Дарья Пискунова
Открытое занятие по трудовой деятельности во второй младшей группе «Цветы и уход за ними»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по трудовой деятельности во 2 младшей группе.
Тема: «Цветы и уход за ними».
Цель: учить ухаживать за растениями.
Задачи: способствовать развитию умения ухаживать за растениями;
учить правильно, пользоваться приборами по уходу за растениями; развивать терпение, желание трудиться; воспитывать трудолюбие, чувство бережного отношения к живому.
Ход занятия
Мотивация.
- Ребятишки, послушайте стихотворение.
Публикация «Открытое занятие по трудовой деятельности во второй младшей группе „Цветы и уход за ними“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала Маша дочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Граблями взрыхлила
Землю всю в горшочках.
Катя – умница большая,
Маленькая дочка.
- О чем я прочитала стихотворение? (о девочке, которая ухаживала за цветочками).
- Вы знаете, а ребятишки из ясельной группы, попросили нас помочь им. Они передали нам цветок в горшочке, который называется «Фиалка». И попросили поухаживать за ним. Привести его в порядок. Поможем? (Да)
- Как вы думаете, ухаживать за цветочками это труд? (Да) А, у нас свами есть уголок по труду. Давайте подойдем к нему и посмотрим, что же нам сегодня пригодится в нашем труде (перечисляем атрибуты трудового уголка).
- Давайте возьмем самое нужное. Что, нам нужно постелить на стол, чтобы не испачкать его? (клеенку).
- А чтобы рыхлить землю, что нам понадобится? (грабли).
- Что нам пригодиться, чтобы полить наш цветочек? (лейка).
-А для чего нам понадобится тряпочка? (чтобы убрать за собой мусор.)
-Еще мы возьмем обыкновенную старую зубную щетку. Она нам тоже пригодится.
Давайте расстелем клеенку на стол. Поставим цветок на середину стола, чтобы всем было видно.
-Скажите, а зачем нужны людям цветы? (ответы детей).
-Хотите, чтобы этот цветочек стал еще красивее? Посмотрите, у него на листочках собралась пыль. Как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей). Для этого нам и пригодится щётка. Посмотрите на листочки этого цветка. Они не гладкие, а шероховатые, и тряпочкой их очистить не получится. Здесь нам и пригодится щетка. Попробуйте очистить листочки от пыли.
-А что нужно сделать, чтобы земля была мягкой? Ее нужно рыхлить. Посмотрите на картинку. Здесь изображены корни цветка. На поверхности их не видно, они в земле. Обратите внимание на то, как растут корни. Они растут в стороны и вниз. Поэтому нужно рыхлить маленькой лопаткой. Глубоко подкапывать нельзя, чтобы не повредить корни. Давайте сейчас сделаем это вместе.
Ребята, вы, наверное, устали. Давайте сделаем небольшую зарядку.
Физминутка «БУРАТИНО»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-Но это еще не все, земля сухая. Что нам нужно сделать. (дети подсказывают, что землю нужно полить).
Посмотрите, ребята, каким красивым стал цветок. Давайте поставим его на окно ближе к солнышку, чтобы оно согревало его своими лучами.
Обратите внимание на наше рабочее место. Что вы видите? (ответы детей). Правильно, остался мусор. Поможете мне его убрать?
Давайте сложим все инструменты в контейнер.
У нас есть тряпочка. Ею мы вытрем клеёнку и тоже уберём в контейнер.
Теперь помогите мне, пожалуйста, сложить клеенку.
Какие вы молодцы! Скажите мне, чем мы с вами сейчас занимались? (ответы детей).
А кто помнит, как называется цветок? (ответы детей).
Как вы думаете, помогли мы малышам ухаживать за цветочком? (ответы детей).
Ребята, какие вы молодцы! Теперь вы можете немножко отдохнуть и поиграть.