Шацких Виктория Владимировна
Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и развитие сенсорных эталонов
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; продолжать учить детей называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ,закрепить знания о величине «большой» и «маленький»; количестве предметов (один-много).
2. Развивающие : развивать мелкую моторику; мышление
Публикация «Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе „Добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: большой и маленький дом; блоки Дьенеша, прищепки желтого цвета. дидактические игры «Бабочки и цветы» «Цветные иголочки», «Подбери заплатку». Игрушка «Солнышко».
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответ детей)
Утром солнышко проснулось!
Всем на свете улыбнулось!
Вы, друзья, скорей вставайте,
С солнышком – поиграйте!
ИГРА «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко просунулось! Только солнышко наше очень грустное. Солнышко хочет мне что-то сказать:
Солнце по небу гуляло
И своих деток растеряло.
Лучики – детки все потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались.
Вот, только один лучик остался (показывает)
Что же делать? Как же быть? (ответы детей)
Воспитатель: Поможем лучики найти? (ответы детей) А какого цвета будем лучики искать? (желтого) Вот молодцы, ребятки! Мы же с вами добрые, а добрые люди совершают добрые поступки.
Воспитатель: Закрывайте глазки, сейчас мы с вами отправимся в путешествие (звучит музыка весеннего леса, пение птиц)
Воспитатель: Ребята мы с вами попали на волшебную полянку. Посмотрите, что растет на полянке.
Ответ детей: Цветы
Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов на полянке. (ответы детей - много). Какого цвета этот цветок (воспитатель показывает детям цветы).
А вот и первый лучик, от нашего солнышка, на полянке лежит!
Посмотрите, кто прилетел к цветочкам (ответы детей – бабочка. Цветов много, а бабочек сколько? Бабочка - одна. Предлагаю позвать остальных бабочек.
ФИЗМИНУТКА
Наши бабочки проснулись,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой они умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присели.
На цветочки дружно сели.
Воспитатель: Ребята. давайте поможем бабочкам найти свой цветочек.
Дидактическая игра «Бабочки и цветы»
Педагог вместе с детьми рассматривает цветы. Уточняет цвет. Дети выполняют задание. Воспитатель: - Какого цвета у тебя бабочка? (синего, а у тебя? (красного, а у тебя? (жёлтого).На цветок кого цвета прилетит красная бочка, на цветок какого цвета прилетит синяя бабочка…
Воспитатель: Молодцы ребята помогли мы с вами бабочкам найти свой цветочек. Бабочки, мы с ребятами ищем лучики для солнышка, вам они не встречались (бабочки отдают лучик для солнышка)
Спасибо большое, бабочки! Ребята, нужно еще лучики искать. Посмотрите, что вы видите на своем пути?
( Ответ детей: – Дом) Посмотрите, один дом большой, а другой маленький. Посмотрим кто живет в маленьком доме!
Воспитатель: Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка грустная «Ежик»?
Воспитатель: Ежик, чего ты такой грустный?
Ё жик: Наступила весна у всех зверей в лесу шубки новые, вот и я решил поменять иголочки, только вот лапки у меня короткие не получается до спинки достать.
Воспитатель: Ребята. давайте поможем Ёжику, сделаем ему красивые иголочки.
Дидактическая игра «Цветные иголочки»
Педагог предлагает детям из волшебного мешочка достать втулку-иголочку, уточняет цвет иголки, дети называют цвет вставляют втулку в спинку ежика.
Массаж с мячиками
По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони)
Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)
Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)
По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно
Ё жик: Спасибо вам большое ребята, помогли вы мне. Слышал, что вы ищите лучики для солнышка, вот держите.
Воспитатель: Спасибо Ёжик. Ребята, теперь давайте посмотрим, кто в большом доме живет? (из дома раздается рев медведя). Кто это ребята? Правильно это мишка. Мишка тоже что-то невеселый совсем. Что случилось мишка, почему ты такой грустный.
Мишка: Пришла весна, я проснулся, а одежда моя совсем износилась. Помогите, пожалуйста, заштопать мои штанишки.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке? (ответы детей).Присаживайтесь за столы.
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Дети присаживаются за столы. На столе лежат карточки с изображением одежды,блоки Дьенеша (круг, квадрат, треугольник).Детям нужно соотнести цвет одежды с геометрической фигурой которая изображена на одежде.
Мишка: Спасибо вам ребята, за помощь. Я слышал, что вы ищите лучики для солнышка (отдает детям лучики).
Воспитатель: Спасибо мишка. Ребята, мы для солнышка собрали все лучики! Предлагаю вернуться в группу и помочь солнышку. Для этого мы с вами скажем волшебные слова и подуем, как ветер (дыхательное упражнение ветерок)
1,2,3 Ветер, деток в детский сад верни.
Воспитатель: Ребята, а вот и наше солнышко! Прикрепим к нему лучики! И расскажем какие добрые дела мы с вами сегодня сделали (ответы детей). Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Оно улыбается нам и светит очень ярко!
Солнышко (аудиозапись) : Спасибо ребята, вам за помощь вы очень добрые.
Воспитатель: За ваши добрые дела Солнышко передает вам угощение! Скажем солнышку спасибо!