Ольга Фитисова
Открытое занятие по речевому развитию «Кто потерял хвостик?» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по речевому развитию "Кто потерял хвостик?" в младшей группе
Цель: закрепление произношения звука «т» и «п» в словах и фразовой речи.
Задачи.
Образовательные: учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками «т» и «п»; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью; упражнять в образовании слов с помощью суффиксов; активизировать словарь по теме «Посуда».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Развивающие: развивать артикуляционный и голосовой аппарат; формировать простейшие формы монологической речи.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: сахарница, конфетница, сухарница, салфетница, хлебница.
Оборудование: игрушки - заяц (без хвоста, медведи (большой и маленький); заячий хвост; стол; посуда – сахарница, сухарница, салфетница, конфетница, чайник, чашки, ложки; сахар, сухари, конфеты; большие и маленькие следы медведя (нарисованные на бумаге); рисунок ели и дерева.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся!
(Дети здороваются с гостями).
А теперь в кружочек встали
Дружно все за руки взялись,
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
(Воспитатель привлекает внимание детей к заячьему хвостику, который лежит на полу, поднимает его).
Воспитатель: Что это, ребята? (Комочек, снежок, вата, хвостик). Воспитатель: Да, это хвостик. Рассмотрите его. (Показывает хвостик) Воспитатель: Какой он? (Белый, пушистый, маленький, похож на комочек ваты).
Воспитатель: Как вы думаете, чей это хвостик? Кто его мог потерять? (Предположения детей). Надо вернуть хвостик хозяину. Давайте пойдем в лес и будем искать того, кто потерял хвостик.
Воспитатель: На улице холодно, мороз, поэтому нам надо одеться тепло. Повторяйте стишок вместе со мной.
(Дети повторяют чистоговорки хором, индивидуально, тихо, громко). (Во время артикуляции воспитатель дает словесные указания, уточнения).
Проговаривание чистоговорок.
То, то, то – надеваем мы пальто. (Губы круглые, вытянуты трубочкой)
Ти, ти, ти – с собой санки захвати. (Губы растянуты в улыбке)
Ать, ать, ать – хозяина хвостика будем искать. (Рот широко открыт)
(Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи-то следы – большие и маленькие.
Давайте по этим следам пойдем и, быть может, хозяина хвостика найдем.
Говорите со мной грубым голосом медленно и громко:
Большие ноги шли по дороге – то-оп, то-оп, то-оп.
Воспитатель: Как шли большие ноги, Лиза? (то-оп, то-оп, то-оп). А у тебя, Саша? (Воспитатель опрашивает всех детей)
Воспитатель: Теперь говорите вместе со мной быстро и тихо:
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ.
Воспитатель: Как бежали маленькие ножки, Таня? (Воспитатель опрашивает всех детей)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо шагали и говорили! Кажется, я догадалась, чьи это следы. Это медведи гуляли в лесу. А вот и они. (Выставляет медведей)
Воспитатель: Один медведь большой – его зовут Топ, а другой маленький – его зовут Тяп. Как зовут большого мишку? (Топ). А как зовут маленького – мишку? (Тяп)
(Воспитатель опрашивает всех детей, добиваясь четкой артикуляции первого и последнего звука в словах).
Воспитатель: Что делают медведи в лесу? (Гуляют). Повторите: Топ и Тяп гуляют в лесу. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Д/ словесная игра «Назови какой»
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим медведей. Может, один из них потерял свой хвостик?
(Дети рассматривают медведей, отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель: А хвостики у медведей есть? Какие у них хвостики? (Маленькие, коричневые).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, наш хвостик (показывает) подошел бы медведям? (Нет). Почему? (Этот хвостик белый, а у мишки коричневый).
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется детеныш медведя? (Медвежонок). А если детенышей много? (Медвежата). Как хорошо вы рассказали о мишках! Жалко, что хвостик им не подошел. Пойдем искать хозяина хвостика дальше.
Физкультминутка.
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа дерево стоит,
Слева ель на нас глядит.
Вот сугробы на пути,
Очень трудно нам идти.
(Воспитатель обращает внимание детей на стол накрытый для чаепития).
Воспитатель: Какой красивый стол! Но мне кажется, здесь что-то не в порядке. На столе стоит посуда для чаепития – чашки, ложки, чайник. Сухари, конфеты, сахар и хлеб лежат в одной тарелке, а салфетки лежат прямо на столе. Давайте разложим и расставим все по местам. Возможно мы кому-то поможем правильно накрыть стол.
(Воспитатель вызывает детей, называет продукты и салфетки. Дети помещают их в соответствующие емкости).
Воспитатель: Сахар кладут куда? (В сахарницу)
Конфеты кладут куда? (В конфетницу)
Сухари кладут куда? (В сухарницу)
А салфетки куда нужно поместить? (В салфетницу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли вы все разложили? Где лежит сахар? Конфеты? Сухари? Салфетки?
Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется кто-то плачет! (Выставляет зайца). Да это же зайка! Что с тобой случилось?
Зайка: (за него говорит воспитатель) У меня сегодня день рождения. А я потерял свой хвостик. Придут мои друзья, а я… без хвоста!
Воспитатель: Не плачь, зайка, мы постараемся тебе помочь. Мы как раз нашли чей-то хвостик. Ребята, посмотрите внимательно на зайчика.
Воспитатель: Какая у него шубка? (Белая, пушистая, мягкая). Какие у зайки ушки? (Длинные, белые). Какие лапки? Посмотрите (показывает хвостик, такой хвостик может быть у зайчика? (Да) Хвостик какой? (Маленький, беленький, пушистый). Мне кажется, он как раз подходит для зайчика. Давайте его примерим. (Воспитатель прикрепляет хвостик к игрушке)
Зайка: Точно! Это мой хвостик. Как хорошо, что он нашелся! Я его потерял, когда прибегал в ваш детский сад, что бы пригласить вас на мой день рождения. Но был уже поздний вечер, и в детском саду никого не было. Поэтому я убежал домой. Хорошо, что вы сами в гости пришли и хвостик мой принесли. Это самый лучший подарок. И еще большое спасибо вам, ребята за то, что вы помогли мне правильно разложить угощение.
(Зайка угощает детей конфетами и сухарями).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Но мы не просто гуляли, а помогали зверям. Каких животных мы встретили? Кому мы помогали?
Теперь пора возвращаться.
(Дети прощаются с зайчиком).