Ашихмина Алена
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Кукла Маша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада,
тема: «Кукла Маша»
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, звукоподражание им.
Задачи:
1. Учить слушать стихотворения и пытаться повторять за воспитателем выполнять соответствующие движения согласно тексту ;
2. Обогащение словарного запаса новыми словами;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада „Кукла Маша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Узнавать на картинках и показывать игрушки домашних животных.
4. Воспитывать любовь к животным.
Материалы:
Новая кукла;
Картинки с изображением домашних животных, игрушки.
Предварительная работа.
Чтение книг о домашних животных, игра со вкладышами «Где чей домик «, игра с пазлами «Собери картинку». и «найди пару», игра с резиновыми игрушками. Рассматривание картинок в книжках.
Ход занятия:
Дети играют в группе, воспитатель обращает внимание детей на нее.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Это кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (кукла здоровается и говорит как ее зовут, дети отвечают ей).
Воспитатель читает стихотворение про куклу :
К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Маша,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.
- Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).
Мы милашки, куклы неваляшки
(Воспитатель показывает движения и дети танцуют и поют)
Воспитатель - Молодцы! Кукле Маша очень понравилось с вами играть и танцевать. Наша кукла Маша хочет рассказать вам об одной своей прогулке.
Садитесь скорей и послушаем интересную историю.
Однажды наша кукла Катя приехала в деревню, в гости к бабушке.
Во дворе ее встретила… Угадайте, кто?
(Воспитатель загадывает загадку о собачке.)
Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.
- Кто же это детки?- посмотрите на картинку, кто изображен?
(Чтобы помочь детям воспитатель показывает картинку с изображением собачки.)
Воспитатель: Так кто встретил Катю? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка.
«Здравствуй, Жучка», - сказала Катя и собачка ответила ей.
Воспитатель:- ребята а как разговаривает собачка?
Дети:- «Гав-гав-гав!».
Воспитатель:- молодцы!
- Как мы показываем пальчиками собачку?
- Молодцы!
Воспитатель:- Решила кукла Катя прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила (воспитатель загадывает загадку про корову)
Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му-му-му»,
Кто это? Не пойму.
Воспитатель: -Кого увидела Катя? (воспитатель показывает картинку с изображением коровы)Конечно корову Буренку.
«Здравствуй, Буренка» - сказала Катя
Буренка промычала ей в ответ.
Воспитатель :-ребята как разговаривает корова?
Дети: -«Му –му –му».
- Ачто вкусного нам дает корова (молоко)
- Споем песню для нашей Буренки (звучит песня. на лугу, ну лугу пасутся ко….)
На прогулке Катя устала и захотела есть. Она решила вернуться домой. Подойдя к крылечку. Катя увидела пушистого комочка, который пил молоко из блюдца. Катя стала наблюдать за ним. Комочек напился молока и стал лапкой умывать мордочку
Воспитатель:- как вы думаете кто это?
Дети: - кошка
Воспитатель:- А вы знаете как разговаривает кошка?
Дети: - Да! «мяу-мяу-мяу»
Воспитатель:- Ребята, а как мы с вами показываем кошечку (кулачек- ладошка, я иду как кошка)
Ребята, вот собачка стережет дом,корова дает людям молоко,а как помогает людям кошка?
Воспитатель : - я вам сейчас подскажу. Для этого мы с вами встанем в кружек и поиграем.
(Воспитатель читает потешку и объясняет правило игры. Игра повторяется несколько раз.)
ИГРА "КОТ И МЫШИ"
Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это мышки). Воспитатель с куклой Катей прогуливается мимо детей. С последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину, а "кот" старается поймать кого - либо за руку.
Съесть хотела мышка белую коврижку.
Но - прощай коврижка!
Кот увидел мышку!
Воспитатель: - ребята, так кого ловят кошки?
Дети: - мышей
Воспитатель: - молодцы. Ребята давайте вспомним о ком нам рассказала кукла Маша?
Дети:- о собачке, корове, кошке.
Воспитатель: - Молодцы!
Нашей кукле Маше, очень понравилось играть с нами, но она очень устала и хочет спать. Давайте попрощаемся с куклой Катей
Дети : - до свидания Катя!Приходи еще к нам!