Елена Гридневская
Открытое занятие «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
ЦЕЛЬ: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни с использованием ситуаций из сказок К. Чуковского.
ЗАДАЧИ:
Образовательные – расширить представления детей о сказках К. И. Чуковского;
вспомнить с детьми названия и содержание сказок К. Чуковского; способствовать формированию целостного отношения детей к своему здоровью; закреплять знания о вредных и полезных продуктах; закрепить представления о личной гигиене; закрепить знание детьми насекомых; упражнять в умении узнавать и называть животных по тени; упражнять в умении собирать картинку из 4 частей; закрепить разные виды ходьбы; продолжать формировать навык правильного дыхания.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие по сказкам К, Чуковского“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
развивающие – развивать память, речь, воображение; развивать двигательную активность; развивать связную речь детей и коммуникативные навыки; развивать словарный запас; развивать потребность быть здоровым.
воспитательные – воспитывать любовь к художественной литературе; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать чувство доброты, заботы.
ДОМИНИРУЮЩИЕ ОБЛАСТИ: познавательная, физическая, социально-коммуникативная.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. Чуковского и просмотр мультфильмов по его сказкам; рассматривание иллюстраций из сказок К. Чуковского; беседы о здоровье и гигиене; соблюдение режимных моментов; беседы о витаминах.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет К. Чуковского на экране; красные и зелёные кружочки из картона на всех детей; иллюстрации из сказок К. Чуковского; иллюстрации с тенями животных; разрезные картинки с посудой; телевизор.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: дети знают сказки К. Чуковского и правильно их называют; знают насекомых и животных; знают что такое личная гигиена и полезные и вредные продукты; знают как нужно заботиться о здоровье.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОС-ЛЬ: Ребята, недавно мы с вами познакомились с детским писателем, который написал для вас очень хорошие и добрые сказки. Давайте вспомним кто это? Правильно, это Корней Иванович Чуковский. Какие его сказки мы с вами знаем? А хотите пойти в путешествие в мир сказок этого писателя?
Отправимся в гости? Чтобы добраться до сказок, нужно пройти большой и трудный путь. Пойдём? Постройтесь друг за другом и пошли:
1. Идём прямо по дорожке (ходьба друг за другом)
2. Идём сквозь кусты (на полусогнутых, руки на коленях)
3. Сейчас побежали вдоль речки (бег)
4. Впереди большие камни, перешагивайте их (ходьба, высоко поднимая колени)
5. А здесь узкий мостик (ходьба приставным шагом)
6. Теперь идём спокойным шагом по лесной дорожке.
Вот мы с вами и дошли до первой сказочной остановки.
1 Остановка «Мойдодыр»
Посмотрите в какой мы сказке? («Мойдодыр»)
Мойдодыр предлагает вам вспомнить что полезно, а что вредно для здоровья. Возьмите в руки два кружочка: красный и зелёный. Красный кружочек – это вредно.
Зелёный – это полезно. Слушайте меня внимательно. Я буду читать вам предложения. А вы поднимайте зелёный кружок если это полезно и красный если вредно.
Каждый день умываться.
Пить холодную воду из под крана.
Чистить зубы.
Пить сок.
Есть грязными руками.
Есть немытые овощи и фрукты.
Перед едой мыть руки с мылом.
Можно есть ночью.
Пищу глотать не жуя.
Вы отлично справились с заданием. Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья. А теперь идём в другую сказку.
2 Остановка «Муха-цокотуха»
А эта остановка встречает нас загадкой. Отгадайте её :
Прогулялась я по полю и купила самовар, а от паука злодея спас меня лихой комар. Из какой это сказки? А что случилось с мухой в сказке? Что сделали гости?
Кто спас муху? А кто ещё приходил к мухе в гости? А как называются эти маленькие существа? (насекомые)
Ребята муха предлагает нам поиграть в игру «Узнай насекомых»
Садитесь все в кружок и слушайте меня внимательно. Я буду называть вам разные слова. Если вы услышите название насекомого, вы должны хлопнуть в ладоши.
(блошки, сорока, жук, бабочка, пчела, воробей, муравей, стрекоза, синичка, кузнечик, снегирь, голубь, комар)
Молодцы, хорошо поиграли. А мы идём дальше.
Следующая остановка.
3. Остановка «Краденое солнце»
А это что за сказка? Это ж кто набравшись сил, солнце в небе проглотил?
Как эта сказка называется? Здесь вам надо по теням узнать животных. Смотрим на экран и отгадываем чья тень (дети угадывают тени животных)
Вы наверно устали путешествовать? Давайте передохнём немного.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Вы подвигались. А теперь давайте восстановим с вами дыхание.
Дыхательная гимнастика:
Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Затем поменять местами (4-5раз)
Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук м.
Дышим как кролик (нюхать в три раза быстрее). Закончить длительным и продолжительным выдохом.
Теперь можно путешествовать дальше.
4. Остановка «Федорино горе»
Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льёт.
Узнали бабушку из сказки?
Да, это бабушка Федора.
Вы помните что у неё в сказке некоторая посуда разбилась? Вот теперь бабушка Федора просит чтобы вы помогли ей склеить посуду из осколков. Поможем?
(дети встают около столов и собирают посуду из частей – картинка разрезанная на 4 части)Ребята, а что нужно делать, чтобы посуда не убегала? (быть аккуратными, беречь посуду, мыть её, прибираться дома, мыть руки) А ещё ребята, бабушка Федора оказывается не знает какие полезные продукты, а какие вредные. А вы знаете? (дети называют вредные и полезные продукты)
Вот мы с вами и попутешествовали по сказкам. Кто их написал? А в каких сказках мы с вами не побывали? (Айболит, Путаница, Телефон)
Вам понравилось? Нам пора возвращаться в детский сад. Стройтесь друг за другом и идём обратно (также проходим обратно с заданиями). Вот мы и вернулись в детский сад. В каких сказках мы с вами побывали? В какой сказке вам больше всего понравилось? Ребята, оказывается нас с вами ждал сюрприз из сказок в которых мы побывали. Бабушка Федора испекла нам вкусное печенье и угощает ими вас. Мы их заберём в группу и там вы с печеньем попьёте чай.