Елена Абросимова
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Звучит музыка. Появляется лебедь, танцует, в конце танца появляется Гвидон.
Лебедь: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?»
Гвидон: «Грусть-тоска меня съедает.
Чудо-чудное завесть мне б хотелось.
Где то есть ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд».
Лебедь: «Свет о белке правду бает,
Это чудо знаю я:
Полно, князь, душа моя.
Не печалься: рада службу
Оказать тебе я в дружбу».
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Гвидон: «Ну, спасибо, ай да лебедь, -
Дай ей боже, что и мне,
Веселье тоже».
Ребенок: Отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» Слова Пушкина. Музыка Римского-Корсакова.
Дети исполняют песню
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Воспитатель: С этих строк для многих начинается А. С. Пушкин. А из какого произведения эти строки?
Дети: Из поэмы «Руслан и Людмила»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о творчестве А. С Пушкина, о его прекрасных и всеми любимых сказках. Скажите, какие сказки Пушкина вы знаете и любите?
Дети называют: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Болде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане».
Воспитатель: Молодцы! Много знаете сказок Пушкина. А сейчас мы с вами пройдем в зал и сядем на стульчики (дети садятся).
Воспитатель: Скороль сказка сказывается? Если начать прямо сейчас, да пойти по тайной тропинке в глубь леса дремучего, мимо теремка высокого и дальше полями, холмами – к самому синему морю. А как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
Дети: «Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу».
Воспитатель: А сейчас «Спрашиваю – отвечайте»
Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? (тридцать лет и три года)
Какими словами обращался старик к золотой рыбке? (смилуйся, государыня рыбка)
Кем была старуха до того как старик поймал золотую рыбку? (черной крестьянкой)
А кем она хотела стать? (дворянкой, вольной царицей, владычицей морской)
Как называла старуха старика, когда его бранила? (дурачина ты, простофиля)
Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась старуха в этой сказке?
Дети: нет.
Воспитатель: А чем она вам не понравилась?
Дети: Тем, что она была жадная, грубая, сердитая, грозная, сварливая, алчная, жестокая, завистливая, злая и неблагодарная.
Воспитатель: А чем же закончилась сказка? Скажите словами Пушкина.
Дети: Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
Воспитатель: У этой сказки печальный конец, а у Пушкина есть сказка самая светлая, праздничная, с веселым концом
Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И веселый пир пошел.
Как называется эта сказка?
Дети: «Сказка о царе Салтане»
Воспитатель: «Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;
Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет.»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагая разминку для ума. Я приготовила кроссворды и хочу узнать, на сколько хорошо вы знаете сказки Пушкина. Дети отгадывают кроссворды (дать оценку разгадывания).
Физминутка: дети, давайте встанем в круг и немного отдохнем.
В своих веселых сказках Пушкин строг и серьезен, они как считалки, которые хочется все время читать, наслаждаться четким, острым ритмом. Кому кину мяч, тот должен прочесть маленький отрывок из любой сказки Пушкина.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Когда Пушкин описывал море, он передавал свои чувства, эмоции, настроение. Вот, послушайте
«Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой»
Или:
«Ты волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна
Плещешь ты куда захочешь
Ты морские камни точишь»
Воспитатель: Ребята, подумайте, какими еще словами Пушкин описывал море.
Дети называют: разыгравшееся, неспокойное, почерневшее, сердитое, спокойное, глубокое, пенистое, гульливое, бурливое, расплескавшееся, всколыхнувшееся, волнистое, нежное, серебристое, веселое, грустное, шумное, хмурое.
Воспитатель: А сейчас я бы хотела, чтобы рисуя море, вы передали в нем свои чувства, свое настроение, свое состояние души.