Юлия Михайловна Воронина
Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой»и «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Публикация «Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: большой и маленький круги; большой и маленький квадраты; игрушки: петушок, курица; дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Построим мостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек».
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!
Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! Би-би-би!
Здравствуйте гости! Милости просим!
Воспитатель: Ребята. Какое сейчас время года?
Воспитатель: - У нас сейчас весна, Солнышко пригревает и оно заглянуло к нам в гости приглашает нас в путешествие. И поедим мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается
(Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)
Воспитатель: Ребята у нас с вами остановка. Перед нами весенняя лужайка. А на ней красивые цветы. Какого цвета цветочки? Давайте соберём цветочки и разложим их в корзины. Красные цветочки – в корзину с красной ленточкой, синие с синей, желтые с желтой ленточкой.
(Дети раскладывают по цвету в корзины (под музыку «Солнышко лучистое»).
Воспитатель: -Молодцы дети, справились с заданием и нам пора ехать дальше, прицепляем вагоны и отправляемся дальше
(Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)
Воспитатель: -Ребята мы с вами приехали к реке.
(звучит музыка природы, поющих птиц, на полу ткань голубого цвета)
Как же нам добраться на тот берег?
А давайте построим мост?
Воспитатель: - Посмотрите какие камушки лежат. Какие они по форме?
Какие они по размеру?
(круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие)
А нам с вами нужно выбрать круглые большие камушки и построить мостик.
(Строят мостик)
Воспитатель: У нас получился мост?
Воспитатель: -Молодцы ребята. Поехали дальше нам пора в путь.
(Дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем).
(Игра «По ровненькой дорожке)
Воспитатель: -У нас следующая остановка. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)
Ответ детей: - Дом.
Воспитатель: - Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка «Петушок») .
Воспитатель: -Послушайте ребята, что вам скажет Петушок:- Живу во дворе, пою на зоре, на голове гребешок, зовусь я петушок. Кукареку.
Воспитатель: - Ребята, какого цвета у него гребешок?
Воспитатель: - Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?
Воспитатель: - У петушка есть семья, кто это? (из домика показывается игрушка «Курочка»)
Воспитатель: - Послушайте ребята что нам скажет Курочка:- Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.
Воспитатель: - Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.
Дидактическая игра : «Прицепи курочкам хвостик»(под музыку «Калинка -малинка») .
Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)
Воспитатель: -Молодцы ребята! А теперь давайте покормим наших курочек.
Воспитатель:- Подойдите к столу, у нас горох смешанный с фасолью, давайте отделим фасоль от гороха на тарелочку и угостим наших курочек.
(Выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы детки, покормили наших курочек, они очень рады и говорят нам огромное спасибо и дарят вам волшебные яйца с сюрпризом.
Итог:- Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора в садик. Вам понравилось путешествие? А что вам показалось интересным?
Давайте скажем нашему «Солнышку» до свидания. А завтра нас ждут новые путешествия (дети на поезде возвращаются в детский сад под музыку