Нечипорук Ольга Николаевна
Открытое занятие «Путешествие в мир интересного»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад комбинированного вида № 23 г. Сочи
непосредственная образовательная деятельность по познавательному
развитию "Путешествие в мир интересного "
в подготовительной к школе группе
Дата проведения: 22.03.2017.
Воспитатель: Ничипорук О. Н.
г. Сочи, 2017г
Задачи НОД:
-учить ориентироваться в пространстве, упражнять в количественном и порядковом счёте;
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в мир интересного“» размещена в разделах
-закрепить знание цифр первого десятка;
-развивать математические способности детей, умение читать «схему-алгоритм»;
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- развивать умение выявлять, абстрагировать и называть цвет, форму, размер и толщину фигур;
- развивать творческое воображение, умение мыслить;
-воспитывать желание заниматься математикой.
Применяемые технологии:
- ТРИЗ;
- здоровьесберегающие;
- игровая;
- проектная.
Демонстрационный материал: наборное полотно с карточками-цифрами, коробка карандашей, плоскостные геометрические фигуры, карта с декодированной информацией, запись песни "Улыбка" В. Шаинского.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, карточки с заданиями для блоков, карточки с цифрами, сюжетные картинки для составления задач.
Ход занятия
- Дети под музыку "Улыбка" входят в группу и здороваются с гостями.
-Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? (Хозяева)
-А какими должны быть они? (Доброжелательными, приветливыми, радостными) -Правильно. Так давайте встанем все в круг, возьмёмся за руки, пожмём их и улыбнёмся друг другу и гостям (игра "Доброе тепло"). Если у кого-то и было не очень хорошее настроение, оно, несомненно, сейчас улучшилось. Итак, настроение отличное, самое время отправиться в путешествие. Но сначала ответьте мне на вопрос. Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:
-Какой сейчас идёт месяц?
-Какое время года?
-Какой сегодня день недели? А какой будет завтра?
-Какое сегодня число?
-Сколько зимних месяцев?
-Умницы, на все вопросы ответили правильно! Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила загадать одну сейчас вам.
Ножек четыре,
Шляпка одна.
Нужен, коль станет Обедать семья.
-Про что эта загадка? (Про стол) Почему вы решили, что это стол, а может быть это стул, ведь у него тоже четыре ножки и одна шляпка. (Ответы детей)
-Конечно, вы правы, семья садиться обедать за стол, на один стул все сесть не смогут. Так давайте и мы с вами подойдём к столу, здесь вас ждёт интересное задание. Возьмите, пожалуйста, по своему желанию или картинки или карточки с цифрами и пройдите за свои столы, где с помощью них сможете составить и решить свою задачу. Но вначале помогите мне справиться со своим заданием (на фланелеграфе карточка с цифрами). Скажите, из чего состоит задача? (из условия, вопроса и решения) Вот и послушайте мою задачу: "Мальчик положил в коробку красные и зелёные карандаши. Сколько там карандашей?"
-Можно ли ответить на этот вопрос? (нет) А почему? (надо знать, сколько было красных и зелёных карандашей.) Это задача? (нет) Значит, я неправильно составила задачу, кто исправит мою ошибку, используя данную схему.
Артём, пожалуйста, составь задачу. "Я в коробку положил 6 красных карандашей и 3 зелёных. Сколько всего карандашей получилось?"(9)
-Молодец, а теперь составьте свои задачи по картинкам или карточкам. (Дети составляют и решают свои задачи с помощью цифр).
-С помощью чего мы можем проверить решение задачи (палочки Кюизенера). (Дети доказывают правильность решения задач.) -А сейчас, ребята, давайте отдохнём. Физкультминутка: Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
-А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. Тихонько подойдите все ко мне и послушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были геометрические фигуры. Жили, ссорились и не дружили друг с другом. Посмотрите в наш угол 1, какая геометрическая фигура там расположилась?
- А какая в 2? А в 3?
-Дети, закройте глаза и отгадайте, какая фигура находится в углу 4 (три вершины, три угла, три сторонки, вот и я.) Открыли глаза. Аня, правильно ли мы отгадали загадку? (ответ ребёнка)
-Вот видите, все они рассорились и находятся в разных углах. Как бы нам их примирить. Ведь в математике они называются одним математическим названием, каким же? (геометрические фигуры.)
-Однажды в этом царстве появился Добрый Волшебник. Он решил помирить геометрические фигуры и сложил их все в домики-коробочки. Но дорогу к ним нужно найти с помощью нашей карты (алгоритма). Фигуры нужно использовать именно те, которые изображены (дети работают по декодированной информации) и действовать в построении строго по стрелочкам. (Воспитатель старается запутать детей, кладёт геометрические фигуры не того цвета или не той формы, но дети спорят и исправляют ошибку.)
-Ребята, вот мы с вами и попали на снежную поляну, у нас же какое время года (зима, вот и замело всё снегом. А ну-ка давайте посмотрим, что там под снежинками находится. Вот мы и нашли домики геометрических фигур. А давайте
проверим, какие они стали дружные. Необходимо построить из геом. фигур такую тропинку, которая указана на карточках-символах (работа с блоками Дьенеша). Докажите, что вы правильно построили свои дорожки (раскодировывают информацию).
-Вы так хорошо работал! на занятии, что мне хочется сказать вам одно слово, дать оценку вашей работы. Но оно зашифровано (на наборном полотне выставляются цифры в порядке возрастания, путём замещения, т. е. переворачивают обратной стороной).
МОЛОДЦЫ! (дети читают). Вы справились со всеми заданиями и доказали, что вы добрые, умные и всегда готовы прийти на помощь. А что нового вы узнали сегодня? Что было для вас самым интересным? Что было трудно? Но вы все справились! Мне это очень приятно, и за это я вам всем хочу подарить вот такие карточки, чтобы у вас всегда было весёлое настроение, тогда узнавать всё новое и справляться с трудностями будет гораздо легче.