10 Кто догадался, о ком сейчас пойдет речь? Верно, о журавлях. В Окском заповеднике есть питомник редких видов журавлей. Он был образован давно.

В нем содержится 7 видов журавлей, обитающих в России. Давайте познакомимся с этими удивительно красивыми птицами. Постарайтесь запомнить названия.

Слайд 11- 17 Журавли Окского заповедника :

Серый журавль, Японский журавль, Даурский журавль, Черный журавль, Канадский журавль, Журавль – красавка, стерх. Из всех видов, живущих в питомнике, серый журавль – единственный «родной» вид для Рязанского края, его можно встретить в наших краях.

Слайд 18 На этом слайде вы видите, как научный сотрудник выкармливает детёныша стерха.

Слайд 19 Ещё был придуман дельтаплановой проект. Научные сотрудники с детства приучают птенцов к гулу дельтаплана. Учат птиц летать за машиной, как за лидером стаи. А когда приходит время, организуют миграцию птиц к месту зимовки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о нашем заповеднике. Это наше богатство, наша гордость. Природа наш большой друг. Поэтому люди охраняют ее, много трудятся, чтобы приумножить ее богатство. А теперь нам пора возвращаться. (проводится физкультминутка).

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли,

(идут друг за другом по кругу)

Травку трогали руками

(присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками.

(встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели.

(поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали.

(«машут крыльями» и кружатся)

Звери шли не слышным шагом,

(идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам.

(прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

На прогулке мы с утра

Возвращаться нам пора.

(ходьба на месте, лицом в круг)

Слайд 20 Дети «садятся» в автобус. Вот и закончилась наша прогулка в заповедник.

Слайд 21 Воспитатель: А, чтобы оставить память о нем мы с вами изготовим белых журавликов.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Путешествие в Лапландский заповедник» Конспект ООД в старше - подготовительной группе Познавательно-речевое развппе. итие. «Путешествие в Лапландский заповедник» Задачи: • расширять.

Макет по правилам дорожного движения «Окский съезд»Макет по правилам дорожного движения «Окский съезд» Одна из важных задач работы с дошкольниками является знакомство с правилами дорожного движения. Но так как ведущая деятельность детей.

Открытое занятие по Р. Р. «Путешествие в мир профессии» Ч1 Видео Проводила воспитатель Д/с №108 "Счастливое детство" Гусева Елена Ралифовна Образовательные области: Коммуникация, Здоровье. Разделы: Развитие.

Открытое занятие по Р. Р. «Путешествие в мир профессии» Ч2 Видео Проводила воспитатель Д/с №108 "Счастливое детство" Гусева Елена Ралифовна Образовательные области: Коммуникация, Здоровье. Разделы: Развитие.

Открытое занятие «Путешествие по Стране Мастеров» Тема: «Путешествие по Стране Мастеров» Цели и задачи: ознакомление детей с программой объединения; воспитание активной жизненной позиции;.

Открытое занятие «Путешествие в цирк»Открытое занятие «Путешествие в цирк» Цель: повысить интерес физической культуре. В игровой форме развивать основные качества-силу, ловкость быстроту, выносливость, координацию.

Открытое занятие «Путешествие в мир интересного» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 23 г. Сочи Открытое занятие непосредственная.

Открытое занятие «Весёлое путешествие!» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №18».

Экологическая игра с детьми старшей группы «Путешествие в «Гладышевский заповедник» «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью». В. А. Сухомлинский. Экологическая игра с.

Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в Окский заповедник»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 18:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие в Окский заповедник»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анисимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД