Полина Волкова
Открытое занятие «Путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить интерес физической культуре. В игровой форме развивать основные качества-силу, ловкость быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку, профилактика плоскостопия. Развивать творчество и выразительность движений.
Оборудование: нарисованный пешеходный переход, каштаны гимнастический коврик, гимнастическая напольная лестница, канатные веревки, маски животных, рисованный клоун с ладошками, пригласительные билеты в цирк.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Игровая мотивация: Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Инструктор держит в руках пригласительные билеты в руках, показывает их детям и говорит:
Инструктор: Здравствуйте ребята! А вы любите цирк?
Дети: Да!
Инструктор: Сегодня, когда я шла на работу, я увидела афишу, что к нам приехал цирк, я решила пригласить вас всех в цирк и купила билеты. Ребята, а вы хотите попасть в цирк?
Дети: Да!
Инструктор: Хорошо, но прежде чем мы попадем в цирк, нам нужно совершить путешествие по городу! Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда собираемся в путь!
Дети становятся в одну колонну и идут за инструктором. На пути встречается зебра с знаком «пешеходный переход».
Инструктор: Ребята, как вы думаете, что обозначает этот знак?
Дети рассказывают значение знака. После этого, идут по зебре большими шагами.
Ходьба по каштанам, имитируя их, как камушки на дороге.
Ходьба по узкой дорожке (массажный коврик).
Инструктор: Ребята мы дошли с вами до реки, а через нее есть мостик, сейчас мы пройдем по мостику.
Ходьба через гимнастическую напольную лестницу.
Инструктор: ребята на дороге мы с вами столкнулись с большой ямкой. Что нам нужно сделать?
Дети: Обойти ее.
Инструктор предлагает обойти по бордюру (ходьба по канатной дорожке).
Инструктор: Дети вот мы и пришли в цирк. Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Клоун.
Инструктор: А знаете, как зовут нашего клоуна? А зовут нашего клоуна Шпулька! У вас в руках есть билетики, и по идее по ним мы должны попасть в цирк,но наш клоун веселый затейник! И он придумал для нас небольшое развлечение. Чтобы попасть в цирк нужно отдать билет. Постройтесь друг за другом и, проходя мимо клоуна, подпрыгните и коснитесь своей ладошкой до ладошки колуна.
А теперь наш клоун Шпулька предлагает познакомиться нам с артистами цирка. Дети перечисляют артистов цирка и показывают, как они выступают. (Жонглеры, акробаты и гимнасты, канатоходцы и т. д.).
Инструктор: Ребята, а в цирке есть животные? А давайте вспомним, какие есть животные в цирке?
Дети перечисляют животных.
Медведь-ходьба с ногами врозь, руки на поясе.
Гуси-ходьба на полном присяде, руки на коленях, шея вытянута.
Слоники-ходьба на четвереньках, на вытянутых руках и ногах.
Лошадки-ходьба с высоко поднятыми коленями. Дети имитируют цоканье копыт и гоготание лошади (иго-го).
Детям предлагается выйти на улицу,.
Инструктор: Распускайтесь листья,
Скоро будет лето,
На коне рысистом
Мчит весенний ветер! (Бег по кругу-2 к.)
Инструктор: Молодцы ребята! А сейчас, давайте с вами встанем в один большой круг.
Дети становятся в круг и повторяют за инструктором:
В парке раскинулся круглый шатер
В центре шатра, расстелили ковер.
Мимо пройти не захочет ни кто
Все приглашаются в цирк «Шапито»!
Здесь лошадки танцуют в припрыжку,
А собачки решают задачки
Всем здесь весело, всем интересно,
Занимайте, пожалуйста, место!
Инструктор предлагает детям занять свои места на стульчиках.
Инструктор: Ребята, а посмотрите на нашего клоуна! Посмотрите внимательно и скажите, какой он? Какая у него одежда?
Дети отвечают красивый, яркая и разноцветная одежда. Инструктор раздает разноцветные парные ленты детям.
Инструктор: Ребята посмотрите, наши ленточки такие же яркие, разноцветные, как наш клоун Шпулька! Давайте с вами поиграем в игру «Найди себе пару».
После игры инструктор предлагает детям сесть на их места на стульчиках и проводит дыхательную гимнастику «Бабочка» :
Бабочка-красавица
На ладошку села
Ветерок дунул-она полетела
Летела-летела и на цветочек села.
Инструктор: Вот и закончилось наше занятие ребята, а напоследок я хочу сказать вам:
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!
Будьте в дружбе с физкультурой дети.
Воздух, спорт и витамины всем нужны на свете!