Приложение МААМ

Мини-музей «Подводное царство»

татьяна марченко
Мини-музей «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями

Мини-музей «Подводное царство»

МБДОУ № 16 Ленинск-Кузнецкого городского округа

1. Описание мини-музея.

Мини-музей называется «Подводное царство».

• Он посвящен одному из компонентов природы – подводному миру и его обитателям.

Публикация «Мини-музей „Подводное царство“» размещена в разделах

Музейные экспонаты собраны по принципу создания коллекций, соответствующих названию мини-музея «Подводное царство» (необычные, редкие объекты живой и неживой морской природы). Экспонаты собирались педагогами, детьми и родителями, которые не только пополняли фонды, но и помогали в оформлении музея. Родители вместе с детьми, возвращаясь из летних путешествий, привозили необычные экспонаты (раковины, фотографии моря и морских обитателей)

• Для оформления музея мы выбрали небольшой шкаф с полками, изготовили вывеску с темой, расположили ее на стенке шкафа. Музей расположили в групповой комнате в зоне развития речи и ознакомления с окружающим.

• Музей может развиваться, потому что он ориентирован на детей, на семью, является интерактивным и предполагает активное поведение ребенка по отношению к экспонатам. Дети вместе с воспитателем изготавливают поделки из ракушек, оформили и совершенствуют сухой аквариум, размещают новых обитателей, которых самостоятельно мастерят из пластилина и других материалов, коллекции постоянно обновляются, появляются новые разделы, родители принимают активное участие в работе по данному направлению.

• С новыми педагогическими задачами развитие музея возможно, если он будет ориентирован на детей определенного возраста, на семью и дошкольное учреждение. Главной его функцией будет образовательная и воспитательная. Он будет интерактивным и будет предполагать активное поведение ребенка по отношению к экспонатам. Главное в таком музее – не ценность самих экспонатов, а наличие условий для творчества и самостоятельной деятельности ребенка. Закрытие музея возможно, если предметы будут находиться в постоянном поле зрения ребенка, но делать с ним практически ничего нельзя, интерес к ним ослабевает: предметы становятся частью окружающего фона. Если с новыми педагогическими задачами будет неправильно организована работа в мини-музее, то музей станет элементом дизайна, не будет решать поставленных перед ним задач и неизбежно приведет к его закрытию.

2. Система работы мини-музея «Подводное царство»

• На базе музея проходят экскурсии, занятия, праздники и досуги.

• Родители воспитанников принимают активное участие в создании музея и его работе. Они заинтересованы в работе музея и привозят новые экспонаты из поездок и путешествий. В начале и конце учебного года воспитатели обращаются к папам и мамам с просьбой внимательно посмотреть на окружающий мир и найти что-нибудь интересное для музея. Перед летним отдыхом проводятся родительские собрания, на которых воспитатели объясняют, как именно и для чего собирать коллекции, показывают отдельные раковины, фотографии. Кроме того, для родителей вывешивается красочное объявление. Многие семьи путешествуют и привозят экспонаты из разных регионов России, разных стран.

• Наиболее интересной и значимой в музейном «деле» для родителей стала совместная деятельность с ребенком по подбору и поиску необычных экспонатов. Экскурсии в музеи, особенно семейные, благоприятно влияют на развитие ребенка, однако, возможности посещения этих учреждений ограничена, поэтому родители рады тому, что имеют возможность не только посещать мини-музей, но и принимать участие в его развитии.

• В ходе работы над созданием музея и в процессе «музейной жизни» возникли такие формы работы как: экскурсии, мастер-классы, занятия; беседы, игры, развлечения, театрализованные постановки; изготовление поделок, аппликаций; конкурсы детского творчества, рассматривание фотоальбомов, самостоятельная деятельность.

Публикации по теме:

«Подводное царство». Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми по изодеятельности«Подводное царство». Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми по изодеятельности Конспект «Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми по изо деятельности». Апрельская В. В «Подводное царство». ЦЕЛИ: •.

«Подводное царство». Оформление детского сада«Подводное царство». Оформление детского сада На днях мы читали сказку русалочка и смотрели мультфильм "Ариэль" производство Уолт Дисней. Дети очень внимательно смотрели и слушали, понравилось.

Сценарий новогоднего праздника «Подводное царство» Дети в бегают в зал под веселую музыку,встают перед елкой полукругом,на которой горят огни. исполняют песню новый год. 1 ребенок: пришел.

Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР «Подводное царство» Цель: формирование навыков работы с пластилином; выполнение пластилинографии; воспитание эмоционально положительного отношения к собственным.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное царство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской области».

Конспект по рисованию «Волшебная страна-подводное царство» Техника: Рисование «по мокрому листу». Программные задачи: - образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «по.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Подводное царство» Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому листу". Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения.

Конспект занятия «Путешествие в Подводное царство» Дидактические задачи: - познакомить с особенностью строения рыб (форма тела, плавник, хвост); - развивать умения и знания детей называть.

Проект «Мини-музей «Царство грибное» в подготовительной к школе группе «В волшебный мир детей мы приглашаем И красоту природы открываем!» Название проекта: «Царство грибное». Вид проекта: долгосрочный. Участники.

Занятие в средней группе «Подводное царство реки Щучье» Занятие по познавательному развитию в средней группе Тема: «Подводное царство реки Щучье» Программное содержание: -Уточнить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Подводное царство»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 15:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна марченко (УИ 117529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД