александра плотникова
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в гости к бабушке»
Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности
Задачи: Обогащение игрового опыта детей.
Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи.
Развивать диалогическую речь.
Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Развивать познавательные способности детей.
Предварительная работа: Беседа с детьми «Я люблю свою бабушку», рассказы детей о своей бабушке. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». Наблюдение за проезжающим транспортом на улице.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Поездка в гости к бабушке“» размещена в разделах
Работа с родителями: по просьбе воспитателя – беседа с детьми о своих бабушках.
Материал: маркеры игрового пространства «Дом», «Автобус», «Лес». Игрушечная мебель, посуда, фартуки, руль, тесто, аудиозаписи.
Игровые роли: Водитель, пассажиры, бабушка.
Ход игры:
Звучит аудиозапись (плач куклы)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, у нас в группе кто то плачет (прислушиваются)
Ах, вот кто плачет, это кукла Даша.
Дашенька, а что же ты плачешь?
- Ребята, наша Даша пошла играть и так далеко отошла от дома своей бабушки, к которой приехала в гости, что заблудилась.
- Ребята, может мы поможем Даше и отвезем ее к бабушке? А на чем же мы можем добраться до деревне, в которой живет бабушка? (ответы детей)
- Ну что ж пройдемте в автобус и отправимся в веселое путешествие (звучит аудиозапись)
- Смотрите какая чудесная лесная полянка! Хотите погулять по полянке (ответы детей, гуляют по поляне, увидели белку). Посмотрите! На деревьях прыгают белочки, они наверное ищут себе пищу. А что кушают белочки (ответы детей)
- Правильно, орешки, грибочки, шишки. А сейчас зимой растут грибочки и орешки (ответы детей)
- какие вы умнички, конечно же нет, поэтому я предлагаю покормить белочек шишками (прикрепляют шишки на маркер)
-Вам понравилась прогулка на полянке (ответы детей). А сейчас нам пора продолжить свой путь, пройдемте в автобус. (Садятся, звучит музыка).
- вот мы с вами и добрались до деревни, а где же бабушкин дом (ответы детей)
Бабушка : - Ой, ко мне в гости приехали ребята! Откуда вы (ответы детей)
Спасибо вам ребята, что показали моей Дашеньке дорогу до деревни и привезли ее домой!
Ну что ж, проходите ко мне во двор гости дорогие! Проходите, проходите, я покажу вам моих домашних животных. Вот здесь у меня живут курочки, здесь мой пес Барбос, а в доме кошечка Люся! Ох, заговорилась я с вами дети, а ведь мне пора кормить моих животных. Вот у меня здесь есть зернышки давайте покормим моих курочек. (подходят, кормят). Пойдемте и Барбоса покормим зернышками (ответы детей). А Люсю мы чем можем с вами покормить? Ох и молодцы вы ребятки, все то вы знаете! За вашу помощь мне я вас хочу угостить пирожками, да баранками, пройдемте в дом. (Заходят).
Бабушка смотрит на кухне пирожки и не находит, предлагает детям помочь ей их испечь (воспитатель раздает тесто). Пальчиковая гимнастика:
Я пеку. Пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
Я ребяток позову
Пирожками угощу.
Бабушка достает из духовки сушки, пряники, угощает детей….
(Игра продолжается по желанию детей)