Приложение МААМ

Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере «Путешествие в страну Эмоций» для детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Светлана Кондрашова
Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере «Путешествие в страну Эмоций» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

Задачи:

1. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям.

2. Развитие выразительной мимики.

3. Проигрывание различных эмоциональных состояний.

4. Расширение представлений детей о том, что музыка может характеризовать эмоционально-чувственную сферу людей

5. Дать опыт проживания негативных ситуаций.

Публикация «Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере „Путешествие в страну Эмоций“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

6. Снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы: картинки смайликов с эмоциями : грусть, радость, злость, страх; аудиозаписи с музыкой; мешочки двух цветов; смайлики для каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности:

1. Организационная часть. (2 минуты)

Педагог-психолог: - Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте.

Приветствие. Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Педагог-психолог: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Игра «Передай улыбку» (Игра на создание положительного эмоционального настроя детей на занятие)

2. Основная часть. (25 минут)

Педагог-психолог: - Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное и познавательное путешествие. Согласны?

Детям предлагается встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и отправиться в путь.

Педагог-психолог: - Глубоко вдохните и полностью выдохните. Держитесь крепче за руки, мы проносимся по морю Радости. Еще раз глубоко вдохните и выдохните, расправьте плечи и откройте глаза. Мы с вами прибыли в «Страну Эмоций», здесь нас ожидают разные игры и задания.

Не мешая друг другу, дети отходят в сторону, и садятся в круг на стулья.

Педагог-психолог: - Давайте познакомимся с жителями этой страны.

Посмотрите, какая эмоция встречает нас первой?

- Что это за эмоция? Как вы догадались? (Ответы детей : радость, она улыбается, ей весело).

Педагог-психолог: - Правильно, по лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается, смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены. А что чувствует радостный человек? (Ответы детей : добро, он пляшет, веселится). У радостного человека появляется уверенность в себе. Ему хочется плясать, петь, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. Давайте попробуем изобразить жесты радостного человека. Покажите, какая поза, и какая походка у радостного человека. Задание: «Закончи предложение»

Педагог-психолог: - А теперь вам необходимо закончить предложения, которые приготовила вам эмоция радости.

«Когда я радуюсь, я (улыбаюсь, прыгаю, пою, смеюсь)». «Я радуюсь, когда вижу (подарки, мамино лицо, торт)».

Педагог-психолог: - Молодцы. А вы почувствовали, что когда мы с вами говорили о радости, нам тоже становилось весело, радостно? ( Ответы: да)

Организация беседы на тему грусти.

Педагог-психолог: - Мы с вами повеселились, весело посмеялись, что же приготовила нам эмоция грусти? Посмотрите на выражение этого смайлика. Какое чувство он испытывает? ( Ответы: грустит, плачет). Посмотрите, что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? (Ответы детей : грустная, печальная, губы опущены вниз, брови полумесяцем вниз, глаза печальные).

Этюд «Плохая погода» Включается аудиозапись с шумом дождя. Педагог-психолог: - Слышите? Пошел дождь, и стало сразу грустно.

Детям предлагается представить себе пасмурное небо, дождь, холодный ветер, взъерошенных воробьев, которые забились под крыши домов.

Педагог-психолог: - Какое у вас настроение? Изобразите на лице грусть. Но дождь, наконец, закончился (аудиозапись выключается, но все еще грустно.

- А вы знаете, как можно прогнать грусть? Нам поможет наша эмоция грусти, ей тоже надоело грустить, и она приготовила вам стихотворение.

- Я от грусти не заплачу,

Поведу себя иначе

Чтобы грусти не бояться,

Надо весело смеяться!

Физминутка:

Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Весёлые мартышки»

Мы веселые мартышки!

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем!

Мы ногами топаем!

Надуваем щечки,

Скачем на носочках!

Рукой в небо укажем,

Друг другу языки покажем,

Дружно прыгнем к потолку,

Палец поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Возьмемся за макушку,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «3»

Все с гримасами замри.

1,2,3!

Педагог-психолог: - Как славно мы повеселились! Вот и грусть ушла!

Давайте сядем.

Организация беседы на тему страха.

Педагог-психолог: - Посмотрите, какая эмоция готовит для нас следующие задания. Кто её узнал?

