Получи документы

Открытое занятие для учащихся школы-интерната «А мир прекрасный, если бы…»

светлана чебан
Открытое занятие для учащихся школы-интерната «А мир прекрасный, если бы…»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие для учащихся школы-интерната

Цели:

1. Развитие навыков у уч-ся видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков;

2. Развитие умений учащихся вести рассуждения;

3. Формирование умений аргументировать свою точку зрения

4. Формирование нравственных качеств учащихся;

5. Воспитать у учащихся толерантного отношения к окружающему миру.

6. Продолжить формирование нравственно-этических понятий:

доброта, вежливость, толерантность.

Публикация «Открытое занятие для учащихся школы-интерната „А мир прекрасный, если бы…“» размещена в разделах

Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки.

Оборудование: компьютер, проектор, клубок ниток, раздаточный материал.

Методические приемы:

I. Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

1. Разминка. Игра «Ладони» :

- если вы очень хотите со мной общаться, то покажите 2 ладони;

- если вы просто согласны на общение, то покажите 1 ладонь;

- если вы по какой-то причине вообще не хотите общаться, то не поднимайте руки.

Большое спасибо за Вашу искренность!

Мне очень приятно встретиться с вами. Сегодня я проведу c вами занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с -пользой.

II.НПП-- Прошу Вас встать в круг (8 чел.) Делая шаг в центр круга давайте называть положительные черты своего характера. (2 мин)

• Меня зовут Светлана Илларионовна, я добрая.

-Я, Кристина Исак : (исполнительная)

-Я, Кристина Дорошенко :(упорная)

-Я, Петя Флоря :(сдержанный)

-Я, Руслан Сударев : (деликатный)

-Я, Анатолий Фанин. :(спортивный)

-Я, Максим Унгуряну :(спокойный, уважительный)

-Я, Николай Куфтин :(Толерантный)

-Я, Александр Казак (Вежливый)

- Спасибо большое! 8 человек-это коллектив и он такой интересный…

-Вокруг нас - Мир. Мир, полный открытий и серьезных проблем. Для того чтобы Мир был прекрасный,мы должны заботится о нем. Но и любой человек - это целый Мир.

- Ребята как вы думаете о чем мы сегодня поговорим на занятий?

Ответы (О Мире. Как вы думаете? какие же качества должен иметь человек чтобы Мир был прекрасным? ответы (добрый, милосердный, терпеливый,трудолюбивый, вежливый)

- Молодцы ребята! -Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должен воспитывать в себе человек, чтобы наш Мир был прекрасен. И мы сегодня поговорим о толерантности, вежливости и доброте.

- Тема нашего занятия «А мир прекрасный если бы…».

(слайд 1)

III.В мире по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать,

И подарить его людям

IV. Сейчас мы поработаем в группах. У вас на партах лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чём говорится в каждом из них. Передайте эти мысли своими словами.

1. «Не делай другому того, от чего больно тебе».

2. «Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

3. «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».

4. «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».

- Давайте обобщим. Каков общий смысл всех этих высказываний? ответы:

(Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Люди должны быть ТОЛЕРАНТНЫМИ.)

(СЛАЙД2)

V.Так что же такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

- Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному :

• во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

• в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

• в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

• в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

• в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

VI.У вас на партах файлы. В них перечислены различные качества человека. Попробуйте выбрать качества, которые характеризуют толерантного человека:

1. Снисходительность, эгоизм, конфликтность, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, великодушие, бестактность.

2. Доброта, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, великодушие.

3. Миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, диалог, сердечность, великодушие.

4. Поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие,

5. Злорадство, сердечность, вспыльчивость, сострадание, конфликт, скупость, доброта, уважение.

- А теперь вы запишите эти слова на ладошки и повести на доску.

Вывод: Поясните эти качества : Ведь «чтобы мир стал прекрасным, надо добрым и вежливым быть».

-Да ребята,не только заповедями жив человек. Элементарная вежливость, человеколюбие, доброта – надежные наши помощники.

(СЛАЙД3)

VII. Л. Н. Толстой, нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра.

А чтобы создать атмосферу доверия и взаимопонимания, давайте возьмемся за руки и пошлем друг другу «Импульс добра».

(СЛАЙД4)

VIII. Дополни предложения, как вы понимаете, что это значит – быть добрым?

1 .Быть добрым в мыслях - это (человеколюбие)

2 .Быть добрым в словах – это….(отзывчивость).

3 .Быть добрым в делах – это….(милосердие)

-Осмыслите эти понятия :ответы (Без добра мир не может существовать)

(СЛАЙД5)

IX. Толковый словарь русского языка :

ДОБРОТА - Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Разбор ситуации

. Ситуация 1.

У вашей одноклассницы тяжело заболела мама. Она сопровождала её в больницу и пропустила несколько дней. На уроке – контрольная работа. Одноклассница просит учителя освободить её от контрольной.

Нужно ли выполнить её просьбу, ведь экзамен она будет сдавать наравне со всеми и материал обязана знать?

Каковы ваши действия в данном случае?

Ситуация 2.

Вы стоите в большой очереди в железнодорожную кассу. Пожилой человек хочет купить билет без очереди, но его не пропускают, отговариваясь тем, что у пенсионеров времени много, можно и постоять.

Как вы поступите?

Ситуация 3.

Вечером, гуляя с друзьями, вы заметили неподвижно лежащего человека. По его внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него внимания.

Как вы поступите?

Раскрытие понятия ДОБРОТА. (СЛАЙД)

-Какие качества требовали проявления в данных ситуациях?

- Какие же синонимы к слову доброта мы можем подобрать?

Чуткость, отзывчивость, сочувствие, сострадание, милосердие, бескорыстие, любовь к близким, любовь к Родине, терпимость, великодушие, гуманность.

X.Давайте пошлем частичку доброты нашим гостям, добрую мысль или чувство, пусть они ощутят тепло нашей души.

Ребята,по отношению к кому (чему) мы должны проявлять доброту? ответы:

(к близким, к Родине, к природе, к одноклассникам, к окружающим, к друзьям).

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. любит природу и бережет ее. Вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.

Словарная работа

XI.- Ребята, что обозначает слово «вежливость»?

- До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.)

– А какие слова вам приятно слышать от других людей? (добрые, вежливые)

- Как мы должны произносить вежливые слова? (с улыбкой, искренне,

теплотой, добротой).

(СЛАЙД6)

XII. Задачи на вежливость.

- Ребята, я объявляю две задачи не на сложение – а задачи на вежливость!

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?». Обращаясь к прохожему, мальчик допустил 3 ошибки. Какие?

(Извините пожалуйста, не смогли бы Вы сказать, который час)

2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков от 8 до 11 лет?

(Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее).

Молодцы, Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

(СЛАЙД7)

XIII.Давайте поиграем в игру «Продолжи фразу из словаря вежливых слов». Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем?

- Тогда я начинаю:

(СЛАЙД8)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…СПАСИБО

Зазеленеет старый пень, когда услышит…ДОБРЫЙ ДЕНЬ

Когда нас старшие бранят за шалости, мы говорим … Простите нас Пожалуйста

- Есть в русском языке ещё одно хорошее, волшебное слово, которое мы говорим при встрече. Что это за слово?

- Да, это всем вам знакомое слово «здравствуйте». Зачем мы его произносим?

- Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким, так что почаще говорите это слово!

— Здравствуйте!—

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

— Здравствуйте!—

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

XIV. Проведем рефлексию с помощью «Я»-высказываний (у каждого ученика)

-Я сегодня узнал, что…

-Я подумал о…

-Я стал более уверен в том, что…

-Я понял, что…

-Я испытывал чувства, настроение.

XV. Физминутка

Я попрошу вас всех встать в круг. Сегодня мы попрощаемся друг с другом при помощи «волшебного клубка», протягивая друг к другу «дорожки ДОБРА, Вежливости, Толерантности». Ребята, я прошу вас передавать клубок, говоря друг другу: «Я тебе желаю добра». Идет игра, последний ребенок передает клубок учителю со словами: «Мы вам желаем добра».

. И я вам тоже желаю добра! Я уверена, что доброта есть в каждом из нас, нужно только не забывать о ней. А чтобы вы не забыли о нашей встрече, разрешите мне вручить вам вот такие талисманы Доброты и Милосердия, пусть они оберегают вас от злости и вражды.

XVI.Ребята, чтобы мир вокруг нас был прекрасным,нам нужно заниматься прекрасным делом

Вот сейчас мы с вами: закончим изготавливать нашу картину

Давайте сделаем анализ образца.

-Какие инструменты и материалы необходимо для работы?

-Сколько всего операции необходимо выполнить?

-Какие операции уже выполнили?

-Какие операции осталось выполнить?

-Приступайте к работе.

-Готовые работы выставляются перед классом. Проводите их анализ.

Публикации по теме:

Актуальные проблемы эстетического воспитания учащихся коррекционной школы-интерната Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности.

Конспект фронтального занятия с учениками 2 класса с ОНР и ФФН школы-интерната на тему «Дикие и домашние животные» Учитель – логопед: Саакян Армида Николаевна 2015 год. №12. Интегрированное занятие. Дифференциация букв у – и. Коррекционно-образовательные.

Логопедическое занятие для учащихся 5 классов коррекционной школы VIII вида «Дифференциация букв Ш-Ж и звуков [Ш]-[Ж]» Тема: «Дифференциация букв Ж-Ш и звуков [ш-ж] в слогах, словах и фразовой речи». Цели: 1. Закреплять знания о согласных звуках и буквах.

Открытое мероприятие для учащихся коррекционной школы «Наши пернатые друзья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской.

Самоподготовка по математике во 2 классе коррекционной школы-интерната Режимный момент. Самоподготовка по математике. 2 класс Воспитатель Кузнецова О. Ю. Цель: закрепление материала урока. Задачи: прививать.

Сценарий для старшей подростковой группы специальной школы-интерната «Мы против наркотиков!» Сценарий для старшей подростковой группы специальной школы-интерната №16 г. Шахты «Мы против наркотиков!» подготовила и провела воспитатель.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальных классов школы-интерната III-IV видов «День учителя» Тема: День Учителя Цель занятия: Познакомить с историей возникновения праздника, формировать доброжелательные отношения между учащимися.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов школы-интерната «Татьянин день» Цель мероприятия: Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре. Задачи: дать представление о народном календаре, в частности.

Эссе воспитателя коррекционной школы-интерната. До работы в школе - интернате моя педагогическая деятельность осуществлялась в НТТИ социальным педагогом, в школе-интернате для слепых и.

Занятие по ОБЖ в 1 классе школы — интерната для глухих детей «Чужая собака — опасно» Открытое занятие 1 класс. ОБЖ Тема: «Чужая собака – опасно». Цели: 1) показать значимость собак в жизни человека, закреплять правила безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для учащихся школы-интерната «А мир прекрасный, если бы…»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 22:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для учащихся школы-интерната «А мир прекрасный, если бы…»» (включая файлы) размещена пользователем светлана чебан (УИ 1053869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД