Нина Спирина
Занятие «Подводное царство» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подводное царство
(подготовительная группа)
Программное содержание:
• уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособлении к жизни в воде;
• уточнить, что придумал человек для своего пребывания под водой;
• развивать воображение, фантазию;
• закрепить навыки рисования по представлению.
Оборудование и материалы:
• игрушка осьминог;
• ведро;
• лист бумаги;
• карандаши;
• мультимедийная установка.
Ход занятия:
Публикация «Занятие „Подводное царство“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Из ведра выглядывает осьминог.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - … (осьминог)
Воспитатель Дети, хотите отправиться в путешествие в подводное царство?
(Ответы. Слайд «Подводный мир»)
Воспитатель: Что нужно человеку для этого?
(Ответы: водолазный костюм, акваланг, подводная лодка, батискаф. Слайд «Акваланг, батискаф»)
Воспитатель: Мы опускаемся с вами не очень глубоко. Здесь тепло и светло. Почему?
(Ответы: сюда попадают солнечные лучи, они освещают и согревают воду.)
Воспитатель: Смотрите, какое чудо. Это кит. Кит – это рыба?
(Ответы: кит – это не рыба, а морской зверь. Он дышит легкими и вскармливает своих детенышей молоком. Слайд «Кит»)
Воспитатель: Каких еще морских зверей вы знаете?
(Ответы: дельфины. Слайд «Дельфин»)
Воспитатель: Чем питаются морские звери?
(Ответы: мелкими водорослями, планктоном, моллюсками.)
Воспитатель: какое красивое существо. Кто это?
(Слайд «Медуза». Ответы: это медуза. Её нельзя трогать: она обжигает.)
Воспитатель: Плывем дальше. Здесь темно и холодно. Почему?
(Ответы: солнечные лучи не пробиваются через слой воды, и вода не прогревается.)
Воспитатель: Кто это?
(Слайд «Акула». Ответы)
Воспитатель: Опасна ли она?
(Ответы: акула – хищник. Она нападает на всё, что движется. Акулы могут напасть на человека.)
Воспитатель: Смотрите, сколько разных необычных обитателей живут на дне морском. Назовите их.
(Слайд «Морские обитатели». Ответы: осьминог, морской конёк, морские звёзды, рыба-пила, рыба-игла и т. д.)
Физминутка
Рыбы плавают в реке,
В черном море, озерке. (Волнообразные движения)
Окунь, ерш, карась, налим –
Все относятся к речным. (Загибают пальцы)
А еще есть щука, лещ –
В общем, всех не перечесть. (Ладонями имитируют пасть щуки, соединяют ладони)
Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться. До свидания, осьминожек! Ребята, вам понравилось путешествие?
(Ответы)
Воспитатель: Давайте, на память об этом путешествии сделаем свой океанариум.
(Дети рисуют морских обитателей)