- Да, это эмоция страха. Как мы можем узнать, что человек испуган? ( Ответы: он дрожит, он сворачивается клубочком, у него округляются глаза, он замирает).

Голова испуганного человека втянута в плечи и откинута назад. Глаза широко раскрыты, брови приподняты, рот приоткрыт. Руки прижаты к груди или закрывают лицо. Колени согнуты, ходит он очень осторожно или вообще стоит на месте. От страха человек может очень плохо говорить, дрожать, плакать. Покажите друг другу, как вы выглядите, когда боитесь. (Дети выполняют задание.)

А теперь предлагаю вам закончить предложения:

«Когда я боюсь, я (дрожу, кричу). «Я боюсь, когда слышу (гром, стук)».

Педагог-психолог: - Поиграем в игру «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь – превращусь», приготовленную эмоцией страха? ( Дети:- Да)

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором слова: Я страшилок не боюсь, в кого хочешь – превращусь. Когда водящий (первоначально им может быть психолог) называют какого либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва) детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного Кощея, тот становится водящим и продолжает игру. Упражнение «У страха глаза велики»

Педагог-психолог: - А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны.) У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображают большие круглые глаза при помощи рук). Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки). А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу!

Организация беседы на тему злости.

Педагог-психолог: - Нас ждет еще одна эмоция.

- Посмотрите на выражение лица. Что произошло с ее ртом, бровями? Какие у нее глаза? Что это за эмоция?

- Правильно, это злость. Попробуем изобразить эмоцию злости. Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать. Изобразите гневного, злого человека. (Дети по очереди выполняют задание).

Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Злость приготовила для нас игру, которая называется «Дракон кусает свой хвост».

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Пока звучит веселая музыка, первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймал свой хвост, то роль головы дракона назначается другой человек. - Дракон злится, потому не может поймать свой хвост. Но мы с вами не злимся, нам весело!

Педагог-психолог: - Вот два волшебных мешочка один черный, другой красный. В черный мы спрячем всю злость, покричим в него каждый по очереди: - Уходи злость! Теперь крепко завяжем и спрячем, и вся злость исчезнет. А в красный мешочек пошепчем свое самое заветное желание, а потом выпустим из мешочка, и ваше желание исполнится, только желание должно быть добрым!

3. Подведение итогов, рефлексия.

Педагог-психолог: - Скажите, у каких эмоции мы были в гостях? (Дети отвечают по очереди.) Сегодня мы вспомнили много эмоций и поучились их различать по выражению лица и интонациям в голосе. И все эмоции можно поделить на «положительные», т. е. «хорошие» и «отрицательные», т. е. «плохие». Давайте попробуем это сделать.

Педагог-психолог: - Что мы отнесем к «хорошим», т. е. к «положительным» эмоциям? (Ответы детей : счастье, радость, веселье, удовлетворение).

Педагог-психолог: А к грустным, т. е. к «отрицательным» эмоциям что отнесём? (Ответы детей : горе, печаль, злость, грусть, страх). Молодцы!

Педагог-психолог: - Мы сегодня побывали в путешествии, познакомились с жителями страны Эмоций, научились отличать положительные эмоции и отрицательные. А сейчас подойдите по очереди к столу и выберите себе смайлик, эмоция которого подходит к вашему настроению.

Жители страны Эмоций попросили меня подарить вам на память вот эти смайлики. А теперь давайте встанем в круг, закроем глаза и отправимся в обратный путь.

Педагог-психолог: - Глубоко вдохните и полностью выдохните. Мы проносимся по морю Радости. Еще раз глубоко вдохните и выдохните, расправьте плечи и откройте глаза. Мы с вами прибыли в наш детский сад.

Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций! До свидания!

Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере «Путешествие в страну Эмоций» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Путешествие в страну Эмоций»
Публикации по теме:

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию» Развлечение «Путешествие в страну Транспортилию» для детей старшего возраста. Раздается гудок машины. Инспектор: Ребята! нас кто-то зовет.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере «Путешествие в страну Эмоций» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2022 в 19:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере «Путешествие в страну Эмоций» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кондрашова (УИ 173235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД