Елена Магинская
Открытое занятие «Теремок» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр «НЬЮТОН» г. Челябинска»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет
«Путешествие в сказку «Теремок» Подготовила: Магинская Е. В.
Актуальность темы: чтение, рассказывание и пересказ художественной литературы ребенку оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. Однако, в современном обществе возникает проблема снижения интереса к чтению художественной литературы, в том числе и детской. Эта проблема становится все более актуальной в наше время.
Публикация «Открытое занятие „Теремок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности детей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Теремок»».
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
Наглядный: театрализация сказки.
Словесный: вопросы к детям, рассказывание сказки, разгадывание загадок.
Практический: знакомство с дикими животными, конструирование из геометрических фигур - модулей, счет предметов до 5, выкладывание зверей в убывающем и возрастающем порядке, умение различать овощи и фрукты.
Игровой: нахождение сундучка с загадками, сказка, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа от 3-4 лет
Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков, театрализация сказки.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарный запас детей;
- учить отгадывать загадки;
-учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- закреплять название геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг;
- повторить счет от 1 до 10;
- закрепить умение дифференцировать животных: дикие – домашние; овощи – фрукты.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, конструктивные навыки, положительные эмоции, слуховое внимание, воображение, память;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки;
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок;
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Планируемые результаты:
- проявляет инициативу и самостоятельность;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
- умеет выражать свои мысли и желания
- развита крупная и мелкая моторика.
Организация среды для проведения образовательной деятельности Демонстрационный материал: сундучок с загадками, замок с ключом, маски героев сказки, теремок, модули разной формы, следы зверей, корзинка с муляжами овощей фруктов.
Раздаточный материал: цифры с 1 до 10, зайчики, ежики, белочки, морковки, яблочки, грибочки, картинки с изображением диких животных, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, столы для раскладывания раздаточного материала.
Предварительная работа:
- дидактические игры: «Разрезные картинки по сказкам», «Цифры», «Овощи, фрукты», «Геометрические фигуры».
- знакомство с дикими животными и средой обитания.
- рассматривание иллюстраций;
- отгадывание загадок о животных;
- чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;
- показ настольного театра «Теремок»;
- имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, мышка – бегает, пищит, лягушка – квакает, прыгает, и т. д.).
I Вводная часть
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Проводится подвижная игра: Дружный круг»
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Да? Тогда давайте поиграем в игру?
Проводится игра: «Угадай сказку».
Воспитатель: Я буду называть вам строчки из сказок, а вы мне скажете, какая это сказка?
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок) «Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянуть не могут» (Репка) «Сяду на пенек, съем пирожок… Не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке…» (Маша и медведь)
«Почему ты зайчик плачешь?
А как мне не плакать, выгнала меня лиса…» (Заюшкина избушка)
«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, невысок…» (Теремок).
Воспитатель: А давайте пойдем в гости в сказку «Теремок?»
Дети: Да!
Воспитатель: Пойдем мы по дорожке, друг за другом!
Проводится подвижная игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шли мы, шли! На полянку пришли!
Сядем на пенек, отдохнем чуток! (дети садятся на стульчики).
Физкультминутка
Воспитатель: А на лесной лужайке танцуют зайки!
Проводится подвижная игра: «На лесной лужайке, танцевали зайки»
I Основная часть
Воспитатель: А на полянке, вот чудо – ТЕРЕМОК!
Начинает рассказывать сказку:
Стоит в поле теремок- теремок, из трубы его не виден нам дымок.
Видно нет в том теремочке никого, поджидает он гостей к себе давно.
Но не всякий в теремочек тот войдет, посмотрите - на двери висит замок! (замок висит на веревке)
Воспитатель: Ребята, подойдите сюда!
Где же ключик мы найдем от дверей? Посмотрите сундучок здесь расписной!
Может ключик в сундуке лежит у нас? (короб с коробочками, на каждой загадка про зверя)
Надо заглянуть и начать рассказ.
(сундучок открывается)
Нет, не ключик в сундуке у нас лежит,
А загадки про того, кто к нам спешит.
Дети достают коробочки по очереди, воспитатель читает загадку и одевает ребенку маску.
