МААМ-картинки

Открытое занятие «Использование сказок как основы для формирования у детей 5–6 лет книжной культуры»

Мария Аникина
Открытое занятие «Использование сказок как основы для формирования у детей 5–6 лет книжной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Виды деятельности детей : игровая, коммуникативная, художественная.

Интегрированная форма : игра – путешествие.

Цель, на основе сказки активизировать знания детей о книжной культуре, сформировать интерес к книгам и чтению и эмоциональному миру людей.

Образовательные задачи:

- развивать познавательный интерес детей сказкам, к чтению и созданию новых историй.

Публикация «Открытое занятие „Использование сказок как основы для формирования у детей 5–6 лет книжной культуры“» размещена в разделах

- активизировать словарный запас, знания о различных сказках их героях и сюжетах.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, связанную речь.

- развивать находчивость, сообразительность, умственную активность.

- развивать зрительно-моторную координацию руки.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать умение работать в команде, соотносить свои действия с действиями других.

- продолжать воспитывать умение вести диалог, выслушивая оппонента.

-закреплять знания об эмоциональных состояниях и их признаков в мимике и пантомимике.

Методы и приемы.

1. Методы мотивации и стимуляции детей :

- вводная беседа (информационного характера) и проверка знаний (загадки);

- создание мотивирующей ситуации на основе проблемной.

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа);

- наглядные (показ объектов);

- практические - художественные (рисование, аппликация, сбор листов в книгу).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей :

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

-- презентация на тему занятия.

2. Материалы для деятельности детей :

- разноцветные карандаши, фломастеры, мелки, листы бумаги, ножницы по количеству детей, клей-карандаш (4 шт, изображения персонажей и их настроений (по 2 комплекта на каждого персонажа, изображения места действия (по 4 шт. каждой картинки, запись музыки для фона процесса создания книги. Обложка для будущей книги.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

- проектор, экран,

- ноутбук.

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой Педагог: «Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите сказки? Читаете их дома? А какие сказки ваши самые любимые? Сегодня я приглашаю вас посетить сказочную страну. Но прежде чем мы с вами отправимся, я проверю, как хорошо вы знаете сказки и персонажей из них».

1. Из какой сказки слова?

-«…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое». (Курочка Ряба).

-«…Ловись рыбка большая и маленькая, ловись рыбка большая и маленькая….» (Лиса и волк).

-Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного» (Лягушка Царевна).

2. Кто это?

-Грустно дед и бабка жили.

И дочурку себе слепили.

Она всегда им помогала,

Только вот огня избегала. (Снегурочка).

-Девочка красивая,

мачехой не любимая.

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла. (Золушка).

-Он умеет «мяу» говорить.

Лучшим другом умеет быть.

Хозяину своему он помогает

И людоеда смело съедает! (Кот в сапогах).

Педагог: «Молодцы ребята на все мои вопросы ответили! Ну, пора нам и в страну сказок». Дети здороваются с педагогом и вспоминают сказки, отвечают на вопросы. У детей активизируется словарный запас, знания о различных сказках их героях и сюжетах. Развивается память, внимание, связанная речь.

Содержательно-деятельностный На экране появляется картинка с волшебным лесом. Педагог: «Смотрите ребята, куда мы с вами попали? И это – книга сказок, давайте послушаем что она нам расскажет».

Книга Сказок : «Здравствуйте ребята. Я, Книга Сказок, и я рассказываю очень много разных историй. А вы сами умеете рассказывать сказки? А придумывать их? Мне очень хочется придумать новую сказку, которую никто ещё никогда не слышал. Вы мне поможете? Давайте вспомним из каких частей состоит сказка… Из начала или завязки, самого действия и окончания. А так же нам нужно решить про каких сказочных героев мы сказку будем рассказывать. В конце нашей встречи, мы с вами напишем свою сказочную книгу».

Педагог: «Ребята я приготовила вам книгу с этой замечательной обложкой. В ней все листы пустые. Сегодня нашу сказку мы будем писать, рисовать и вклеивать сюда. Но, прежде всего, для истории нам нужно придумать про кого мы будем рассказывать – и это сказочные персонажи. Я сегодня предлагаю вам девочку Катю и мальчика Андрюшу. У этих детей есть маленькие друзья кот Мурзик и щенок Дружок. Вы можете придумать сказку про всех или нет… Решать вам. И не забудьте место действия. На выбор я предлагаю четыре места: комната ребят, двор перед домом, лесная полянка или лес и речка. Сколько мест вы возьмете для своей истории так же решать вам.

Но прежде чем приступать к написанию сказки нужно размяться и сделать физкультминутку!

Педагог: «Ну а теперь время создания нашей сказки! Сначала давайте мы её расскажем, а потом по этому рассказу создадим книгу. Для этого, у нас есть картинки с персонажами и их настроением, есть картинки с местами действия, есть просто белые листы бумаги и цветные карандаши, фломастеры, мелки для того, что бы дорисовать то, что нам не хватает. И конечно есть ножницы и клей что бы вырезать и вклеить нашу историю в книгу. Начинаем».

Дети внимательно слушают слова Книги Сказок и отвечают на её вопросы.

Дети соглашаются придумать новую сказку

Дети вспоминают составные части создания историй и сказок, что туда входит, делятся своими знаниями.

Дети рассматривают предложенных персонажей и места действия и решают про кого они придумают историю и выбирают место действия.

Дети делают упражнения физкультминутки.

Дети обсуждают историю. Распределяются по группам кто, какую часть истории будет оформлять (иллюстрации)

У детей развивается познавательный интерес к сказкам, к чтению и созданию новых историй.

У детей закрепляются знания о логике построения истории, её частей.

У детей развивается находчивость, сообразительность, умственная активность.

У детей развиваются коммуникативные навыки, умение работать в команде, соотносить свои действия с действиями других. ; мелкая моторика, активизируется память, воображение.

Закрепляются знания об эмоциональных состояниях и их признаков в мимике и пантомимике.

Оценочно-рефлексивный Книга Сказок : Молодцы ребята! Такая сказка интересная получилась! Большое спасибо вам за новую историю! А сегодня я с вами прощаюсь, до новых встреч!

Педагог: Ребята мне очень нравиться наша сказочная книга! А вам? Скажите, вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Расскажите сложно или просто было помогать придумать свою сказку? А если было сложно что-то то как вы считает, почему? Что вам больше всего понравилось?

А на память о нашем путешествии в страну сказок у нас с вами останется эта замечательная книга. Дети прощаются с Книгой Сказок, отвечают на вопросы педагога, обмениваются впечатлениями. Дети умеют анализировать свою деятельность, контролировать внимание и собственное поведение, развита монологическая речь.

Положительные эмоции от проделанной работы.

Литература:

1. Стихи с движениями. Русские народные песенки и потешки. Составитель Л. Маврина ООО «Стрекоза-Пресс» г. М. 2007г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Использование сказок как основы для формирования у детей 5–6 лет книжной культуры»
Опубликовано: 15 июля 2020 в 16:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Использование сказок как основы для формирования у детей 5–6 лет книжной культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД