Получи документы

«Мы здоровье сбережем!» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию

Хайбульдинова Марина
«Мы здоровье сбережем!» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:: «Мы здоровье сбережем!» для детей подготовительной группы.

Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи.

Образовательные: закрепить представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; прививать потребность в ЗОЖ; уважение к физическим упражнениям и занятию спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Публикация «„Мы здоровье сбережем!“ Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь, развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Методы:

- наглядный

- словесный

Приемы: - игры, - опросы к детям, - художественное слово. Материалы и оборудование: картинки "Витаминные домики", бумажные салфетки, картинки с изображением правил личной гигиены, физкультурные атрибуты, буквы - "Спорт", магнитофон, флешка с записью "Солнышко лучистое". Структура НОД: 1. Вводная часть 5 мин. 1) мотивационный этап 2) подготовительный этап 2. Основная часть 20 мин. 1) Беседа, игра

2) Физкультминутка

3. Заключительная часть (итог) 5 мин.

1) анализ занятия

Ход НОД

1. Вводная часть 1) мотивационный этап

Воспитатель: здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько гостей собралось в нашей группе, давайте поздороваемся с ними. Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:

Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)

Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)

Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе.

Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

2) подготовительный этап

Воспитатель: - Дети, я сегодня получила письмо, подойдите поближе и давайте его прочитаем (на конверте фотография кота Матроскина). Вы узнали его?

Дети: да

Воспитатель. Кот Матроскин пишет: «В Простоквашино заболел Дядя Федор. У него болит горло и голова и поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем, что делать».

Воспитатель:- «Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: - Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей.)

2. Основная часть мин. 1) Беседа, игра. Воспитатель: - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение, когда мы не болеем. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».

Воспитатель: - Открываем глаза, дети, да мы с вами попали в город «Витаминный». Посмотрите, какие стоят дома. Вы знаете, здесь живут витамины.

- Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Витамин А, очень важен для зрения (картинка глаза). Рассмотрите картинки и расскажите, в каких продуктах содержится витамин А.

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Витамин А, очень важен для зрения (картинка глаза)

Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму (картинка сердце). Рассмотрите картинки и назовите продукты, в которых есть витамин В.

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздровить. Рассмотрите картинки. Назовите продукты в которых есть витамин С.

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Верно цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Воспитатель: Витамин Д укрепляет наши косточки (картинка скелет). Назовите продукты в которых есть витамин Д.

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба.

Воспитатель: Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту.

Воспитатель: - Мы с вами попали в город «Физкультурный»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе разбросаны буквы, давайте соберем их и посмотрим, что за слово здесь?

Дети: - (Спорт)

Воспитатель: Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: -Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок. И мы с вами сейчас немного разомнемся.

2) Физ. минутка «Солнышко лучистое»

Цель: снять эмоциональное напряжение

Воспитатель: - Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть в следующий город, который называется – город Чистоты, нам надо проползти через туннель. Воспитатель. Ну, вот мы и в городе Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель:- Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: - Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».

Опыт с носовым платком.

Дети берут со стола по салфетке и кладут ее на ладонь. Брызгаю на салфетку водой, салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и снова брызгаю. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок. Вот так носовой платок защищает от микробов, впитывая их в себя. 3. Заключительная часть 1) анализ занятия Воспитатель: ребята, так что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Дети: - для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мыть руки с мылом, кушать чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делать по утрам зарядку.

Воспитатель: Молодцы, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю, что кот Матроскин понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше им не придется ходить в аптеку за таблетками.

Закрываем глаза, взялись за руки, и говорим слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».

Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Как меня зовут» для детей 4–5 лет Цель занятия: Развитие идентификации со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я» и осознание собственного тела.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта» Государственное казенное учреждение социального обслужи-вания Краснодарского края «Афипский детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Конспект открытого занятия ОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Направление: «Социализация, развитие общения,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Полянка» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Образовательная.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Мы дружные ребята» Цель: формирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Угостим Мишутку чаем» Программное содержание: • закрепить знание детей о чайной посуде; • активизировать их речь; • использовать заменители игрушек • воспитывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Государственные символы России» Цель: создать условия для социально-коммуникативного развития детей через знакомство с символикой России. Задачи: Образовательные: обобщить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Сбережем энергию — сбережем планету» Занятие по познавательному развитию «Сбережем энергию – сбережем планету» Цель: создавать условия для расширения представлений об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы здоровье сбережем!» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 28 июля 2019 в 15:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы здоровье сбережем!» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Хайбульдинова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД