Трушина Дарья
Конспект открытого занятия «Развитие речи в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки; познакомиться со сказкой «Репка».
Задачи: учить внимательно слушать сказки, правильно воспринимать их содержание, сопереживать героям, отвечать на вопросы, пополнять словарный запас;
закреплять знания о форме и цвете овощей;
развивать память, связную речь, творческие способности.
Оборудование: корзинка, муляжи яиц, петушок, кукольный театр, магнитная доска, картинки овощей.
Публикация «Конспект открытого занятия „Развитие речи в младшей группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Логопед: здравствуйте, ребята. Я – сказочница. Любите ли вы слушать сказки? Знаете ли вы их? Посмотрите, у меня в руках корзиночка. Хотите узнать, что там лежит? Давайте посмотрим.
Дети рассматривают содержимое корзины (в ней лежат дав яйца).
Логопед: ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички?
Дети: в сказке «Курочка Ряба».
Логопед: правильно, в русской народной сказке «Курочка Ряба». Что сказала курочка деду и бабке в конце сказки?
Дети: отвечают.
Логопед: верно, давайте посмотрим, кто еще у нас в корзинке спрятался.
Из корзинки появляется Петушок и кричит: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за широкие реки! Котик-братик, спаси меня!
Логопед: в какой сказке встречается наш герой?
Дети: в русской народной сказке «Кот, лиса и петух»
Логопед: правильно. А вы помните, как лиса выманила петушка из дома? Она говорила:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Давайте повторим все вместе.
Логопед: посмотрите, что это у меня в руке?
Дети: репка!
Логопед: из какой сказки она?
Дети: из сказки «Репка».
Логопед: хотите посмотреть эту сказку?
Дети: да.
Логопед при помощи кукольного театра рассказывает детям сказку «Репка».
Логопед: понравилась вам сказка? А теперь давайте немного отдохнем.
Дети встают на ковер и исполняют песенку «Цыплята», делая движения в соответствии с текстом.
Логопед: а теперь давайте с вами поиграем в игру. Сейчас вам раздам изображения овощей. Точно такие же вырастил дед на своем огороде. На магнитной доске у нас есть корзина. К ней прикреплены геометрические фигуры разного цвета. Поставьте свой овощ к геометрической фигуре нужного цвета и формы.
Дети выполняют задания по очереди подходя к магнитной доске.
Логопед: Молодцы, ребята. Помогли деду разложить овощи в корзине.
А вы помните, где растет репка?
Дети: репка растет на огороде.
Логопед: верно. А в сказке кто первый тянул репку? Кто еще помогал деду?
Дети: ответы детей.
Логопед: понравилась вам сказка? Пришло время нам с вами прощаться, но в следующий раз мы обязательно познакомимся с новыми героями. До свидания!