Загадки:
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки (мышь)
Летом в болоте её вы найдете.
Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка)
Маленький, беленький, по лесочку прыг- прыг,
По снежочку тык – тык (заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Кто осенью холодной бродит по лесу
Злой и голодный. (волк)
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна просыпается от сна (медведь)
Воспитатель: А это что за коробочка?
Ничего на ней не написано? (ключ)
Ой, да там ключик оказывается? Открывайте скорее замок!
Воспитатель: Вот теперь уж теремок, открывай нам свой замок!
Будем сказку начинать! Вы готовы выступать? (детям артистам)
(Садятся на стульчики)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежала мимо мышка - норушка.
Мышка: кто – кто в теремочке живет?
Кто- кто в не высоком живет?
Воспитатель: Тишина в теремочке стоит,
«Открывай дверь», он мышке велит.
Но постой мышка не спеши
Проводится игра: «Разноцветные листочки» (мышка определяет цвет листочка в соответствии с цветом тарелочки).
Воспитатель: Молодец, мышка! В теремок заходи. Стала мышка жить в избушке. Мимо скачет вдруг лягушка.
Лягушка: кто – кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка: Я лягушка - квакушка! Пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи!
Воспитатель (перебивает) нет, лягушка погоди, ты зверей посчитай и покажи!
Проводится игра: «Сколько?» (лягушка считает лесных зверей, называет цифру) (лягушка заходит в домик)
Воспитатель: Стали жить они вдвоём.
Мышка с лягушкой не скучают
И на счетах все играют.
Мимо заяц пробегал -
Теремочек увидал.
Заяц: кто – кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушка: Я лягушка - квакушка! А ты кто?
Заяц: А зайчишка! Пусти меня к себе жить!
Лягушка: Заходи.
Воспитатель: Нет! Зайчишка погоди! Расскажи нам про зверей, кто что кушает скорей!
Проводится игра: «Кто что ест?» (зайчик заходит в домик)
Воспитатель: стали жить они втроем.
Не успели звери подружиться.
В теремок стучится лиса.
Лиса: кто – кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушка: Я лягушка – квакушка!
Заяц: А зайчишка! А ты кто?
Лиса: А я лисичка – сестричка! Пустите меня к себе жить!
Заяц: заходи!
Воспитатель: Нет, лисичка, погоди! Вот корзинка посмотри!
Что- то мы засомневались фрукты - овощи смешались. Разбери их поскорей, угостишь потом зверей!
Проводится игра «Разбери овощи и фрукты»
Воспитатель: Стали звери вместе жить, им бы жить да не тужить, но стучится серый волк. Он в охоте знает толк!
Волк: кто – кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушка: Я лягушка – квакушка!
Заяц: А я зайчик!
Лиса: Я лисичка – сестричка! А ты кто?
Волк: А я волк зубами щелк! Пустите меня к себе жить!
Лиса: Заходи!
Воспитатель: нет, волчишка погоди! Ты охотник хоть куда, назови зверей тогда!
Проводится игра «Четвертый лишний» с домашними и дикими животными. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. Волк заходит в теремок.
Воспитатель: Хорошо, спеши скорей, но не обижай зверей.
Что за топот по дорожке,
Надо выйти посмотреть
Ой! Да к нам идет медведь.
Медведь: кто – кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушка: Я лягушка – квакушка!
Заяц: А я зайчик!
Лиса: Я лисичка – сестричка!
Волк: А я волк зубами щелк! А ты кто?
Медведь: А я медведь, пустите меня к себе жить?
Воспитатель: Ты уж мишка погоди. Знаю я по сказке, ты влезть захочешь в теремок и под тяжестью такой, рухнет в доме потолок. Что бы дом построить новый, должен знать ты чертежи. Из чего же дом построим, ты пожалуйста, скажи!
Проводится игра: «Назови правильно фигуру».
III Заключительная часть
Воспитатель: А теперь давайте дружно, дом построим для всех нужный!
Подходите поскорей, разбирайте, кто быстрей (геометрические модули)
Проводится игра «Построй дом» из геометрических фигур.
Воспитатель: Вот и новый теремок, заходи сюда, дружок!
– Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.