Галина Нохрина
Открытое занятие «Подводное царство» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Подводное царство» с использованием ИКТ.
( Воспитатель: Нохрина Галина Фёдоровна).
Программные Задачи:
1. Закреплять первоначальные представления о морях и океанах.
2. Формировать знания об обитателях морского дна.
3. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
5. Развивать у детей воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрытия предложенной темы.
Предварительная работа
Публикация «Открытое занятие „Подводное царство“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Беседы на темы: «Океаны», «Живые организмы Мирового Океана».
•Рассматривание энциклопедии «Подводный мир».
•Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные»
•Просмотр документальных фильмов «Морские обитатели», «Богатства дна морского».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами путешественники. Давайте рассмотрим глобус и карту. Что такое глобус?
Дети: Это наша планета, только в уменьшенном размере.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Карта – наша земля в развернутом виде.
Воспитатель: Обратите внимание, какую часть на глобусе и карте занимает вода?
Дети: Больше половины.
Воспитатель: Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?
Дети: Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения …
Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?
Дети: Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.
Воспитатель: Вы хотите узнать, какие богатства есть на дне морском? Мы с вами отправимся в подводное царство. Давайте все встанем, закроем глазки и скажем волшебные слова.
«Месяц с солнцем встречаются, волшебная сказка начинается».
Дети открывайте глазки, посмотрите мы с вами уже находимся в подводном царстве. Вокруг нас переливается голубое марево, и мы с вами видим различных интересных обитателей подводного царства. Мы с вами смотрели фильм о подводном мире. Давайте вспомним обитателей моря, посмотрим на картинки и расскажем о животных морского дна, и давайте подумаем как животные приспосабливаются к тому, чтобы сохранить жизнь.
А вначале отгадайте загадки:
Обхватив хвостом травинку,
Не за край, за серединку,
За коралловый пенёк. Хочет сесть в воде конек,
Но не получается –
Все в воде качается? (морской конек)
Дети рассматривают картинку с морским коньком, отмечают отличительные особенности
Воспитатель: Какой петушок не умеет кукарекать?
Дети: Морской.
Воспитатель: Почему его так назвали и что он делает?
Дети: Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает, а стрекочет как кузнечик.
Воспитатель: У кого ноги растут из головы?
Дети: У осьминога, у него 8 ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов
Воспитатель: На дне океана живёт осьминог, Живёт там большая морская семья - Отец осьминог и его сыновья. Маленькие восьминожки гуляют возле домика и у каждого из них своё настроение. Посчитайте, пожалуйста, сколько осминожков гуляет рядом с папой осминогов. Папа осьминог рассердился на шалунов и 2/4,4/ убежали. Посчитайте, сколько их осталось / Ответ детей /. А осьминожки решили поиграть с ребятами в игру (Угадай настроение).Выберите,пожалуйста, себе по несколько осьминогов. Теперь покажите без слов, что они чувствуют? А вы как думаете, почему у них такие выражения? (Каждому ребёнку нужно предоставить время, чтобы он высказать своё мнение. / Предлагаю гостям участвовать в игре / Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку. По воде плывет лепешка Ну, и страшная рыбёшка
Изменяет цвет она
Да ведь это -?
Дети: Камбала. Она меняет цвет, чтобы укрыться от врагов. Может стать пятнистой или в клеточку.
Воспитатель: Да, молодцы с загадками вы справились. А сейчас другое задание – угадайте по силуэту, кто это и расскажите, что о нем вы знаете? (показывает силуэт морской звезды)
Дети: Морская звезда. Она очень ярко окрашена и похожа на цветы. Передвигаясь по дну морские звезды, шевелят своими лучами, а когда найдут раковину, обхватывают её своими лучами, приоткроют створки моллюска и выедят его.
Воспитатель: А это кто? (показывает силуэт акулы)
Дети: Акула. Самая крупная рыба на земле – китовая акула. А еще есть белая акула – её называют «рыба – людоед».
Воспитатель показывает силуэт кита
Дети: Это кит. Киты – млекопитающее, своих детенышей они вскармливают молоко. Кит самое крупное животное на земле. Кит во много раз крупнее самого большого слона.
Воспитатель: Да в 25 раз крупнее, чем африканский слон. (показывает силуэт ската)
Дети: Скат, он поражает жертву с помощью электрического разряда.
Воспитатель: А еще, каких морских обитателей вы знает
(Показывает иллюстрации, дети отвечают: рыба-молот, рыба-пила, рыба-собачка, кальмар, морская черепаха, рыба-фугу (самая ядовитая, морской огурец, угорь, рыба-еж и т. д.)
Воспитатель: Назовите обитателей дна морского.
Дети на макете показывают и называют
Дети: Ракушки, кораллы, морские звезды
Воспитатель: Что ещё есть на дне морском?
Дети: Камни, песок
Воспитатель: А как называются эти камни (галька). А каких камней не бывает на дне морском? (сухих). Мы с вами очень много узнали интересного во время нашего путешествия. Давайте сейчас нарисуем с вами подводный мир. У меня есть белый лист бумаги. Каким цветом вы хотели бы его разрисовать?
Каким цветом нарисуем воду? (Ответы детей)
Давайте сначала смочим весь лист водой (ватман один на всех)
Сейчас я сделаю вам разноцветные пятна, а вы с помощью трубочек будете превращать их в подводные растения (делается раздувание)
Теперь давайте мы нарисуем обитателей с помощью ваших ладошек и красок. (Отпечаток ладони сделать горизонтально - получится рыбка, ладошка вертикально – будет медуза, а кулачком – это каракатица Оттиском паралона сделаем морские звёзды. А ракушки, сделанные зарание из солёного теста и разукрасим пальчиками. Посмотрите, какая сказочная морская картина у нас получилась.
Чтобы сохранить эту красоту надо заботиться охранять природные богатства. Что нужно для этого делать? (ответы детей)
Ну, вот и подошло к концу наше волшебное путешествие.
Надеюсь, вы узнали много интересного и полезного.