Марина Панова
Конспект занятия по трудовой деятельности в первой младшей группе детского сада «Вымоем посуду!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: хозяйственно-бытовой труд.
Задачи:
• формировать умение детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;
• развивать желание трудится рядом, стремление к общению в труде;
• воспитывать положительные отношения к чистоте и порядку.
Оборудование и инвентарь: фартуки, таз с теплой водой, тряпочки, игрушечная посуда, кукла – бабушка Федора.
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности в первой младшей группе детского сада „Вымоем посуду!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Форма организации трудовой деятельности : коллективный труд.
Ход трудовой деятельности:
Занятия провожу в группе. Неожиданно раздается стук в дверь.
- Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Давайте откроем дверь.
Иду, открываю дверь и вношу куклу – бабушка Федора.
- Ой, ребята, посмотрите к нам гости. Что нужно сказать?
-Здравствуйте! (хоровые ответы детей).
Спрашиваю, у детей узнали ли они, кто к нам пришел.
- Бабушка Федора! (хоровые ответы детей).
- Правильно, это бабушка Федора. Ой, дети, бабушка мне говорит, что мы забыли помыть посуду. А ведь посуда может на нас обидеться и уйти. Маша, что же нам делать?
- Нужно помыть посуду! (ответ Маши).
- Правильно, Маша. Дети, давайте помоем посуду. А прежде чем мыть посуду нужно одеть фартучки.
Сажаю бабушку Федору на стул. Помогаю детям одевать фартуки. Ставлю перед детьми тазик с водой. Спрашиваю у детей, в какой воде будем мыть посуду в теплой или холодной.
– В теплой воде (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Хвалю детей за правильный ответ. Объясняю и показываю, как нужно мыть посуду : сначала намочить тряпочку, затем мою тарелку с двух сторон. После того как помыли тарелку ее нужно вытереть полотенцем и убрать на место.
- А теперь Таня, Ваня и Маша будут мыть посуду, Катя и Даша будут вытирать, а Сережа и Дима поставят все на место.
В то время как дети моют посуду, смотрю за выполнением действий, помогаю, подсказываю. После того как вся посуда помыта и расставлена по местам, предлагаю детям позвать бабушку Федору и показать, что у нас вся посуда чистая. Бабушка смотрит, радуется и хвалит детей.
- Ну вот, детки теперь посуда от вас не убежит!
Говорю, что бабушке Федоре уже пора идти домой. Дети прощаются с бабушкой.