Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Звуки леса»

Ольга Пушкарева
Конспект открытого занятия «Звуки леса»
▼ Скачать + Заказать документы

«ЗВУКИ ЛЕСА»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по восприятию.

Образовательная область: «Музыка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: творческая, коммуникативная, познавательная, исполнительская, игровая.

Форма организации: групповая

Возраст детей: старший дошкольный

Тип занятия : доминантный

Публикация «Конспект открытого занятия „Звуки леса“» размещена в разделах

Цель: Расширить представления детей об изобразительных возможностях музыки

Задачи:

1. Научить вслушиваться в звуки природы : пение птиц, шум ветра, дождя, шорох листьев.

2. Уточнить представления детей о средствах музыкальной выразительности, изобразительности стиха.

3. Вызвать эмоциональный отклик на прослушанную музыку.

4. Помочь осознать взаимосвязь видов искусств: музыки, поэзии, живописи.

5. Соотносить настроение музыки и природы.

Художественный материал: фонограммы, мультимедиа, аудиозапись «Осенняя песня» П. И. Чайковского, ноты песен «Осень» А. Филлипенко, «Озорной дождик» Вахрушевой, Кабалевский «Полечка», «Дождик» Н. Любарского, картина И. Левитана «Золотая осень».

Атрибуты: зонт, треугольник, металлофон, ложки, осенние листья

Оборудование: фортепиано, мультимедиапроектор, музыкальный центр.

Содержание:

На экране слайд осеннего леса, на полу осенние листья.

Дети входят в зал,звучит фонограмма звуки леса, пения птиц, шум ветра.

М. Р. Здравствуйте, ребята! Сегодня нас встречают чудесные звуки. Посмотрите как красиво вокруг, куда мы попали?

Дети: В лес

М. Р. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной!

О каком времени года говорит поэт?

Дети: Об осени

М. Р. Правильно. Прислушайтесь, что вы слышите?

Дети : Птицы поют, шумит ветер.

М. Р. Как вы думаете, какая погода?

Дети: Солнечная, хорошая.

М. Р. Правильно, птички поют только в хорошую погоду. Как тихо и красиво в осеннем лесу.

Давайте послушаем звуки леса и соберем букет из разноцветных листьев.

(Фонограмма стихает.)

М. Р. Какой красивый букет получился.

Композиторы написали много песен об осени, разных по характеру. Сегодня я вам спою песню «Осень» А. Филлипенко

Дети делятся впечатлениями. С помощью музыкального руководителя дают характеристику песни: В высоком регистре, музыка спокойная, напевная, лирическая, о чем поется в песне.

М. Р. Слова песенки помогают рассказать об осени? Как?

Дети: Да. (ответы)

М. Р. Но есть музыкальные произведения без слов, их исполняют только музыкальные инструменты. И, если прислушаться, можно услышать и шелест листьев, и шум ветра. Послушайте музыкальное произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня». Скажите какая теперь звучит музыка?

Дети: Музыка печальная, грустная, слышно как ветер гонит листья.

М. Р. Как вы думаете, какая погода изображена в музыке?

Дети: Пасмурная

М. Р. Как музыка изобразила порывы ветра, листопад?

Дети: Она стала быстрее, громче, то звучит с нарастанием, то затихает.

М. Р. Теперь мы с вами знаем, что музыка своим музыкальным языком может рассказать о многом, например, о времени года, погоде. А сейчас послушайте стихотворение А. Пушкина «Осень».

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы. (А. С. Пушкин)

(На экране картина И. Левитана «Золотая осень»)

М. Р. Вы почувствовали какими словами описывается осенняя пора

(ответы детей). Унылая, в золото одетые леса, пасмурная, солнышко редко, дождик идет. А вы сами, что делаете когда начинается дождь?

Дети: Убегаем, прячемся под зонтик.

М. Р. Хорошо. Давайте вы сами определите по звучанию музыки о какой погоде она рассказывает: если погода хорошая – мы будем гулять, если непогода спрячемся под зонтик.

Игра «Гуляем- прячемся».

1-я часть. Кабалевский «Полечка»

2-я часть. Н. Любарский «Дождик»

Дети прячутся под большой зонт.

М. Р. (пока дети под зонтом) .Дождь наверно надолго, льет как из ведра.

Я предлагаю вернуться в зал и вспомнить знакомую песенку.

По вступлению дети узнают песню «Озорной дождик» Л. Вахрушева и исполняют ее.

М. Р А теперь давайте споем эту песенку по-новому. Я принесла вам инструменты, выберите из них тот, который больше подходит для изображения дождика.

М. Р. выносит треугольник, металлофон и ложки. После выбора спросить почему именно этот, все ли так думают.

Дети: Звук треугольника и металлофона похож на звук капелек.

Несколько детей играют, остальные поют.

М. Р Наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам понравилось? Может ли музыка изобразить дождь, ветер, грустное настроение? Хорошую погоду, как? Каким инструментом мы с вами воспользовались для изображения дождя?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуки леса» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей с использованием сохранных анализаторов. Задачи Воспитательные. 1. Воспитывать.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия «Гласные — согласные звуки. Дифференциация»Фотоотчёт о проведении открытого занятия «Гласные — согласные звуки. Дифференциация» Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического.

Конспект НОД для детей средней группы «Звуки осеннего леса» Цель: Развивать эмоциональную сферу детей средствами музыки. Задачи: Образовательные: • учить внимательно слушать музыку, определять её.

Конспект открытого мероприятия в средней группе «Игра-путешествие «Тайны осеннего леса» Конспект открытого мероприятия в средней группе. Тема: Игра-путешествие «Тайны осеннего леса» Цель: Дать детям первоначальные знания о лесе.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Звуки Весны»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Звуки Весны» Цель: Вовлечь детей в стихию музицирования с использованием звучащих жестов, пения, танца, импровизированного движения. игр с инструментами.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Птицы сказочного леса» .

Конспект открытого занятия «Звуки [л] и [л’] — мои друзья» Тема: «Звуки [Л] и [Ль]. Необычный гость» (ИКТ) Цели: Закрепить знания детей о звуках «Л» и «Ль», расширить словарь; Дифференцировать звуки.

Конспект занятия «Международный день леса» 21 Марта - Международный день леса. В этот день во многих странах мира проводятся разнообразные мероприятия, направленные на защиту лесов.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Звуки весеннего леса» Программные задачи: формировать умение выражать эмоциональное содержание музыки в художественном образе; развивать познавательный интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Звуки леса»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 06:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Звуки леса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пушкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД