Альфия Нуриева
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя»
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя»
Автор : Альфия Агнафовна Нуриева.
Цели:- вспомнить содержание сказки, с опорой на мнемоталицу;
-помочь понять сюжет картины;
-учить отвечать полным ответом;
-учить имитировать движения животных;
-развивать внимание, память;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в мир мебели“ по русской народной сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Оборудование: мнемотаблицы, кукла Маша, конверт с письмом от Маши, демонстрационный материал к загадкам и для игры «Четвертый лишний», конверты с фрагментами частей стула.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», просмотр иллюстраций к сказке, театрализация сказки, работа по мнемотаблице, плоскостной театр.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте, исэнмесез!
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся дружно за ручки и спаем нашу любимую песенку про солнышко, у которого были такие хорошие друзья как мы.
(исполнение песни под минусовку)
Слова: Есть у солнышка дружок,
Голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок, голосистый петушок.
Есть у солнышка друзья- это мы, и ты, и я.
Хорошо, когда друзья- это мы, и ты, и я!
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Вот какие мы дружные!
Орг. Момент:
(Стук в дверь)
Почтальон: Здравствуйте, ребята! Исэнмесез!
Дети: Исэнмесез!
Почтальон: Я почтальон, принес вам почту. Примите пожалуйста.
Воспитатель: Спасибо! Рэхмэт! Мы с ребятами предлагаем вам остаться у нас в гостях!
Почтальон: Спасибо! Рэхмэт! У меня еще много дел сегодня, я в следующий раз к вам еще приду. До свидания! Сай булыгыз!
Дети: До свидания! Сау булыгыз!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что принес нам почтальон: газеты, журналы, смотрите, ребята, а здесь есть еще и письмо. От кого же оно! Давайте, разберемся! (открываем конверт, знакомимся с содержимым).
Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Маша. Я совершила плохой поступок, помогите мне, пожалуйста, все исправить, ведь я поняла, что нельзя так делать.
Воспитатель: Так, что же это за девочка Маша и что она натворила! Давайте читать дальше…
Случилась со мной такая история… Пошли мы как- то с подружками в лес за грибами, да за ягодами. Я отстала от подруг, да и заблудилась. Кричала в лесу: Ау-ау- ау! И вдруг, вижу, стоит в лесу избушка. В этой избушке жили три медведя. Заглянула, а там никого нет. Смотрю, на кухне стоит стол, на столе три тарелки и ложки: большая, средняя и маленькая. Папу медведя звали- Михаил Иванович, маму медведицу звали- Настасья Петровна, а самого маленького- Мишуткой. Попробовала я кашку из каждой тарелочки, но самая вкусная каша была в маленькой -Мишуткиной тарелочке. Смотрю, стоит три стула: большой, средний и маленький. Посидела на каждом стульчике, но самый удобный был маленький- Мишуткин стул. Села я на него и начала качаться на стульчике. Стул проломился и я упала на пол. Встала и пошла дальше, в спальню. А там стоит три кровати: большая, средняя, маленькая. Полежала на каждой кровати, но самая удобная была маленькая- Мишуткина. И уснула. Вдруг пришли медведи голодные, злые, увидели беспорядок и начали рычать страшным голосом на всю избушку. Я проснулась, испугалась и спряталась. И теперь медведь- Михаил Иванович не отпускает меня домой пока я не выполню его задания и не починю Мишуткин стульчик. Ребята, помогите мне пожалуйста выполнить задания, и стул починить. Вы поможете мне?
Воспитатель: Ребята, вот в какую нехорошую историю попала наша Маша, давайте поможем ей выполнить задания, починить стул и вернуться домой. Поможем?
Дети: Конечно, поможем!
Физминутка: «Маша и три медведя».
Три медведя в сказке жили, Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Вперевалочку ходили.
К ним девчушка прибежала, Бег на месте.
В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются
друг друга.
Стол большущий у окна Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три - вот это да, Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони
горизонтально.
Чашки три и ложки три, Приседают,одна рука на поясе, затем встают, руки поднимают
вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат
друг на друге.
Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту.
На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат
друг на друге.
И уснула сладким сном. Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом? Руки слегка разводят в стороны.
Три медведя воротились, Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.
И быстро- быстро спряталась. Приседаем и закрываем ладошками лицо.
Первое задание: «Разгадай загадки и назови одним словом»
1. У него четыре ножки, спинка и сидение.
Но он не для качания, а только для сидения. (Стул)
2. У него четыре ножки, а на нем тарелки- ложки,
Села ужинать семья: папа, мама, брат и я. (Стол)
3. Днем спит на ней подушка, а по ночам- Андрюшка! (Кровать)
Воспитатель: Молодцы! А как мы назовем одним словом эти ответы.
Дети: Мебель.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а здесь еще один конвертик есть. Что же там? (фрагмент части от стула- прикрепляем на магнитик на доску)
Второе задание : «Назови лишний предмет и скажи почему»
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат картинки:
-кровать, стол, шкаф, яблоко;
-стул, платье, диван, кресло.
Воспитатель: Ребята, назовите лишний предмет и скажите, почему он лишний.
Дети: Яблоко- это фрукт, платье- это одежда.
Воспитатель: Все согласны? Совершенно верно! Молодцы! Смотрите, и здесь конверт. Что же в нем? (также фрагмент от части стула, прикрепляем пока на магнитную доску)
Третье задание «Расскажи стихотворение про медведя по мнемотаблице»
Воспитатель: Ребята, давайте громко расскажем стихотворение про медведя.
Дети: хором и индивидуально несколько человек рассказывают стих- ие : Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед, не малина и не мед.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, то же самое только шепотом.
Четвертое задание «Расскажи, что ты знаешь про мишку»
(Рассказ детей про медведя по мнемотаблице)- 1-2 ребенка.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете про медведей.
Воспитатель: Ребята, а что это за картинки такие непонятные лежали в конверте. Сколько их? Давайте посчитаем на татарском языке.
Дети: Бер, ике. Один, два.
Воспитатель: Что же нам с ними делать?
Дети: Надо их соединить, и получится новый стул для Мишутки.
(Выполняют)
Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились со всеми заданиями и стул починили. А вот и сама Маша.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки Маша?
А как она вела себя в домике?
Каким голосом говорил Михаил Иванович?
Маша: Спасибо вам ребята за помощь. Я одна не справилась бы. Мне пора домой. До свидания! Сау булыгыз, балалар!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Машей.
Дети: До свидания, Маша! Маша, сау бул!