Ирина Сажаева
Занятие по закреплению знаний о живой и неживой природе «Лесное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить имеющиеся знания.
Задачи:
1. Образовательная: Закрепить знания детей о живой и неживой природе, умение сопоставлять цифру с количеством;
2. Развивающая: Обучать в сравнении предметов по длине. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Учить находить предметы на ощупь.
Публикация «Занятие по закреплению знаний о живой и неживой природе „Лесное приключение“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Неживая природа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать друг друга. Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Принципы обучения и воспитания:
Доступности
Сознательности и активности
Систематичности и последовательности
Наглядности
Научности
Методы организации:
Наглядные
Практические
Индуктивные и дедуктивные
Проблемно-поисковые
Методы самостоятельной работы
Материалы к занятию :
Демонстрационный -настольный театр, полоски разной длины и разного размера, цифры от 1-8,музыкальный молоточек, посылка, лесная полянка.
У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка.
Раздаточный- поднос с камешками и ватой, баночки с водой, 2 блюдца и ложка.
Предварительная работа- наблюдение на прогулке, труде.
Ход занятия.
Этапы занятия :
1 Этап
Организационный (Подготовка детей к занятию)
Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка, для нашей группы от лесных жителей. Давайте ее откроем. Посмотрите, а там еще и письмо, давайте его прочитаем.
«Жил был в лесу старый Гном Гномыч. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в это домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Гном Гномыч опять без домика. Сидит он в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала Гномику построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Гномика и посоветовал построить домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, Гномику из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».
Педагог. Ребята поможем исследовать камешки и вату. Ведь домик Гномику нужен очень прочный, крепкий, теплый и уютный. А где мы будем исследовать, ведь у нас нет лаборатории? Я придумала, мы с вами отправимся в лабораторию Савы. Готовы к трудностям? Тогда закройте глаза, и мы перенесемся в лес. «Крепче за руки держись –сразу в лесу окажись
2 Этап. Актуализация знаний.
- Посмотрите, карта. Перед нами несколько дорог, какую выбрать? Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до лаборатории Савы?
На столе лежат дорожки, какие они?
-Давайте сравним, найдем самую короткую, самую длинную. Разложите их от самой длинной до самой короткой.
-Что можно сказать про зеленую дорожку?
-Что можно сказать про желтую дорожку?
-Значит, нам по какой дорожке идти? Почему?
- Перед нами лес. Что растет в лесу?
-Посмотрите, стоят 3 корзинки, вам нужно в каждую корзинку положить столько картинок, чтобы оно совпадала с подходящим числом.
Физ. минутка.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (ходьба на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (потягивания –руки вперед)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (ходьба на месте)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (потягивания –руки вверх)
Тяжело вздыхает, (глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает.
3 Этап. Наглядно-действенный. (Организация деятельности детей по применению изученных знаний в деятельности)
Педагог. Ребята, подойдите ко мне. Мне кажется, что за ней кто-то есть, но дверь откроется, если мы угадаем, сколько раз пробили часы. 2.3.4 (стук молоточка, счет по слуху).
Звучит музыка, дверь открывается. Там Сова проводит опыты.
Сова. Здравствуйте ребята!
- Что вас привело камне?
Сова. Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется?
- попробуйте его разломить. Ломается?
- какой он?
-Попробуйте подуть на него. Улетел?
- Он тяжелый, и не летает. Так скажите, кокой он?
- Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она?
-попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, летает?
- Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?
- Сейчас, мы будем проводить опыт с камешками и ватой. Займите рабочие места. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ними?
- А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой?
- Давайте сделаем вывод: какой же камешек?
- А вата?
-Ребята, скажите из чего же Гномычу строить крепкий, новый домик? Из камешков или ваты?
Сова. Ребята, я передам камешки Гномычу, чтобы он построил себе новый дом!
Педагог. Ребята, нам пора возвращаться обратно в свою группу.
«Крепче за руки возьмись- снова в группе окажись».
Итог занятия :
Педагог.
- Ребята, вам понравилась наше приключение?
-Что вам понравилось больше всего?
-Молодцы! А Гномыч и лесные жители приготовили вам сюрприз. Он прислал из леса чудесный мешочек и хочет чтобы мы с вами поиграли интересную игру. Чудесный мешочек.
Спасибо вам вы молодцы!