Получи документы

Открытое занятие «Весёлое путешествие!»

Карина Петрова
Открытое занятие «Весёлое путешествие!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №18».

Конспект открытого занятия

в средней группе «Буратино»

Тема: «Весёлое путешествие!»

Воспитатель: К. Ю. Петрова

г. Изобильный 2017

Программные задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• закрепить знания о видах транспорта;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

Публикация «Открытое занятие „Весёлое путешествие!“» размещена в разделах

• развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательная:

• формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

• воспитывать умение, слушать своего, сверстника, не перебивая;

• формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал:

• слайды с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

• слайды с изображение дорожных знаков;

• проектор;

• Мяч, кегли трёх цветов;

• Разрезные дорожные знаки.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми: «Наши друзья на дороге», «Опасности улицы»…;

• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт;

• дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры по теме.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Настроение, у вас какое?

Дети: - Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.

Входит мальчик - «Светофорчик».

Светофорчик: Я весёлый светофорчик!

Петь люблю и танцевать,

А большие светофоры

Не хотят со мной играть!

Воспитатель: А где же ты играешь?

Светофорчик: на дороге конечно!

Воспитатель: Ребята, а разве можно играть на дороге?

Светофорчик: А что разве нельзя?

Дети: нет!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с ребятами отправимся в путешествие в Страну правил дорожного движения. Хочешь Светофорчик с нами? Ты узнаешь много нового и интересного, и большие светофоры станут с тобой дружить?

Светофорчик: Конечно! Возьмите меня с собой, пожалуйста!

Воспитатель: На чем можно отправимся путешествовать?

Дети: на машине, автобусе и т. д.

- Правильно! Если мы поедем на автобусе, машине, то кем будем?

Дети: Пассажирами!

- А если мы пойдем пешком?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: А как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: Водитель.

- Правильно! На улице все – и дети, и взрослые когда идут пешком являются пешеходами, а если передвигаются на транспорте – то пассажиры!

- Молодцы! А вы знаете, ребята, чтобы не попасть в беду мы должны соблюдать …

Дети: Правила Дорожного Движения!

Воспитатель: правильно!

(дети садятся на стульчики – места в автобусе) поехали…

Посмотрите внимательно вперёд (экран проектора с сюжетной картинкой ситуации на дороге). Что вы видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На экране вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

Воспитатель: - Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей).

Ребенок: По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила Никита Квасников.

Легко попасть впросак.

Ребенок: Всё время будь внимательным,

И помни наперёд: Соня Грязных.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!»

Воспитатель: Конечно, везде и всегда надо соблюдать правила, а какие правила знаете вы?

Дети:

- Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, по правой стороне.

- Дорогу переходить на зеленый цвет светофора, который горит для пешеходов, а для машин горит красный.

- Дорогу переходить спокойно и только по пешеходному переходу, сначала посмотреть налево, а потом посмотреть направо.

- Стоящий автобус надо обходить сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт.

5- Нельзя выбегать на дорогу перед близко идущим транспортом, потому что он не сможет остановиться сразу.

- Нельзя играть на проезжей части.

Воспитатель: Молодцы! Знаете много правил!

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся).

Загадки по ПДД: показ слайдов - знаков.

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. (Пешеходный переход).

2. На машинах здесь друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать - знайте, дети,

Только на - Велосипеде! (Велосипедная дорожка).

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (Тротуар).

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор).

5. В белом треугольнике.

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам.

Очень безопасно.

Этот знак дорожный.

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать (въезд запрещен).

7. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой (место остановки автобуса).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали, пора двигаться дальше.

Игра «Ответь правильно».

(дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).

Голос автомобиля (сигнал).

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый).

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке).

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка).

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).

Дети садятся обратно в «автобус».

Продолжаем свое путешествие и вот на пути встречаем (слайд светофор).

Ребенок: Красный, жёлтый и зеленый – Саша Мойсеева.

Очень яркие цвета!

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста!

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?

Дети:

Красный – цвет костра, пожара. Влада Джихангирянц.

Это – тревога, Красный опасность!

Жёлтый – цвет солнца, которое может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: Будь осторожен и внимателен. Не торопись!

Зелёный – цвет травы, леса, листьев. Соня Логвинова.

Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

Игра: «Собери знак!»

- знаки разрезаны на части надо собрать знак и назвать его.

Воспитатель: А сейчас я хочу узнать у вас: какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход.

Воспитатель: В больших городах есть еще один вид транспорта, подземный, может кто - то знает, как он называется? Если дети затрудняются с ответом показать слайд и назвать – МЕТРО! (показ слайда).

Подвижная игра: «Цветные автомобильчики!».

Воспитатель: Ну что Светофорчик, тебе понравилось наше путешествие? Ты запомнил правила дорожного движения? Больше не будешь играть на дороге? Нет!

Светофорчик: Да, конечно запомнил, спасибо вам ребята!

Дети встают полукругом рядом с воспитателем, все хором:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - Внимание!

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу, вы большие молодцы! Каждый получает медаль! – вручение медалей.

Нам пора отправляться обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? Ответы детей!

Прощаемся с гостями и уходим.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весёлое путешествие на воздушном шаре» Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: развивать способности.

Фотоотчет «Весёлое путешествие с пиратами»Фотоотчет «Весёлое путешествие с пиратами» "Весёлое путешествие с пиратами"Лето в самом разгаре и мы-педагоги стараемся сделать его для наших воспитанников ещё интереснее и веселее.

Фотоотчет о развлечении «Весёлое путешествие»Фотоотчет о развлечении «Весёлое путешествие» Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных. 2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе ТЕМА : Весёлое путешествие Воспитатель: Филатова Елена Ивановна Материалы: картинки.

Открытое занятие по Р. Р. «Путешествие в мир профессии» Ч1 Видео Проводила воспитатель Д/с №108 "Счастливое детство" Гусева Елена Ралифовна Образовательные области: Коммуникация, Здоровье. Разделы: Развитие.

Открытое занятие по Р. Р. «Путешествие в мир профессии» Ч2 Видео Проводила воспитатель Д/с №108 "Счастливое детство" Гусева Елена Ралифовна Образовательные области: Коммуникация, Здоровье. Разделы: Развитие.

Открытое занятие «Путешествие по сказочным островам»Открытое занятие «Путешествие по сказочным островам» «Путешествие по сказочным островам». Интегрируемые образовательные области : «Речевому» «Социально -коммуникативное» «Художественно - эстетическое».

Открытое занятие «Путешествие по Стране Мастеров» Тема: «Путешествие по Стране Мастеров» Цели и задачи: ознакомление детей с программой объединения; воспитание активной жизненной позиции;.

Открытое занятие «Путешествие в цирк»Открытое занятие «Путешествие в цирк» Цель: повысить интерес физической культуре. В игровой форме развивать основные качества-силу, ловкость быстроту, выносливость, координацию.

Конспект занятия «Весёлое путешествие» МБДОУ №3 Детский сад «Радуга» Конспект сюжетно-ролевой игры "Весёлое путешествие" Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Автор публикации:
Открытое занятие «Весёлое путешествие!»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 20:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Весёлое путешествие!»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД