Ольга Викторовна Мухортова
Занятие по тестопластике во второй младшей группе
Лепка – это пластическое творчество. Процесс создания новых форм и образов позволяет детям выразить свое настроение, эмоции, чувства и отношение к себе и миру в целом. Более богатыми становятся образное мышление, воображение и фантазия. Работа пальцами с податливым материалом развивает мелкую моторику, массаж нервных окончаний на руках позволяет расслабиться.
Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.
Публикация «Занятие по тестопластике во второй младшей группе» размещена в разделах
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребё нка:
повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
синхронизирует работу обеих рук;
развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
А также способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.
По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Лепка включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития, при этом отрабатывается глазо - ручная координация, концентрация внимания и усидчивости, развитие произвольной регуляции.
Ингредиенты:
• 300 гр муки;
• 300 гр соли;
• 200 мл воды.
• Клей ПВА
Приготовление:
В одной емкости перемешать соль и муку.
В другой кастрюльке растворить в воде клей.
Вливать растворенный клей в сыпучую массу небольшими порциями и постепенно замешивать тесто.
Как и в других случаях с «холодным» соленым тестом, мука может забирать разное количество воды. Поэтому вливать жидкость следует не торопясь. Если заготовка прилипает к пальцам, их можно слегка смазать подсолнечным маслом.
Тема: «Калачи из печи»
Задачи: Сравнить традиционные хлебобулочные изделия – калачи, баранки, бублики, сушки. Познакомить детей с технологией изготовления калача. Продолжать учить работать с тестом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к истории и традициям национальной культуры.
Структура занятия :
1. Предложить испечь угощение для куклы. Рассмотреть макеты, иллюстрации. Использовать фольклор.
2. Показать, как соединять тесто водой. Планирование работы. Самостоятельная работа
3. Рассмотреть готовые работы. Просушить.