Приложение МААМ

Конспект досуга по экологии для детей 6–7 лет «Тайны зеленого леса»

Полина Добрякова
Конспект досуга по экологии для детей 6–7 лет «Тайны зеленого леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект досуга по экологии для детей 6–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»

Конспект досуга по экологии

для детей 6-7 лет

«Тайны зеленого леса»

Подготовила:

Воспитатель: Добрякова П. В.

Тамбов 2017

Задачи:

- Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.

Публикация «Конспект досуга по экологии для детей 6–7 лет „Тайны зеленого леса“» размещена в разделах

- Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.

- Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека;

- Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

- Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций о значимости деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера.

Оборудование:

Картинки: к играм «Четвертый лишний», «Правила поведения в лесу».

Интеграция областей: познание, безопасность, труд, чтение художественной литературы, коммуникация.

Ход (П. В.)

Слайд № 1 Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение передадим друг другу через улыбку. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет интересное занятие. И для того, чтобы понять, о чем мы будем говорить, нужно отгадать загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками. (ЛЕС)

Слайд 2. Звучит фонограмма «Шум леса».

Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?

Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Слайд 3.

Воспитатель: Что же даёт человеку лес?

Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?

Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.

Воспитатель: Правильно, значит, у нас сажают деревья, которые не боятся морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?

Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели.

Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте подгадываем загадки: (Марина Сергеевна)

– Белоствольные красавицы,

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Берёзка) Слайд 4

– Что же это за девица?

Не швея, не мастерица?

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка) Слайд 5

- Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет,

Что желуди на нем. (дуб) Слайд 6

- Есть у родственницы елки,

Неколючие иголки,

Но, в отличии от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница) Слайд 7

- Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья и ягоды краснеют. (рябина) Слайд 8

– У всех деревьев разные листья, стволы, кора. Не все деревья красивые, но их нужно беречь и охранять.

Стих «Меж редеющих верхушек…» Твордовский

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний» Слайды: 9,10,11,12,13. (П. В.)

Воспитатель: А кого же можно встретить в лесу на деревьях? (Птиц) (М. С.)

Слайд 14. Звучит фонограмма “Пение птиц”.

– Слышите пение птиц – это лесной оркестр. Ранним утром все лесные жители поют и играют кто на чём и кто как умеет. Тут услышишь и звонкие голоса синичек “тинь-тинь”. Как поёт синичка? (Дети повторяют) Можно услышать и барабанную дробь дятла “тр-р-р, тр-р-р”. Как барабанит дятел? (Повтор детьми)

Показ иллюстрации с изображением дятла.

– Здравствуй дятел, наш приятель! Дятел, это лесная птица. А как можно о нём ещё сказать? (Дятел – санитар леса)

– А почему его называют санитаром леса? (Он долбит больные деревья и достаёт своим длинным язычком жучков и червячков)

– А если в лесу живёт много дятлов, какая будет польза лесу? (Деревья будут здоровыми)

– Побывал дятел на дереве, подолбил ствол и перелетел на другое дерево. Отгадайте, кто летает за дятлом?

“Сияет в золоте лучей

Зелёная косичка

У кладовщицы на плече

Сидит, поёт, кто?” (Синичка) Слайд 15

– Посмотрите, какие красивые синички. Перья у синичек жёлтые, чёрные, белые. Крылья и хвост покрыты перьями синего цвета, поэтому их и назвали синичками. У синички клюв очень маленький, слабый, поэтому и летают они за дятлами, достают после них жучков и червячков.

– Скажите, какую пользу приносят синички. (Они тоже санитары леса)

– Что же происходит в жизни птиц весной? (Они откладывают яйца, высиживают птенцов)

– Каких птиц вы ещё знаете? (Ответы детей)

Физкультминутка Слайд 16

В: Что ты делаешь мой лес?

Д: Целый день качаю кроны (движение руками вверху).

В: На кого похож ты лес?

Д: На высокий дом зелёный (встают на носочки и потягиваются вверх).

В: Почему ты зелен лес?

Д: Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом).

В: Сколько лет тебе, мой лес?

Д: Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны).

В: Сколько птиц ты знаешь лес?

Д: Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками).

В: А когда запел ты лес?

Д: В миг, когда возникли сказки.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю. (П. В.)

“Однажды девочка гуляла с мамой в лесу. Там было много-много красивых цветов, пели птицы. Девочка увидела большой красивый цветок, и хотела его сорвать, но мама ей сказала: “Не трогай цветочек руками, не рви его””.

– Почему мама не разрешила дочке сорвать цветок? (Цветы – это красота леса. Если их рвать – не будет красиво в лесу)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Слайд 17 – Не срывать в лесу цветы, не топтать траву

Слайд 18– Не ломать ветки.

Слайд 19– Не ловить птиц.

Сайд 20– Не разорять гнёзда птиц.

Слайд21 – Не оставлять мусор в лесу.

Сайд 22 - Не разорять муравейники.

– Ребята, необходимо внимательно вслушиваться и всматриваться в лесу, чтобы обнаружить красивое и интересное. Если что-то случится с лесными жильцами – необходимо оказать помощь.

Сайд 23 Воспитатель: Богата природа нашей страны, но её богатства не бесконечны, поэтому её нужно беречь и охранять.

“Рыбе нужна вода, птице – воздух, зерно и лес, а человеку нужна Родина”

– Охранять природу – значит охранять Родину!

СТИХ КУЗЬМИНА КАТЯ!

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект досуга для детей 5–7 лет «Знакомство с птицами» Конспект досуга для детей 5-7 лет «Знакомство с птицами». Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Знакомство.

Конспект физкультурного досуга для детей 3–4 лет «Наша армия»Конспект физкультурного досуга для детей 3–4 лет «Наша армия» Цель: знакомить детей с праздниками страны, их значением; дать представление о разных видах войск. Задачи: Воспитывать любовь и уважение.

Конспект физкультурного досуга в разновозрастной группе для детей 4–6 лет «Необитаемый остров» Цель: Способствовать появлению спортивных увлечений, стремлению заниматься спортом. Задачи: Закреплять: ходьбу на носках, высоко поднимая.

Интегрированная НОД по физкультуре и экологии в старшей группе «Природа Кузбасса, или Приключения зеленого кузнечика Кузи» Конспект интегрированного НОД по физической культуре и экологии для детей старшей группы «Природа Кузбасса, или приключения зеленого кузнечика.

Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Тайны леса» .

Конспект занятия по экологии для детей 5–6 лет «Умка ищет друзей» Цель: Дать детям знания о медведях разных континентов: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты. Формировать представления.

Конспект занятия по рисованию «Тайны зимнего леса» Задачи: • Обучение изобразительной деятельности • Развитие эмоционального мира ребенка • Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Конспект занятия «Обитатели леса» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет Конспект зантия «Обитатели леса» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 3-4 лет Познавательное развитие. «Ребёнок.

Непосредственно организованная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной группы «Тайны леса» Цель: Расширение обобщение знаний детей о жизни леса Задачи: 1. Обучающая: Познакомить детей с экологической цепочкой. Убедить детей в.

Эстафета зеленого огонька. Сценарий игрового занятия для детей 5–7 летЭстафета зеленого огонька. Сценарий игрового занятия для детей 5–7 лет Сценарий игрового занятия для детей 5-7 лет Цели: в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения; расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по экологии для детей 6–7 лет «Тайны зеленого леса»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 10:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга по экологии для детей 6–7 лет «Тайны зеленого леса»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Добрякова (УИ 279307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД