Папки-передвижки

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Александра Балашова
Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе

«Лесная прогулка»

Программное содержание :

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Закреплять умение разгадывать загадки.

5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию в средней группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: презентация, снежинка, следы животных, верёвка для тропинки, модули, снежок, ёлочки.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Аппликация «Сугробы и снег». Чтение художественной литературы о животных.

Ход организованной образовательной деятельности:

группе на полу по кругу разложены снежинки)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся сначала скажем здравствуйте тихо, а затем громко.

"Собрались все дети в круг (дети встают на снежинки)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте я вам прочитю!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Колосок»! Мы лесные жители : птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами

Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(ответы детей) (полным ответом)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

1. Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

2. Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

3. Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

4. Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

5. Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

6. А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

7. Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

8. И хотя я маленький (руки на пояс)

9. У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

10. Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

11. На горку поднимусь (руки поднять вверх)

12. И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

(ответы детей)

(на экране появляется сова)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с совой! (дети здороваются)

Воспитатель: она давно уже нас ждет! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

(звук комара)

Воспитатель: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

(звук жука)

Воспитатель: песенку ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

(звук ветра)

Воспитатель: песенку водички?

Дети: с-с-с-с

(звук воды)

Воспитатель: Сова предлагает ещё поиграть. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.

песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Сове очень понравилось с вами играть! Дальше на нашем пути мы встретим белочку, она вас ждёт! Идти нужно по извилистой дорожке! Давайте попрощаемся с совой.

Дети: До свидания, сова!

(дети идут по извилистой тропинке (канату)

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, белочка!

Воспитатель: Белочка тоже хочет с нами поиграть. Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

В: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

В: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

В: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

В: брусника, земляника, малина, смородина

Дети: ягоды;

В: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек

Дети: цветы;

В: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети: животные

Воспитатель : Молодцы! А теперь белочка предлагает поиграть с ней в игру "Маленький - большой"

В: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: лапищи.

В: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Дети: носище.

В: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: глазищи.

Воспитатель: Давайте поблагодарим белочку и попрощаемся.

Дети: Спасибо. До свидания!

( По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивания).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуй, зайчик!

В: Зайчик предлагает сыграть в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек,, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, елка – елочка, цветок – цветочек,

Словесная игра "Большой - маленький?" Нужно сказать как называется Детёныш животного

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,

тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

В: Молодцы! Зайчику так понравилось с вами играть. Попрощаемся и пойдем дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт лисичка.

Дети: До свидания, зайчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это бежит к нам по сугробам?

(ответы детей)

В: Давайте поприветствуем лису.

Дети: Здравствуй, лисичка.

Воспитатель: Лиса хочет загадать вам загадки и проверить, знаете ли вы кто живет в лесу. Согласны отгадывать загадки?

(ответ детей)

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, лисичка за игру, но нам пора прощаться.

Дети: До свидания, лисичка!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте с вами доделаем наши аппликации зимнего леса. Помните какой он?

(ответы детей)

Выполнение работы.

Воспитатель: Вот такой густой лес у нас вами получился.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Задачи: Связная речь: Учить детей составлять рассказ по картине совместно.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная прогулка»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная прогулка» Конспект занятия по речевому развитию «Лесная прогулка" Подготовительная группа Составила : воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Конспект занятия в средней группе «Лесная прогулка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Продолжать.

Открытое билингвальное занятие по развитию речи и аварскому языку в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Ход занятия на аварском языке. Разработала и выполнила:.

Открытое занятие по экологии «Лесная книга жалоб» Открытое занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы (познавательное развитие) Тема: Лесная книга жалоб. Интеграция образовательных.

Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» Задачи: • закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; • учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;.

Занятие по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Лесная посылка. Цель: Развитие связной речи, совершенствование грамматического.

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес». Занятие по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес" Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи: - обобщить представления.

Занятие по речевому развитию в средней группе МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Мой мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Опубликовано: 14 января 2018 в 18:41
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Балашова (УИ 1419502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД