Полина Добрякова
Конспект досуга по экологии для детей 6–7 лет «Тайны зеленого леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по экологии для детей 6–7 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»
для детей 6-7 лет
«Тайны зеленого леса»
Подготовила:
Воспитатель: Добрякова П. В.
Тамбов 2017
Задачи:
- Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.
Публикация «Конспект досуга по экологии для детей 6–7 лет „Тайны зеленого леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.
- Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека;
- Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций о значимости деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера.
Оборудование:
Картинки: к играм «Четвертый лишний», «Правила поведения в лесу».
Интеграция областей: познание, безопасность, труд, чтение художественной литературы, коммуникация.
Ход (П. В.)
Слайд № 1 Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение передадим друг другу через улыбку. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет интересное занятие. И для того, чтобы понять, о чем мы будем говорить, нужно отгадать загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежками. (ЛЕС)
Слайд 2. Звучит фонограмма «Шум леса».
Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?
Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?
Дети: Посадить разные деревья.
Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?
Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».
Слайд 3.
Воспитатель: Что же даёт человеку лес?
Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.
Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.
Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?
Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.
Воспитатель: Правильно, значит, у нас сажают деревья, которые не боятся морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?
Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели.
Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?
Дети: Хвойный.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте подгадываем загадки: (Марина Сергеевна)
– Белоствольные красавицы,
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Берёзка) Слайд 4
– Что же это за девица?
Не швея, не мастерица?
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка) Слайд 5
- Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет,
Что желуди на нем. (дуб) Слайд 6
- Есть у родственницы елки,
Неколючие иголки,
Но, в отличии от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница) Слайд 7
- Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья и ягоды краснеют. (рябина) Слайд 8
– У всех деревьев разные листья, стволы, кора. Не все деревья красивые, но их нужно беречь и охранять.
Стих «Меж редеющих верхушек…» Твордовский
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний» Слайды: 9,10,11,12,13. (П. В.)
Воспитатель: А кого же можно встретить в лесу на деревьях? (Птиц) (М. С.)
Слайд 14. Звучит фонограмма “Пение птиц”.
– Слышите пение птиц – это лесной оркестр. Ранним утром все лесные жители поют и играют кто на чём и кто как умеет. Тут услышишь и звонкие голоса синичек “тинь-тинь”. Как поёт синичка? (Дети повторяют) Можно услышать и барабанную дробь дятла “тр-р-р, тр-р-р”. Как барабанит дятел? (Повтор детьми)
Показ иллюстрации с изображением дятла.
– Здравствуй дятел, наш приятель! Дятел, это лесная птица. А как можно о нём ещё сказать? (Дятел – санитар леса)
– А почему его называют санитаром леса? (Он долбит больные деревья и достаёт своим длинным язычком жучков и червячков)
– А если в лесу живёт много дятлов, какая будет польза лесу? (Деревья будут здоровыми)
– Побывал дятел на дереве, подолбил ствол и перелетел на другое дерево. Отгадайте, кто летает за дятлом?
“Сияет в золоте лучей
Зелёная косичка
У кладовщицы на плече
Сидит, поёт, кто?” (Синичка) Слайд 15
– Посмотрите, какие красивые синички. Перья у синичек жёлтые, чёрные, белые. Крылья и хвост покрыты перьями синего цвета, поэтому их и назвали синичками. У синички клюв очень маленький, слабый, поэтому и летают они за дятлами, достают после них жучков и червячков.
– Скажите, какую пользу приносят синички. (Они тоже санитары леса)
– Что же происходит в жизни птиц весной? (Они откладывают яйца, высиживают птенцов)
– Каких птиц вы ещё знаете? (Ответы детей)
Физкультминутка Слайд 16
В: Что ты делаешь мой лес?
Д: Целый день качаю кроны (движение руками вверху).
В: На кого похож ты лес?
Д: На высокий дом зелёный (встают на носочки и потягиваются вверх).
В: Почему ты зелен лес?
Д: Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом).
В: Сколько лет тебе, мой лес?
Д: Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны).
В: Сколько птиц ты знаешь лес?
Д: Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками).
В: А когда запел ты лес?
Д: В миг, когда возникли сказки.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю. (П. В.)
“Однажды девочка гуляла с мамой в лесу. Там было много-много красивых цветов, пели птицы. Девочка увидела большой красивый цветок, и хотела его сорвать, но мама ей сказала: “Не трогай цветочек руками, не рви его””.
– Почему мама не разрешила дочке сорвать цветок? (Цветы – это красота леса. Если их рвать – не будет красиво в лесу)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Слайд 17 – Не срывать в лесу цветы, не топтать траву
Слайд 18– Не ломать ветки.
Слайд 19– Не ловить птиц.
Сайд 20– Не разорять гнёзда птиц.
Слайд21 – Не оставлять мусор в лесу.
Сайд 22 - Не разорять муравейники.
– Ребята, необходимо внимательно вслушиваться и всматриваться в лесу, чтобы обнаружить красивое и интересное. Если что-то случится с лесными жильцами – необходимо оказать помощь.
Сайд 23 Воспитатель: Богата природа нашей страны, но её богатства не бесконечны, поэтому её нужно беречь и охранять.
“Рыбе нужна вода, птице – воздух, зерно и лес, а человеку нужна Родина”
– Охранять природу – значит охранять Родину!
СТИХ КУЗЬМИНА КАТЯ!
Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»