Елена Александровна Кузнецова
Проект в старшей группе по формированию представлений о живой и неживой природе в зимний период «Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Зимушка - зима!»
Актуальность проекта :
В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель: Формирование у детей 5-6 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
Публикация «Проект в старшей группе по формированию представлений о живой и неживой природе в зимний период „Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Зима
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Неживая природа
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
• Знакомить детей с зимними видами спорта.
• Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
Продолжительность проекта : с 09.01.2018г. по 28.02.2018г.
Участники проекта : дети, воспитатель старшей группы Кузнецова Е. А., родители.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Возрастная группа : средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Ожидаемые результаты: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах.
Формы реализации проекта :
1. НОД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6. Продуктивная деятельность.
7. Исследовательская деятельность.
8. Досуговая деятельность.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2 этап – основной (практический)
НОД
Художественное творчество:
Рисование: «Рисование снеговика», «Наш друг снеговик», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Зимние каникулы», «Узор на шарфике», «Зима. Зимние узоры».
Рисование с элементами аппликации: «Зимние виды спорта».
Лепка: «Мы поедим, мы помчимся…», «Весёлый снеговик».
Аппликация: «Вырезание снежинок» (создание коллекции снежинок, «Заснеженный дом», «Белая берёза».
Конструирование: «Дворец Снежной королевы».
Нравственно – патриотическое воспитание:
«Приметы зимы», «Зима в родном городе».
Экология:
«Кто живёт в лесу», «Снег, его свойства», «Роль снега и льда в жизни растений и животных».
Экспериментирование :
«Как согреть руки», «Свойства снега», «Рассмотрим снежинку».
ОБЖ:
«Одежда и здоровье».
Музыка:
Слушание музыкального произведения «Раз морозною зимой», «Зимняя сказка», «Весёлая зима», «Кабы не было зимы».
Разучивание песен о зиме.
Чтение художественной литературы:
«Поёт зима, аукает…» С. Есенин, «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится».
Развитие речи.
Составление рассказов по сюжетным картинкам «В гололёд».
Составление рассказа по картинке «Снег на деревьях».
Анализ ситуаций «Осторожно, гололёд».
Рассматривание иллюстраций и картин «Художники о зиме».
Рассматривание иллюстраций «Звери зимой», «Зимние забавы», «Птицы зимой».
Заучивание стихотворений о зиме.
Загадки о зиме.
Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима».
Рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Проговаривание чистоговорок.
Задание: самостоятельно найти признаки зимы.
Прогулки:
«Наблюдение и беседа на участке «Зачем нужна кормушка», «Наблюдение за облаками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».
Труд:
«Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц», «Посыпание дорожек песком».
Беседы:
«Зима в лесу», «Зима и дети. Зимние забавы», «Зимняя обувь», «Какое время года сейчас наступило?», «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)», «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «О зимней одежде», «О реках зимой», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой, «Без чего не бывает зимы?» «В какие игры вы играете зимой?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?», «Какая одежда нужна для занятия зимними видами спорта?», «О хоккее», «О фигурном катании», «Метель – это хорошо или плохо».
Утренняя гимнастика:
«В гости к ёлочке», «Снежки», «Малыши крепыши».
Подвижные игры:
«Заморожу», «Лиса и зайцы», «Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «Кто выше подбросит снежок», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц», «Мороз - красный нос», «Два мороза», «Снежинки летят», задание: «Хоккей» (ведение шайбы клюшкой, «Повтори движения хоккеиста», «Мы снежинки».
Гимнастика после сна:
Комплекс №4, Комплекс №5, Комплекс №8, Комплекс №9, Комплекс №10.
Дыхательная гимнастика:
«Зимний ветер», «Снежный ком», «Дыхание совы», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Ветер», «Погрейся», «Вырасти большой».
Гимнастика для глаз:
«Елка», «Чудеса», «Глазки», «Ветер», «Снежинки», «Волшебный сон».
Пальчиковая гимнастика:
«Птичка», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Ножницы», «Замок», «Добро и зло», «Попрошайка», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Белочка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей», «Горка», «Спортсмены».
Дидактические игры:
«Зима – лето», «Дикие – домашние», «Что растёт в лесу?», «Зимующие птицы», «Зимние слова», «Какое время года», «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Чьи следы», «Что бывает зимой», «Времена года».
Упражнения:
«Как на горке снег, снег», «Зима», «Лепим снежки», «Дорисуй», «Можно – нельзя», «Нарисуй снежинку».
Сюжетно - ролевые игры:
«Накорми зверей зимой».
Просмотр презентаций:
«Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Как звери готовятся к зиме».
Просмотр мультфильмов:
«Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Снегурочка».
Работа с родителями:
Информационный материал : «Детям о зиме».
Папка передвижка: «Ой, мороз, мороз, мороз…», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», «Что нам нравится зимой», «Когда на улице снег», «Зима».
Памятка: «Искусство наказывать и прощать», «Как воспитать хорошего человека», «Учим ребёнка правилам безопасности», «Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма).
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
3-этап заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Выставка рисунков, поделок, аппликаций.
Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.