МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Елена Абросимова
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Ход занятия:

Звучит музыка. Появляется лебедь, танцует, в конце танца появляется Гвидон.

Лебедь: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?»

Гвидон: «Грусть-тоска меня съедает.

Чудо-чудное завесть мне б хотелось.

Где то есть ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд».

Лебедь: «Свет о белке правду бает,

Это чудо знаю я:

Полно, князь, душа моя.

Не печалься: рада службу

Оказать тебе я в дружбу».

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Гвидон: «Ну, спасибо, ай да лебедь, -

Дай ей боже, что и мне,

Веселье тоже».

Ребенок: Отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» Слова Пушкина. Музыка Римского-Корсакова.

Дети исполняют песню

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Воспитатель: С этих строк для многих начинается А. С. Пушкин. А из какого произведения эти строки?

Дети: Из поэмы «Руслан и Людмила»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о творчестве А. С Пушкина, о его прекрасных и всеми любимых сказках. Скажите, какие сказки Пушкина вы знаете и любите?

Дети называют: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Болде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: Молодцы! Много знаете сказок Пушкина. А сейчас мы с вами пройдем в зал и сядем на стульчики (дети садятся).

Воспитатель: Скороль сказка сказывается? Если начать прямо сейчас, да пойти по тайной тропинке в глубь леса дремучего, мимо теремка высокого и дальше полями, холмами – к самому синему морю. А как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

Дети: «Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу».

Воспитатель: А сейчас «Спрашиваю – отвечайте»

Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? (тридцать лет и три года)

Какими словами обращался старик к золотой рыбке? (смилуйся, государыня рыбка)

Кем была старуха до того как старик поймал золотую рыбку? (черной крестьянкой)

А кем она хотела стать? (дворянкой, вольной царицей, владычицей морской)

Как называла старуха старика, когда его бранила? (дурачина ты, простофиля)

Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась старуха в этой сказке?

Дети: нет.

Воспитатель: А чем она вам не понравилась?

Дети: Тем, что она была жадная, грубая, сердитая, грозная, сварливая, алчная, жестокая, завистливая, злая и неблагодарная.

Воспитатель: А чем же закончилась сказка? Скажите словами Пушкина.

Дети: Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

Воспитатель: У этой сказки печальный конец, а у Пушкина есть сказка самая светлая, праздничная, с веселым концом

Царь слезами залился,

Обнимает он царицу,

И сынка, и молодицу,

И садятся все за стол;

И веселый пир пошел.

Как называется эта сказка?

Дети: «Сказка о царе Салтане»

Воспитатель: «Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней;

Та бедняжка так и плещет,

Воду вкруг мутит и хлещет.»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагая разминку для ума. Я приготовила кроссворды и хочу узнать, на сколько хорошо вы знаете сказки Пушкина. Дети отгадывают кроссворды (дать оценку разгадывания).

Физминутка: дети, давайте встанем в круг и немного отдохнем.

В своих веселых сказках Пушкин строг и серьезен, они как считалки, которые хочется все время читать, наслаждаться четким, острым ритмом. Кому кину мяч, тот должен прочесть маленький отрывок из любой сказки Пушкина.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Когда Пушкин описывал море, он передавал свои чувства, эмоции, настроение. Вот, послушайте

«Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой»

Или:

«Ты волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна

Плещешь ты куда захочешь

Ты морские камни точишь»

Воспитатель: Ребята, подумайте, какими еще словами Пушкин описывал море.

Дети называют: разыгравшееся, неспокойное, почерневшее, сердитое, спокойное, глубокое, пенистое, гульливое, бурливое, расплескавшееся, всколыхнувшееся, волнистое, нежное, серебристое, веселое, грустное, шумное, хмурое.

Воспитатель: А сейчас я бы хотела, чтобы рисуя море, вы передали в нем свои чувства, свое настроение, свое состояние души.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 7 июня 2024 в 21:49
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД