людмила саратинян
Конспект открытого занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие, «Социально - коммуникативное развитие, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Чудеса природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе
Задачи:
образовательные: расширять представления детей о природе родной страны;
развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранение природы.
Оборудование: карта России, презентация, видеоролик о северном сиянии, ванночка, фонарь, зеркало, лист белой бумаги, макет вулкана, смесь (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л. гуашь красного цвета-1ч. л. ,жидкое мыло-1ст. л., вода 150мл. ,заготовки цветов лотоса)
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, эксперименты, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня, пришли гости! Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)
Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Тогда давайте, все вместе, отправимся в путешествие. А отправимся мы с вами, в мир природы. В дальние уголки нашей Родины. Природа дарит нам много тайн и чудес. Во время путешествия, нам предстоит все это увидеть и разгадать. Для этого, вам надо будет выполнить задания. Прежде чем отправиться в экспедицию, давайте рассмотрим маршрут, по которому нам предстоит путешествовать. (дети с воспитателем рассматривают маршрут на карте России- Антарктида, Камчатка, Астраханский край). Как вы думаете, каким транспортом мы отправимся в наше путешествие? (Ответы детей) Правильно, самолетом. Ну что, вы готовы? (Ответы детей) Самолет готов, занимайте свои места в самолете.
Слайд №1
Ой, ребята, я только что, в иллюминатор, увидела одно из чудес природы! Вы тоже сможете его увидеть, если отгадаете загадку.
Загадка:
На синем небе
От края до края
Повисла яркая дорожка цветная (Радуга)
Слайд№2
Воспитатель: Правильно, это- радуга. Удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). А какое стихотворение, помогает нам запомнить цвета радуги? (Каждый охотник,желает знать, где сидит фазан). Радуга, это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей, на многочисленных капельках дождя.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем отгадать тайну появления радуги. Только наша радуга, появится не из капелек дождя, а из воды. У вас на столе стоят мисочки с водой, лежит зеркальце, фонарик и белый лист бумаги Опустите зеркальце на дно мисочки, зеркалом вверх (дети опускают). В одну руку возьмите фонарик, а в другую белый лист бумаги. Включите фонарик и направьте свет фонарика на зеркало, а лист бумаги поставьте на край мисочки. Свет от фонарика необходимо поймать на бумагу. Что вы увидели? (ответы детей) Правильно, на листе бумаги мы увидели радугу. Пока мы с вами рассматривали радугу, наши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть.
Гимнастика для глаз
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам
Хорошо живётся.
Движения глазами вверх.
Движения глазами вниз.
Дети часто моргают глазами.
Дети широко открывают,
а потом закрывают глаза.
Воспитатель: Наши глазки отдохнули, и мы с вами готовы продолжить наше путешествие. Ребята, мы прилетели на север нашей страны, где живут, много народов. Это – чукчи, эскимосы, нанайцы, эвенки, ненцы и много других народов. Какое чудо природы мы можем наблюдать на севере нашей страны? Это мы с вами узнаем, если отгадаем следующую загадку.
Слайд№3
Загадка:
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это, не салют. (Полярное сияние)
Слайд№4
Воспитатель:
Правильно ребята! Северное сияние, или полярное сияние, как его еще называют. Это природное явление необычайно красивое. И увидеть его мы можем, как вы ужу поняли, на севере нашей страны. Сезоном сияний, считается период, с осени до весны. Ученые говорят, что северное сияние может петь, хотя человеческое ухо, не может услышать эти звуки. Для этого нужны специальные приборы. Чтобы увидеть всю красоту северного сияния, наблюдать за ним нужно ночью. Самые красивые сияния можно наблюдать в Мурманске, Хибинах, Архангельске, Воркуте и на Таймыре, в с. Хатанга- это самый северный населенный пункт России. Сейчас, мы с вами посмотрим, видеоролик с северным сиянием и послушаем красивую песню о нем.
(воспитатель включает видеоролик)
Воспитатель:
Нам пора покидать северные просторы нашей страны. Дальше нам предстоит посетить Камчатку. Полетели? (ответы детей). Вот мы и прилетели с вами на Камчатку. Какое чудо природы мы увидим тут, узнаем, когда отгадаем загадку.
Слайд№5
Загадка:
Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она -. (Вулкан)
Слайд№6
Воспитатель:
Правильно ребята - это вулкан. (воспитатель показывает макет вулкана).
Сейчас, мы с вами проведем опыт, при помощи которого мы сможем увидеть извержение вулкана.
Оборудование: макет вулкана, смесь для извержения (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л. ,гуашь красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода 150мл.
Сейчас мы с вами перемешаем секретные ингредиенты, выльем их в жерло вулкана и посмотрим, что произойдет.
Воспитатель:
Понравился вам опыт? (ответы детей)
Наверное, мы с вами засиделись в самолете. Давайте разомнемся немного.
Физкультминутка:
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель:
Ребята, продолжим наше путешествие? (ответы детей)
Сейчас, мы с вами отправляемся в Астраханский край. А какое чудо природы мы увидим там, мы узнаем, отгадав следующую загадку.
Слайд№7
Загадка:
Из воды торчит бутон,
На ветру качается.
Когда солнышко пригреет, сразу распускается. (Лотос)
Слайд№8
Воспитатель:
Правильно ребята, это лотос. Лотос-это чудо Астраханского края. Его еще называют Каспийской розой. Лотос радует своим цветением два месяца -июль, август. После того, как лотос отцветет, остаются кубышки - цветоложе, в которых созревают орехи лотоса. Осенью под воздействием ветра, кубышки ломаются и из них высыпаются орешки. Эти орешки – прекрасный корм для птиц, особенно для гусей. Это экзотическое растение, можно увидеть в Астраханской и Волгоградской областях, Краснодарском крае и на Дальнем Востоке. Лотос занесен в красную книгу, рвать его нельзя, да и не имеет смысла, так как у сорванного цветка быстро опадают лепестки. А сейчас мы с вами проведем эксперимент. У вас на столах стоит мисочка с водой, цветок лотоса. Надо сложить каждый лепесток лотоса в серединку, чтобы получился лотос в бутоне. (дети складывают лепестки). Что у вас получилось? (ответы детей). Правильно, наш лотос еще не распустился. А теперь, опустите ваш цветок на воду. (цветок распускается).
Воспитатель:
Что произошло с вашим лотосом? (ответы детей). Да ребята, цветок распустился у нас на глазах! А знаете, почему это произошло? Бумага намокла и стала тяжелее, и лепестки раскрываются. Понравился вам эксперимент? (ответы детей).
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой. Все заняли свои места в самолете? (ответы детей). Полетели! Вам понравилось путешествовать? Расскажите где мы с вами побывали? (ответы детей). А какие чудеса природы, мы с вами увидели? (ответы детей). Мы с вами увидели, насколько прекрасен и разнообразен мир природы нашей великой Родины! Давайте вспомним стихотворение о Родине, в котором,мы сможем показать нашу любовь к ней. (дети читают стихи о Родине).
Стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель:
Молодцы ребята! В заключении, я хочу сказать-
Не разрушайте природы дом
Девчонки и мальчишки!
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.
Наше занятие окончено.