Надежда Мамедхановна
Открытое занятие по речевому развитию «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Защитники Отечества»
Тема: Наша Армия родная.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Открытое занятие по речевому развитию „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2020
Цели: Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.
Задачи: а) образовательные - учить детей навыкам самообразования, умению высказывать собственную точку зрения;
б) развивающие - развивать любознательность, диалогическую речь; мелкую моторику рук;
в) воспитательные – воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям военных профессий.
Методы и приемы:
1. Словесные (объяснения, разъяснения)
2. Наглядный (показ демонстрационного материала)
3. Игровой (в организационной части).
Предварительная работа: беседа на тему «Наша Армия», «День защитника отечества», заучивание динамической паузы, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей со словами Отечество, гюйсы, наземные войска.
Материалы и оборудование: презентация (слайды, аудиозапись, раскраски, цветные карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Звучит спокойная музыка на военную тематику.
- Дети, к нам сегодня пришли гости, что мы должны сказать гостям? (Здравствуйте.)
- Здравствуйте дети! Я рада вас видеть и очень хочу познакомиться с вами.
- Давайте поиграем в игру «Ладошка к ладошке», таким образом, я узнаю ваши имена, а вы мое имя. (В кругу дети, называя имена, кладут ладошку к ладошке).
- Вот и познакомились, а теперь улыбнемся друг другу, и садитесь на стульчики.
2. Сообщение темы занятия.
- Дети, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой(23 февраля, День защитника Отечества).
Слайд №1
А тот, кто не догадался, послушайте стихотворение:
Этот день совсем особый
Для мальчишек и мужчин-
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
Здравствуйте, ребята, праздник.
Здравствуй праздник, здравствуй праздник.
Праздник мальчиков и пап.
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад.
- Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие защитники? (Солдаты, военные).
- Правильно, солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов.
- Дети, кто из вас знает, что такое Отечество? Слово «Отечество» произошло от слова «отец». Отечеством называют Родину. (Дети повторяют слово «Отечество»)
- Как называется наша Родина? (Россия.) Слайд №2
- Россия- это страна, где мы с вами родились и живем. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Поэтому у каждой страны есть армия.
- Как вы думаете, кто служит в армии? (солдаты, моряки, танкисты, летчики и т. д).
- Правильно, армия защищает нашу Родину.
-В армии есть различные роды войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
-Перед тем, как узнать роды войск отгадайте загадку:
Моряком ты можешь стать
Чтоб границу охранять
И служить не на земле
А на военном (Корабле). Слайд №3
- Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе он составляют военно-морской флот. Они несут вахту (то есть служат) в морях и океанах. Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. Слайд №4
-У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
- Отгадайте следующую загадку:
Машина эта непростая,
Машина эта - боевая!
Как трактор, только с «хоботком»
Всем «прикурить» дает кругом. (Танк). Слайд 6
- Танковые войска воюют на танках. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танковые войска относятся к наземным войскам (то есть ходят на земле). (Словарная работа со словом «Наземные войска»). Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди- танкисты. Слайд №7
Танкисты носят на голове шлемы и военную форму.
Динамическая пауза.
С песней шли четыре роты (шаг на месте)
Замечательной пехоты, (поочередно согнутые руки к плечам)
Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте)
И растаяли в дали. (провожают взглядом, рука возле лба)
Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами)
Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги)
Но отстал и не догнал, (останавливаются)
Потому что я устал (вытирают пот со лба).
- Отгадайте последнюю загадку:
Вот стальная птица,
В небеса стремиться,
А везет ее пилот.
Что за птица?. (Самолет). Слайд №8
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
Самолет управляется летчиком. Слайд №9
Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.
- Каждая из военных профессий почетная и важная. Моряки, танкисты, летчики – все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный- профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
Открыть слайд 10
- Дети, скажите, чем отличаются эти войска друг от друга? (Военно-морские войска служат на море; наземные войска на суше; военно-воздушные силы защищают Родину в воздухе).
- Молодцы, дети, очень хорошо работали.
3. Раскрашивание военной техники.
- А сейчас я приглашаю вас за столы, чтобы разукрасить военную технику, затем подарить картины своим папам, в честь праздника.
Посмотрите на образцы.
Звучит спокойная музыка.
4. Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось?
- Что мы разукрашивали?