НАТАЛИЯ ПАВЛОВСКАЯ
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Русская народная сказка «Репка»
Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Русская народная сказка „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
Задачи: Обучить узнавать животных по описанию. Развивать связную речь детей. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, воспитывать интонационную выразительность речи, нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Ознакомительное чтение сказки «Репка» с детьми на занятиях по развитию речи.
Материалы: Сундук, конверт с письмом, нарисованное дерево, картинка ворона, герои сказки репка (картинки) : дедушка, бабушка, внучка, собака, кошка, мышка, музыкальное сопровождение, раздаточный материал-аппликация «Репка»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребят, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся, сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся, сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо с картинкой репка).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали бабушка и внучка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка посадил в огороде репку (сопровождать прикреплением на доску картинок репки и деда) и никак не может вытащить ее, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, мы поможем дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: (Прикрепляем рядом с дедом, бабку и внучку на доску). Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него, нам необходимо поиграть в игру «Отгадай слова». Начинаем:
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный, а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• мишка мягкий, а кирпич – твердый
Молодцы!
становитесь за мной (паровозиком).
• (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз «Паровоз-букашка», пойти до рассыпанных цветов на ковре, которые на поляне около огорода).
Воспитатель: -Вот, ребята, мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте услышим их аромат.
Повторяем за мной Дыхательную гимнастику “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!” – 3 раза.
Воспитатель: Ребята, кто это у нас тут? (На листе А3 нарисовано дерево и ворона).
-Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А ворона где сидит? (На дереве)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?
Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом и виляет нам хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собачка делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите, мы в какой сказке с вами?
Дети: (варианты ответов) Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)
Воспитатель: Как хорошо, что мы ее нашли (появляется картинка собаки и прикрепляется за внучкой на доску).
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из чашки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как кошка с нами разговаривает? (мяу-мяу)
Как мы ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька, а что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошка (прикрепляет ее за Жучкой). Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома).
Но в сказке «Репка» был еще один зверек. Послушайте загадку:
«Пи- пи- пи», - она сказала, сразу в норку убежала.
Что же это за малышка? Это маленькая.
Дети: (варианты ответа) мышка.
А как пищит мышка? (Пи-пи-пи)
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она наша мышка!
Как хорошо, что мы всех нашли и вернули всех домой.
Воспитатель: Давайте теперь поможем дедушке вытянуть репку, для этого нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают.
(рассказывают сказку Даша, Илья, Саша и показывают на картинках)
Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
В огороде дедка
Репку посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Ну что ж, сказку вы рассказали и славно поиграли. А как мы можем поблагодарить героев сказки? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас. Мы сделаем аппликацию "Аппликация "Репка "
Покажите все свою репку гостям.
МОЛОДЦЫ!
Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой и вытянуть репку). Спасибо вам. Вы молодцы.