Ольга Ляшко
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Подарок к 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения трудовой деятельности с детьми средней группы.
Вид труда: художественный и ручной труд
Форма организации: коллективный труд
Цель: формирования положительного отношения к труду.
Программное содержание:
Образовательные:
Публикация «Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе „Подарок к 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Расширить знания детей о нетрадиционных способах изготовления поделок;
Закреплять умения аккуратно работать с клеем;
Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию;
Развивающие:
Развивать у детей художественно-эстетический вкус;
Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;
Методы и приёмы: поручения, беседа, худ. слово, рассказ, пример другого ребёнка, вопросы, похвала, совместная работа воспитателя и ребёнка.
Оборудование: пластиковые тарелки; жидкие гвозди; клей-пистолет; декоративные сердечки; шёлковые ленты; цветы и листочки, вырезанные из бумаги; клей; салфеточки; кисточка.
Ход
(Дети стоят в групповой комнате возле воспитателя. Воспитатель начинает с ними беседу про скорый праздник 8 марта)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем мастерить поделки. А на какой праздник и кому мы их будем делать, вы узнаете, отгадав загадки. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!
Дети: 8 марта!
Воспитатель: Правильно. Теперь послушайте вторую загадку.
Воспитатель: В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
Дети: Мама!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали загадки. А теперь присаживайтесь за столы, но ничего руками не трогайте.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать своим мамам поделки. Но они будут не простые, а из пластиковых тарелочек, скреплённых в форме восьмёрок. А украшать мы их мы будем с помощью ленточек, сердечек и цветочков.
(Воспитатель показывает детям заготовленный заранее материал)
Воспитатель: А что бы наши поделки получились красивыми и аккуратными, нужно всё правильно сделать. Сначала мы берём цветочек и немного смазываем клеем его нижнюю поверхность, затем мы берём его и приклеиваем к нижней части тарелочки. Но помните, ребята, сильно прижимать цветочек нельзя, иначе наша тарелочка погнется, и поделка не будет выглядеть красиво. Таким же образом мы приклеиваем все остальные цветочки и листочки. Затем, кто захочет, может приклеить к своей тарелочке декоративные сердечки или повязать ленточку. Ребята, вы всё поняли?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда приступайте. Только помните, что клея нужно мазать немного, а придавливать нужно не сильно. И если вам нужна будет помощь, то обязательно спрашивайте у меня или у других детей.
(Воспитатель включает спокойную музыку. Дети приступают к выполнению поделки и если им требуется помощь, просят воспитателя помочь. В ходе всего процесса работы, воспитатель напоминает детям о последовательности выполнения поделки. По окончанию работы, музыка выключается, а воспитатель с детьми подводит итоги прошедшего занятия.)
Воспитатель: Какие замечательные поделки у вас получились. Молодцы, ребята. Думаю вашим мамам поделка очень понравится. Но мы с вами долго сидели за столами, думаю нам нужно размяться. Вставайте из-за столов и становитесь в круг. Я буду проговаривать слова и показывать движения, а вы будете повторять за мной.
Воспитатель: Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, из чего мы делали поделки?
Дети: Из пластиковых тарелочек.
Воспитатель: А какой формы были тарелочки?
Дети: В форме восьмёрки.
Воспитатель: А что мы приклеивали к тарелочкам?
Дети: Цветочки, листики и декоративные сердечки.
Воспитатель: А чем ещё украшали?
Дети: Ленточкой.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!