Папки-передвижки

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Добрые дела»

Шацких Виктория Владимировна
Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование и развитие сенсорных эталонов

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; продолжать учить детей называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ,закрепить знания о величине «большой» и «маленький»; количестве предметов (один-много).

2. Развивающие : развивать мелкую моторику; мышление

Публикация «Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе „Добрые дела“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: большой и маленький дом; блоки Дьенеша, прищепки желтого цвета. дидактические игры «Бабочки и цветы» «Цветные иголочки», «Подбери заплатку». Игрушка «Солнышко».

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

Утром солнышко проснулось!

Всем на свете улыбнулось!

Вы, друзья, скорей вставайте,

С солнышком – поиграйте!

ИГРА «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко просунулось! Только солнышко наше очень грустное. Солнышко хочет мне что-то сказать:

Солнце по небу гуляло

И своих деток растеряло.

Лучики – детки все потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались.

Вот, только один лучик остался (показывает)

Что же делать? Как же быть? (ответы детей)

Воспитатель: Поможем лучики найти? (ответы детей) А какого цвета будем лучики искать? (желтого) Вот молодцы, ребятки! Мы же с вами добрые, а добрые люди совершают добрые поступки.

Воспитатель: Закрывайте глазки, сейчас мы с вами отправимся в путешествие (звучит музыка весеннего леса, пение птиц)

Воспитатель: Ребята мы с вами попали на волшебную полянку. Посмотрите, что растет на полянке.

Ответ детей: Цветы

Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов на полянке. (ответы детей - много). Какого цвета этот цветок (воспитатель показывает детям цветы).

А вот и первый лучик, от нашего солнышка, на полянке лежит!

Посмотрите, кто прилетел к цветочкам (ответы детей – бабочка. Цветов много, а бабочек сколько? Бабочка - одна. Предлагаю позвать остальных бабочек.

ФИЗМИНУТКА

Наши бабочки проснулись,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой они умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присели.

На цветочки дружно сели.

Воспитатель: Ребята. давайте поможем бабочкам найти свой цветочек.

Дидактическая игра «Бабочки и цветы»

Педагог вместе с детьми рассматривает цветы. Уточняет цвет. Дети выполняют задание. Воспитатель: - Какого цвета у тебя бабочка? (синего, а у тебя? (красного, а у тебя? (жёлтого).На цветок кого цвета прилетит красная бочка, на цветок какого цвета прилетит синяя бабочка…

Воспитатель: Молодцы ребята помогли мы с вами бабочкам найти свой цветочек. Бабочки, мы с ребятами ищем лучики для солнышка, вам они не встречались (бабочки отдают лучик для солнышка)

Спасибо большое, бабочки! Ребята, нужно еще лучики искать. Посмотрите, что вы видите на своем пути?

( Ответ детей: – Дом) Посмотрите, один дом большой, а другой маленький. Посмотрим кто живет в маленьком доме!

Воспитатель: Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка грустная «Ежик»?

Воспитатель: Ежик, чего ты такой грустный?

Ё жик: Наступила весна у всех зверей в лесу шубки новые, вот и я решил поменять иголочки, только вот лапки у меня короткие не получается до спинки достать.

Воспитатель: Ребята. давайте поможем Ёжику, сделаем ему красивые иголочки.

Дидактическая игра «Цветные иголочки»

Педагог предлагает детям из волшебного мешочка достать втулку-иголочку, уточняет цвет иголки, дети называют цвет вставляют втулку в спинку ежика.

Массаж с мячиками

По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно

Ё жик: Спасибо вам большое ребята, помогли вы мне. Слышал, что вы ищите лучики для солнышка, вот держите.

Воспитатель: Спасибо Ёжик. Ребята, теперь давайте посмотрим, кто в большом доме живет? (из дома раздается рев медведя). Кто это ребята? Правильно это мишка. Мишка тоже что-то невеселый совсем. Что случилось мишка, почему ты такой грустный.

Мишка: Пришла весна, я проснулся, а одежда моя совсем износилась. Помогите, пожалуйста, заштопать мои штанишки.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке? (ответы детей).Присаживайтесь за столы.

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Дети присаживаются за столы. На столе лежат карточки с изображением одежды,блоки Дьенеша (круг, квадрат, треугольник).Детям нужно соотнести цвет одежды с геометрической фигурой которая изображена на одежде.

Мишка: Спасибо вам ребята, за помощь. Я слышал, что вы ищите лучики для солнышка (отдает детям лучики).

Воспитатель: Спасибо мишка. Ребята, мы для солнышка собрали все лучики! Предлагаю вернуться в группу и помочь солнышку. Для этого мы с вами скажем волшебные слова и подуем, как ветер (дыхательное упражнение ветерок)

1,2,3 Ветер, деток в детский сад верни.

Воспитатель: Ребята, а вот и наше солнышко! Прикрепим к нему лучики! И расскажем какие добрые дела мы с вами сегодня сделали (ответы детей). Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Оно улыбается нам и светит очень ярко!

Солнышко (аудиозапись) : Спасибо ребята, вам за помощь вы очень добрые.

Воспитатель: За ваши добрые дела Солнышко передает вам угощение! Скажем солнышку спасибо!

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела» ЗАДАЧИ Образовательные: - углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека. - формировать умение составлять интеллект.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки»Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие сенсорных способностей через дидактические игры Задачи: -Закрепить знание цветов (зеленый,желтый,синий) - закреплять понятия.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Добрые дела»
Опубликовано: 12 января 2024 в 17:00
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Шацких Виктория Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД