Мария
Открытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.
Здесь нельзя толкаться, драться,
И в глаза песком кидаться
Поделок чужих не разорять
А дружно вместе всем играть.
Запомнили правило?
Давайте опустим ладошки в песок, погладим его, переберем пальчиками и поздороваемся с песком.
Посмотрите, какой песок? Мягкий, нежный, ласковый.
(ответы детей)
Публикация «Открытое занятие с кинетическим песком „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитатель: Попробуем оставить на песке следы, как бегает мы мышка, как скачет лягушка, как медведь топает.
(психолог показывает, как оставлять следы на песке, дети повторяют)
Воспитатель: Тили-бом, тили-бом, сказка к нам приходит в дом, облачко поднимается, сказка для ребят начинается.
К нам в гости кто-то пришел, но где же он? Давайте найдем в песке.
(дети откапывают игрушку сороку)
Воспитатель: Сорока-белобока, деток созывала, сказку начинала.
На опушке под сосной
Теремок стоял пустой,
Мимо мышка пробегала,
Теремочек увидала.
- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
Тишина, никто не бродит,
На крылечко не выходит.
Мышка в теремок зашла,
И спокойно зажила.
Дети, какая сказка так начинается?
(ответы детей)
Воспитатель: : Правильно, сказка «Теремок».
Предлагаю построить сегодня теремок. Где домик стоял?
(ответы детей)
Воспитатель: В лесу. Сделаем лес. Выберите из коробки деревья, камни, орехи.
(дети делают ландшафт)
Воспитатель: Замечательно получилось, теперь нам надо построить терем, выберите из коробки цветные кубики и сделайте постройку.
(дети строят терем)
Воспитатель: Наш теремок готов. Время приглашать животных.
Посмотрите в коробке, фигуры животных. Кто первым прибежал к теремочку.
(ответы детей)
Воспитатель: Мышка-норушка. Что мышка сказала, когда подошла к домику?
(ответы детей, ребенок берет игрушку мышку)
Воспитатель: Подмела полы, помыла,
Печку жарко натопила
И услышала: снаружи
Кто-то шлепает по луже.
Кто следующий к домику подошел?
(ответы детей, ребенок берет игрушку лягушку)
Воспитатель: Лягушка-квакушка.
Сели чай попить за стол,
Разговор у них зашел,
Целый день проговорили,
О работе позабыли,
Вот пора уж спать ложиться,
Только кто-то в дверь стучится.
Воспитатель: Кто следующий пришел к терему?
(ответы детей, ребенок берет игрушку зайчика)
Воспитатель: Утром звери поднялись,
За работу принялись.
Мышка в поле побежала,
Зерен спелых натаскала,
Их лягушка подробила,
Тесто в кадке замесила,
Заяц в огород сходил
И капусты нарубил.
Накидали в печку дров,
Налепили пирогов,
Лишь за стол стали садиться –
Слышат: кто-то в дверь стучится.
Кто же это?
(ответы детей, ребенок берет игрушку лису)
Воспитатель: Что же, вчетвером теснее,
Но гораздо веселее.
Пирогов наелись звери,
Песни весело запели,
Заяц балалайку взял
И на струнах забренчал,
А лиса пошла плясать
И давай хвостом вилять,
Вдруг зайчишка замолчал –
Кто-то в двери постучал.
Кто там?
(ответы детей, ребенок достает игрушку волка)
Воспитатель: К нам пришел, волчок - серый бочок.
Волка чаем напоили,
Ближе к печке усадили,
Расспросили о судьбе,
Рассказали о себе,
Окна ставнями закрыли
И ложиться спать решили.
Рано утром, на зарнице,
Кто-то в терем стал ломиться,
Заревел и зарычал,
Всех зверей перепугал.
Кто же это?
(ответы детей, ребенок достает игрушку медведя)
Воспитатель: Что же мишка – топтыжка натворил?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, теремок сломал, а почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Медведь большой, а теремок – маленький.
Дети, давайте поможем животным, построим заново теремок, чтобы всем места хватило.
Молодцы, чудесный терем получился у нас. Жители леса проголодались, давайте мы им угощенье приготовим, слепим пирожок.
Песок катаю, пирожком всех угощаю.
Всех угостили, никого не обидели, но вот и настало время с песком попрощаться, погладьте песок, скажите ему спасибо за игру.
(дети глядят песок и прощаются с ним)
Воспитатель: Дети покружитесь вокруг, мы не ребята, а зайчата.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так.
Волк зайчишку увидал,
Зайка – прыг – и убежал.
(Дети приставляют руки к голове «ушки» и шевелят ими, хлопают в ладоши, прыгают и убегают, садятся на стулья)